Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. Это обусловлено вводимыми площадями в новых объектах, а также освобождающимися площадями в существующих топовых объектах. Наибольшее количество новых международных брендов появилось в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон».
Доля ТЦ будет расти, т.к. объекты, введенные в течение года, будут дозаполняться арендаторами.
По сравнению с периодом 2014/15, соотношение магазинов в ТЦ и стрит-ритейле во всех сегментах практически не изменилось. В сегментах аксессуаров и товаров для дома доля ТЦ увеличилась на несколько процентов.
Ряд брендов открыл свои магазины по франшизе. В качестве примеров можно привести такие марки, как KidZania (Мексика), Victoria’sSecret Pink (США), Rolex (Италия), Armani Exchange (Италия). Также в конце 2016 г. откроется магазин Eataly (Италия).
Согласно оценкам экспертов, количество новых международных брендов сохранится на текущем уровне, возможен незначительный рост.
Причины:
• большой ввод качественных объектов в 2015-2016 гг., которые ведут активную работу по привлечению брендов;
• интерес арендодателей к новым концепциям в связи с усиливающейся конкуренцией между ТЦ;
• более выгодные условия для вхождения МБ по ставкам аренды, которые сократились из-за роста курса доллара;
• спрос со стороны некоторых групп населения, которые по причине отказа от заграничных поездок предпочтут делать покупки в России;
• спрос со стороны иностранных туристов, в особенности китайских, чей интерес к России продолжает расти.
До конца года предстоят новые открытия магазинов международных брендов в Москве.
В октябре в Москве уже открылись три кофейни Cofix (Израиль) в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. К выходу на рынок готовятся и другие новые имена, например, 2 первых монобрендовых магазина детских развлечений компании TheWaltDisney Co (США) в ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Океания», кофейня PresseCafe (Канада), гастрономический бутик Eataly (Италия).
Наибольший прирост продемонстрировали сети «среднего» ценового сегмента и сегмента «эконом»: ими было открыто 50% и 25% всех точек соответственно. В то же время сети этих же сегментов закрыли наибольшее количество магазинов: на их долю пришлось 65% и 15% закрытых точек соответственно.