Почему в Московском регионе пустуют склады?

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 г. доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 г. 
5991

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 г. доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 г. В абсолютных цифрах показатель составляет около 1,5 млн кв. м от общего объема предложения в 12,4 млн кв. м, что является абсолютным рекордом для столичного рынка.

«Увеличение доли свободных площадей произошло как из-за выхода на рынок спекулятивных складских объектов, так и из-за растущего объема вторичного предложения. В то же время, помимо официально учитываемого количества пустых помещений, на рынке существует значительный объем так называемой “скрытой” вакансии – площади, официально занятые, но не используемые арендаторами. По возможности арендаторы стараются вернуть “излишки” собственникам объектов, однако последние идут на это неохотно», - комментирует Петр Зарицкий, Региональный директор и руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.

Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в 1-м полугодии составил около 357 тыс. кв. м, снизившись вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Основная часть нового предложения вышла на рынок во 2-м квартале – 265 тыс. кв. м, что сопоставимо с результатом апреля-июня 2015 г. В числе крупнейших объектов минувшего квартала – логистический комплекс «Внуково Логистик II» (фаза I, 50 тыс. кв. м), а также новые здания в «Михайловской Слободе» (фазы II, III; 47 тыс. кв. м).

По оценке JLL, к вводу в регионе до конца года заявлено еще не менее 640 тыс. кв. м складских площадей, таким образом, совокупный объем нового предложения по итогам 2016 г. может на 18% превысить показатель прошлого года и составить около 1 млн кв. м.

Объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе во 2-м квартале составил 110 тыс. кв. м, что на 31% ниже показателя прошлого года, тогда как в целом за полугодие объем спроса составил около 390 тыс. кв. м по сравнению с 305 тыс. кв. м в аналогичном периоде 2015 г. Средний размер сделки сократился с 11,5 тыс. кв. м в 1-м полугодии прошлого года до 7,9 тыс. кв. м в январе-июне текущего года.

Основными драйверами спроса на складские помещения по-прежнему остаются ритейлеры и логистические компании: их доля в объеме новых сделок 1-го полугодия составила 46% и 24% соответственно.

«Сохраняется тенденция переезда арендаторов из дорогих объектов в более доступные, что приводит к увеличению объема свободных площадей во вторичном предложении и не влияет на показатель чистого поглощения, - отмечает Петр Зарицкий. – С учетом определенного числа сделок на стадии переговоров общий объем новых транзакций в нынешнем году, вероятнее всего, не опустится ниже 800 тыс. кв. м. Мы прогнозируем незначительное снижение доли вакантных площадей – до 11-11,5% к концу 2016 года».

Средние запрашиваемые ставки аренды по новым сделкам в классе А в 1-м полугодии сохранились на уровне 3,7 тыс. руб. за кв. м в год, максимальные запрашиваемые ставки – на уровне 4,2 тыс. руб. за кв. м в год (все без учета НДС и операционных расходов). Фактические ставки аренды значительно различаются в зависимости от конкретного объекта и его местоположения: относительно дорогое предложение располагается на наиболее востребованных направлениях, например, в непосредственной близости от Московского малого кольца.



Материалы по теме

Экспертный анализ

В Московском регионе вырос спрос на склады

CBRE подвела итоги первого полугодия 2016 г. на рынке складской недвижимости Москвы.
16.08
Экспертный анализ

Почему сегодня выгодно арендовать склады?

В I полугодии 2016 г. объем ввода складов в Московском регионе составил 147 000 кв. м, что в 2,7 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. 
05.08
Исследования рынка

Кто обеспечивает стабильный спрос на склады в Московском регионе?

Colliers International проанализировала сегмент складской недвижимости в Московском регионе в I квартале 2016 г. и обозначила основные тренды развития этого сектора. 
16.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre