Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

6670

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

Исследования показали, что в «зеленых» зданиях умственная деятельность людей и их способность к запоминанию лучше на 10% – 25%, чем в обычных зданиях, отвечающих нормативным требованиям, а время отсутствия сотрудников по болезни меньше на 8,5%. При этом экономия энергии достигает в среднем от 18% до 37%.

По словам экспертов, тема экологизации офисов сегодня активно набирает обороты. В том числе это можно связывать с экономической нестабильностью на рынке, когда компании ищут дополнительные возможности для снижения своих издержек. Управление офисным пространством как раз и есть тот дополнительный ресурс, за счет которого возможна оптимизация расходов. Кроме того, компании все чаще задумываются над экологической ответственностью бизнеса. «Одним из ключевых трендов в развитии «зеленой» экономики является тот факт, что вопросы затрат и инвестиционной емкости при создании «зеленых» офисов отходят на второй план. Приходит понимание того, что экологическая политика благоприятно сказывается на производительности труда, на здоровье сотрудников, что, впрочем, имеет самое непосредственное отношение к прибыли компании», - рассказала на мероприятии Екатерина Кузнецова, руководитель проекта «Лаборатория зеленых офисов». По данным спикеров мероприятия, в настоящий момент в Министерстве труда рассматривается экспертная инициатива, в которой офисы, сертифицированные по «зеленым» стандартам, предложено автоматически аттестовывать на предмет соответствия всем необходимым эргономическим стандартам. Критерии и принципы оценки рабочих мест при присвоении офису экологического сертификата даже несколько превосходят государственные требования. 

Гай Имз, член Правления Совета по экологическому строительству, поддержал коллегу: «Энергоэффективность важна, но более важным экономическим драйвом для компании является продуктивность сотрудника. Если он работает даже на 2-3% эффективнее, это способно в общем и целом существенно отразиться на бизнесе компании, на уровне ее прибыли. Поэтому создание зеленых офисов, особенно в эпоху кризиса, сложно переоценить». 

Юлия Грачева, директор НП «Экологический союз», в своем выступлении подробно рассказала о сертификации офисных помещений по системе «Листок жизни». «В нашем стандарте много различных требований, которые мы предъявляем офисам, желающим пройти сертификацию. Это и экологическое информирование, и обучение сотрудников и экологическая политика закупок, и мониторинг расхода ресурсов, сокращение потребления электроэнергии, воды, сбережение теплоэнергии, грамотное обращение с отходами. Следование этим критериям означает, что офис  соответствует экологическим требованиям международного уровня», - сообщила г-жа Грачева. В качестве примера эксперт привела «зеленую» политику офиса ГК «Оптиком», в которой предпочтение отдается товарам со сниженным негативным воздействием на окружающую среду, а именно бумаге с экомаркировкой «Европейский цветок», сменным стержням для ручек, перезаправляемым картриджам и т.д.

Евгений Тесля рассказал о конкретных инструментах по созданию комфортного микроклимата в помещении, а также самых распространенных ошибках при реализации офисных проектов, способных негативно влиять на комфорт резидентов в здании.

«В Петербурге в 2012 г. был реализован офисный центр класса А — красивое, необычное здание с полностью стеклянным фасадом. Инвестор вложил 2 000 в каждый квадратный метр объекта, но при этом не достиг нужного уровня комфорта. В теплое время года в здании — особенно на последних этажах - было очень жарко, при том что система управления микроклиматом позволяла с каждого рабочего места регулировать температуру воздуха. В рамках сертификации объекта по российскому стандарту GREEN ZOOM мы провели энергетическое моделирование, в частности, посмотрели, как проходит солнце вокруг здания. В итоге стало понятно, что светопрозрачные конструкции пропускают излишние теплопритоки внутрь, а инженерные системы кондиционирования не справляются с нагрузкой. В итоге заказчику было рекомендовано установить на фасад объекта энергоэффективную пленку, которая не пропускает солнечную радиацию внутрь, но при этом не снижает цветопрозрачность фасада и не увеличивает нагрузку на системы электрического освещения. Стоимость этого решения составила 250 тыс. руб., а снижение эксплуатационных затрат - 340 тыс. руб. в год. Кроме этого, по факту моделирования на объекте было предусмотрено еще несколько  энергоэффективных решений. Любопытно, что два из них было реализовано в здании, но не было «активировано» управляющей компанией. Первое — снижение расхода подаваемого воздуха по датчикам CO2. Датчики стояли, но не были заведены в систему автоматизации. Применение этого решения позволило оптимизировать на эксплуатационных платежах более 400 000 руб. в год. И еще одно решение - уменьшение температуры в помещении в ночное время до 16 градусов. Перевод систем в ночной режим эксплуатации позволил сэкономить еще 500 000 руб. в год. Таким образом, помимо решения ключевой задачи заказчика, мы снизили эксплуатационные затраты объекта - примерно на 1,5 млн руб. в год. По итогу всех проведенных мероприятий объект получил золотой сертификат системы GREEN ZOOM», - подытожил Евгений Тесля.



Материалы по теме

Рейтинг

Самые энергоэффективные коммерческие объекты (по версии GREEN ZOOM)

Перед вами – первая часть рейтинга «зеленых» объектов коммерческой недвижимости, отобранных экспертами российской системы энергоэффективности и экологичности GREEN ZOOM
29.11
Рейтинг

Самые энергоэффективные коммерческие объекты по версии GREEN ZOOM (часть 2)

Перед вами - рейтинг «зеленых» объектов коммерческой недвижимости, отобранных экспертами российской системы энергоэффективности и экологичности GREEN ZOOM. Здания ранжированы по критерию энергоэффективности, показывающему, в каком процентном соотношении при помощи специально интегрированных технических и инженерных решений объекту удалось оптимизировать использование ресурсов по сравнению с обычной базовой моделью здания по нормативам 2007 г. 

13.12

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: CRE
События

XVIII PFM Congress: Как расколоть ОРЕХ и зачем в недвижимости СЕХ

В прошлом году команда CRE Events пришла к разделению по сессиям  Property Management и Facility Management, что позволило гораздо подробнее рассмотреть все аспекты управления и уделить больше внимания именно РМ. А к итоговому мероприятию 2024 года был протестирован формат "оцифровки" показателей доходов и расходов - эффективности УК. Это делает наглядным всю проблематику рынка, которую хотя бы теоретически можно измерить. Property & Facility Management Congress 2025 стал промежуточным итогом этих двух векторов развития мероприятий для управляющих компаний: в первой сессии мы препарировали операционные расходы (ОРЕХ): из чего они состоят, как менялись статьи расходов, как менялись доли различных видов затрат - на конкретных примерах, общих табличках с пояснениями. Во второй сессии мы сосредоточились на доходной части, которая, как выяснилось, растет не только за счет ротации арендаторов и индексации ставок, но и за счет маркетинга, повышения клиентского опыта (Customer Experience, CЕX), построения путей от бренда (объекта) к клиенту, других инструментов привлечения и удержания ЦА. 

Видео мероприятия ЗДЕСЬ. Фотоотчет ТУТ

 
05.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03
Источник: НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости»
Игроки рынка

По Light Industrial выпустили дайджест

Разработкой дайджеста Light Industrial по оценке на основе индикаторов рынка коммерческой недвижимости занималось НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости». Это самые актуальные данные от 31 января 2025 года. 
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre