Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
6192

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. Для многих отелей 2016 год станет первым – после 2013 года – периодом, когда будет выполнен или даже перевыполнен годовой бюджет!

При среднерыночном уровне загрузки для московских гостиниц, составившем в 3 кв. 69,7% (+5,6% к результатам 2015 г.) и средней цене на номер (ADR) в пределах 6.356 руб. (+8,2% к результатам 2015 г.), показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам третьего квартала 2016 г. составил 4.429 руб., что на 14,3% выше результата аналогичного периода 2015 г.

По показателю RevPARнаиболее впечатляющие результаты продемонстрировали «люксовые» гостиницы (Luxury) - 22,3%, а также гостиницы в сегменте цены «выше среднего» (Upscale) - 15,9%, причем, если в «люксовых» гостиницах рост данного показателя обеспечивался за счет увеличения средней цены на номер, то в сегменте Upscale – исключительно за счет увеличения загрузки.

Единственный сегмент, который продолжает демонстрировать отрицательные результаты RevPAR(-5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.) – гостиницы «эконом-стандарта» (Economy). Данная «аномалия» может быть вызвана рядом факторов, включая ограниченное количество каналов продаж, что не позволяет гостиницам оперативно менять тарифы, подстраиваясь под меняющийся спрос.

Прогнозируя итоги 2016 г., при некотором возможном увеличении загрузки по рынку в целом, основным драйвером роста, как ожидается, станет показатель ADR (8-10% в годовом измерении), что обгонит прогнозируемый ЦБ РФ среднегодовой уровень инфляции (5,5 - 5,7%) и вернет гостиницы в зону роста доходов. Главная задача отельеров в том, как конвертировать эти положительные результаты и высокие темпы восстановления тарифов в прирост прибыли темпами, превышающими темпы инфляции в 2017 г.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Московские гостиницы подорожают из-за спроса

По прогнозам специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, вторая половина 2016 г. вернет гостиницы в зону роста доходов. 
03.10
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07
Исследования рынка

Гостиницы берут свое

В III квартале 2011 года сегмент гостиничной недвижимости Москвы продолжил восстанавливаться. Так, загрузка гостиниц люксового сегмента выросла в III квартале до 67% - никогда еще этот показатель за аналогичный период не был столь впечатляющим. В то же время показатель ADR все еще отстает от докризисного уровня. Что касается уровня заполняемости в гостиницах средней ценовой категории, то по итогам III квартала 2011 года он стал максимальным с 2004 года – 82%, сообщают эксперты Cushman & Wakefield.  

25.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre