Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

6701

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

Исследования показали, что в «зеленых» зданиях умственная деятельность людей и их способность к запоминанию лучше на 10% – 25%, чем в обычных зданиях, отвечающих нормативным требованиям, а время отсутствия сотрудников по болезни меньше на 8,5%. При этом экономия энергии достигает в среднем от 18% до 37%.

По словам экспертов, тема экологизации офисов сегодня активно набирает обороты. В том числе это можно связывать с экономической нестабильностью на рынке, когда компании ищут дополнительные возможности для снижения своих издержек. Управление офисным пространством как раз и есть тот дополнительный ресурс, за счет которого возможна оптимизация расходов. Кроме того, компании все чаще задумываются над экологической ответственностью бизнеса. «Одним из ключевых трендов в развитии «зеленой» экономики является тот факт, что вопросы затрат и инвестиционной емкости при создании «зеленых» офисов отходят на второй план. Приходит понимание того, что экологическая политика благоприятно сказывается на производительности труда, на здоровье сотрудников, что, впрочем, имеет самое непосредственное отношение к прибыли компании», - рассказала на мероприятии Екатерина Кузнецова, руководитель проекта «Лаборатория зеленых офисов». По данным спикеров мероприятия, в настоящий момент в Министерстве труда рассматривается экспертная инициатива, в которой офисы, сертифицированные по «зеленым» стандартам, предложено автоматически аттестовывать на предмет соответствия всем необходимым эргономическим стандартам. Критерии и принципы оценки рабочих мест при присвоении офису экологического сертификата даже несколько превосходят государственные требования. 

Гай Имз, член Правления Совета по экологическому строительству, поддержал коллегу: «Энергоэффективность важна, но более важным экономическим драйвом для компании является продуктивность сотрудника. Если он работает даже на 2-3% эффективнее, это способно в общем и целом существенно отразиться на бизнесе компании, на уровне ее прибыли. Поэтому создание зеленых офисов, особенно в эпоху кризиса, сложно переоценить». 

Юлия Грачева, директор НП «Экологический союз», в своем выступлении подробно рассказала о сертификации офисных помещений по системе «Листок жизни». «В нашем стандарте много различных требований, которые мы предъявляем офисам, желающим пройти сертификацию. Это и экологическое информирование, и обучение сотрудников и экологическая политика закупок, и мониторинг расхода ресурсов, сокращение потребления электроэнергии, воды, сбережение теплоэнергии, грамотное обращение с отходами. Следование этим критериям означает, что офис  соответствует экологическим требованиям международного уровня», - сообщила г-жа Грачева. В качестве примера эксперт привела «зеленую» политику офиса ГК «Оптиком», в которой предпочтение отдается товарам со сниженным негативным воздействием на окружающую среду, а именно бумаге с экомаркировкой «Европейский цветок», сменным стержням для ручек, перезаправляемым картриджам и т.д.

Евгений Тесля рассказал о конкретных инструментах по созданию комфортного микроклимата в помещении, а также самых распространенных ошибках при реализации офисных проектов, способных негативно влиять на комфорт резидентов в здании.

«В Петербурге в 2012 г. был реализован офисный центр класса А — красивое, необычное здание с полностью стеклянным фасадом. Инвестор вложил 2 000 в каждый квадратный метр объекта, но при этом не достиг нужного уровня комфорта. В теплое время года в здании — особенно на последних этажах - было очень жарко, при том что система управления микроклиматом позволяла с каждого рабочего места регулировать температуру воздуха. В рамках сертификации объекта по российскому стандарту GREEN ZOOM мы провели энергетическое моделирование, в частности, посмотрели, как проходит солнце вокруг здания. В итоге стало понятно, что светопрозрачные конструкции пропускают излишние теплопритоки внутрь, а инженерные системы кондиционирования не справляются с нагрузкой. В итоге заказчику было рекомендовано установить на фасад объекта энергоэффективную пленку, которая не пропускает солнечную радиацию внутрь, но при этом не снижает цветопрозрачность фасада и не увеличивает нагрузку на системы электрического освещения. Стоимость этого решения составила 250 тыс. руб., а снижение эксплуатационных затрат - 340 тыс. руб. в год. Кроме этого, по факту моделирования на объекте было предусмотрено еще несколько  энергоэффективных решений. Любопытно, что два из них было реализовано в здании, но не было «активировано» управляющей компанией. Первое — снижение расхода подаваемого воздуха по датчикам CO2. Датчики стояли, но не были заведены в систему автоматизации. Применение этого решения позволило оптимизировать на эксплуатационных платежах более 400 000 руб. в год. И еще одно решение - уменьшение температуры в помещении в ночное время до 16 градусов. Перевод систем в ночной режим эксплуатации позволил сэкономить еще 500 000 руб. в год. Таким образом, помимо решения ключевой задачи заказчика, мы снизили эксплуатационные затраты объекта - примерно на 1,5 млн руб. в год. По итогу всех проведенных мероприятий объект получил золотой сертификат системы GREEN ZOOM», - подытожил Евгений Тесля.



Материалы по теме

Рейтинг

Самые энергоэффективные коммерческие объекты (по версии GREEN ZOOM)

Перед вами – первая часть рейтинга «зеленых» объектов коммерческой недвижимости, отобранных экспертами российской системы энергоэффективности и экологичности GREEN ZOOM
29.11
Рейтинг

Самые энергоэффективные коммерческие объекты по версии GREEN ZOOM (часть 2)

Перед вами - рейтинг «зеленых» объектов коммерческой недвижимости, отобранных экспертами российской системы энергоэффективности и экологичности GREEN ZOOM. Здания ранжированы по критерию энергоэффективности, показывающему, в каком процентном соотношении при помощи специально интегрированных технических и инженерных решений объекту удалось оптимизировать использование ресурсов по сравнению с обычной базовой моделью здания по нормативам 2007 г. 

13.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: Pridex
Игроки рынка

Оборот Pridex достиг 51,7 млрд рублей

Компания отчиталась по итогам 2024 года. Объём реализованных проектов за указанный период превысил 140 тыс. кв. метров.
11.04
Источник: cre
Сделка

«Яндекс Маркет» потянуло в «Южные врата»

«Яндекс Маркет» арендовал площади в «Южных вратах».
 
11.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Stone
Игроки рынка

Stone на вводе

К середине 2026 года девелопер введет в эксплуатацию четыре БЦ совокупной площадью около 216 тыс. кв. м. Таким образом, общий портфель офисов класса А и выше достигнет отметки 300 тыс. кв. м.
11.04
Источник: ADG group
Открытие

ADG group открыла «Место встречи Алмаз»

В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз».
 
11.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre