Каждый должен заниматься своим делом

Артем Петрухин, первый заместитель руководителя Холдинга «Строительный Альянс»

6864

Артем Петрухин, первый заместитель руководителя Холдинга «Строительный Альянс»

По итогам III квартала текущего года на рынке складской недвижимости Москвы и области эксперты отметили снижение девелоперской активности. По мнению аналитиков, это обусловлено большим риском простоя складских площадей из-за сохраняющейся высокой вакантности, удорожанием строительства и сложностью получения кредитов.

Рынок адаптируется к новым реалиям, что вынуждает собственников быть гибкими, уступать в цене и искать дополнительные аргументы для резидентов и инвесторов.

Я считаю, что с рынком нужно вести диалог на равных, предлагать ему новые концепции, которые заинтересуют потребителя. Холдинг «Строительный Альянс», например, уже в 2013 г. начал реализовать складские комплексы по схеме build-to-suit, когда о таком формате многое говорили только как об инструменте маркетинга. Сейчас мы продаем все свои склады уже на стадии 35%-й готовности проекта, а «аналитики рынка» только прогнозируют, что «сегодня вариант создания складов под конкретного клиента – наиболее рациональная и распространенная стратегия в текущих условиях».

Осенью этого года компания вывела на рынок новую комплексную стратегию управления земельными активами. Мы консолидировали разрозненные предложения землевладельцев и в рамках собственной финансовой инициативы подготовили и просчитали более десятка проектов по строительству объектов индустриальной недвижимости на всей территории Московской области. Рынок показал, что наша концепция востребована заказчиками.

Есть данные, что профильные заводы еще по итогам 2015 г. из-за отсутствия спроса были загружены максимум на 60%, и сейчас мощности задействованы только наполовину.

По прогнозам, падение объемов производства стройматериалов продлится еще как минимум полтора года. Более того, следующий год обещает быть более тяжелым для бизнеса, чем текущий. Перспективные инвестиции — в освоение новых площадок — практически исчезли с рынка. Таким образом, существующие объемы производства кирпича, газобетона, ЖБИ-изделий, металлоконструкций, сэндвич-панелей и др. уже становятся избыточными.

Сегодня некоторые участники рынка пытаются снизить себестоимость строительства благодаря наличию собственного завода стройматериалов. Но  свое производство у девелопера - это предприятие вне рынка. Что оно производит, в каких объемах и какого качества, каковы сроки поставки материалов - знает только его владелец. Никто другой эти товары у него не купит: зачем вкладывать в производство конкурентов? Рынок не регулирует деятельность такого предприятия, следовательно, незачем вкладывать в передовые технологические решения, генерировать новые идеи, незачем регулировать ценовую политику и приспосабливаться к реалиям рынка. Поэтому, если потенциальный инвестор, покупатель, принимая решение, расценивает собственное производство стройматериалов у девелопера как преимущество, он, на мой взгляд, рискует. 

Кроме того, окупаемость производства, тем более если оно предназначено для реализации собственных проектов, — это очень долгая история. Большинство компаний деволоперского рынка не могут себе позволить направить огромные финансовые вливания в строительство производственных площадей без перспективы окупаемости.

Я уверен, что собственное производство строительных материалов - это просто декларация мнимого преимущества. На деле в существующих экономических условиях это предприятие, скорее, становится обузой для девелопера, если он, конечно, не является крупным трестом с гарантированным портфелем долгосрочных сзаказов.

Важно понимать, что производство стройматериалов – это отдельный для застройщика бизнес, у которого должна быть своя доходность. Прибыль можно получать только при достаточной загрузке производственных мощностей. Поэтому, если предприятие по производству стройматериалов работает на нужды одной компании, то это путь в никуда.

Наш холдинг работает с лидерами рынка строительных материалов и закупает их самостоятельно только у проверенных надежных партнеров. При этом мы обеспечили себе возможность выбирать из трех-пяти поставщиков по каждому наименованию. Только так можно снизить себестоимость без потери качества строительства.

Что же касается конкурентных преимуществ в данной сфере, то уже в конце этого года нами будут подписаны партнерские соглашения с ведущими российскими производителями строительных и отделочных материалов. Мы договорились о разработке и внедрении востребованных нашими заказчиками инновационных технологий и оборудования специально для технопарка «Сынково» и других объектов индустриальной недвижимости.

В ближайшем будущем при строительстве новых объектов мы намерены внедрить разработанную проектным институтом специально для Холдинга «Строительный Альянс» инновационную конструкцию полов, которые позволят свести к минимуму износ и увеличат срок службы складской техники.

 



иГРОКИ РЫНКА

Холдинг «Строительный Альянс»

Петрухин Артем

Девелопмент

Холдинг «Строительный Альянс»

Склад, класс А

Сынково

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле Four Seasons в Москве компания Colliers International совместно с ИД «Коммерсант» провели IV ежегодный круглый стол «Складской переворот. Кто у власти?», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г. Всего в круглом столе приняли участие более 350 гостей.  

12.12
Экспертный анализ

Склады сегодня выгоднее арендовать, чем покупать?..

Сделки по покупке складских площадей в I полугодии 2016 г. составили лишь 7% от объема поглощения за этот период, подсчитала аналитики S.A. Ricci. 
09.09
Экспертный анализ

Почему в Московском регионе пустуют склады?

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 г. доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 г. 
17.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: Pridex
Игроки рынка

Оборот Pridex достиг 51,7 млрд рублей

Компания отчиталась по итогам 2024 года. Объём реализованных проектов за указанный период превысил 140 тыс. кв. метров.
11.04
Источник: cre
Сделка

«Яндекс Маркет» потянуло в «Южные врата»

«Яндекс Маркет» арендовал площади в «Южных вратах».
 
11.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Stone
Игроки рынка

Stone на вводе

К середине 2026 года девелопер введет в эксплуатацию четыре БЦ совокупной площадью около 216 тыс. кв. м. Таким образом, общий портфель офисов класса А и выше достигнет отметки 300 тыс. кв. м.
11.04
Источник: ADG group
Открытие

ADG group открыла «Место встречи Алмаз»

В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз».
 
11.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre