Почти треть ТЦ в Петербурге требуют реконцепции

Согласно исследованию, проведенному аналитиками NAI Becar, рынок торговой недвижимости Петербурга на 50% состоит из районных торговых центров. При этом только 40% из них эксперты отнесли к качественным. Таким образом, 30% всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге нуждается в реконцепции. 

По данным департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, на сегодняшний день структура рынка торговой недвижимости Петербурга выглядит следующим образом: в общем объеме действующих объектов 49% занимают районные ТЦ (до 20 тыс. кв. м), 21% – областные (20-40 тыс. кв. м), 18% приходится на региональные (40-80 тыс. кв. м), 12% рынка занимают суперрегиональные ТЦ (более 80 тыс. кв. м).

Проанализировав торговые центры площадью до 20 тыс. кв. м, эксперты NAI Becar пришли к выводу, что 60% из них – некачественные. При оценке объектов учитывались следующие основные критерии: наличие якорного арендатора (крупный сетевой продуктовый ритейлер или другой сетевой ритейлер), наличие досуговой функции, соответствующей портрету покупателя (детского игрового центра, фитнес-центра, контактного зоопарка), высокая заполняемость (более 90%), проходимость (не менее 6 тыс. человек в день).

«На сегодняшний день можно говорить об отсутствии в Петербурге цивилизованного рынка малых ТЦ. Проблемы от этого испытывают в первую очередь жители-покупатели микрорайонов, необеспеченные инфраструктурой, удовлетворяющей их каждодневные потребности. Кроме того, такие торговые объекты не оправдывают ожидания владельцев активов и не приносят прогнозируемой доходности», – заметила Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге. При этом данный сегмент обладает высоким потенциалом: за прошедший год трафик в районных и окружных ТЦ в совокупности в среднем увеличился на 6% (на некоторых объектах рост составил 15-20%), в то время как в региональных ТЦ проходимость снизилась на 7,5%, а в суперрегиональных ТЦ падение составило 8,5%. «В условиях сокращения покупательской способности посещаемость больших моллов выходного дня падает, – комментирует Наталья Скаландис. – На этом фоне локальные ТЦ с продуманной концепцией и качественным набором арендаторов остаются востребованными. Они позволяют людям, которые проживают в шаговой доступности, купить необходимые товары или воспользоваться услугами, не готовясь к поездке заранее».

По словам эксперта, первостепенное значение для ТЦ имеют набор арендаторов, отвечающий потребностям покупателей, и наличие баланса якорных арендаторов (30% площадей) и арендаторов торговой галереи (70% площадей). Правильно подобранный пул арендаторов районного ТЦ, по мнению Натальи Скаландис, включает в себя: якорного арендатора – продуктовый супермаркет (1,2-2 тыс. кв. м), супермаркет техники и электроники (1-1,5 тыс. кв. м) или детский супермаркет (800-1 200 кв. м). Неотъемлемым в таких ТЦ является присутствие прачечной, ателье, парикмахерской, банкомата, магазина косметики. Также небольшим ТЦ важно проводить регулярные (не менее 1 раза в месяц) мероприятия, чтобы стимулировать возвращение покупателей.

 



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

NAI Becar

Материалы по теме

Экспертный анализ

Центр Санкт-Петербурга: болевые точки

В декабре прошлого года в рамках XIV Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга в Ленэкспо прошел круглый стол с экспертами рынка недвижимости о том, каким должен быть центр современного мегаполиса. Профессионалы рынка комплексно обсудили проблему неоднородного социального населения центра Северной столицы. Организатором круглого стола стала группа компаний «ЛИК ПРО». 
14.02
Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Открытие

«Байкал-Сервис» открыл РЦ под Ногинском

«Байкал-Сервис» увеличил число терминалов под Москвой.
 
09.06
Инвестиции

Aktivo купит Cubus

Компания Aktivo планирует приобрести ТРК Cubus в Кингисеппе.
 
07.06
Переговоры

AB Development построит штаб-квартиру «Газпром-медиа»

Ведутся переговоры по строительству объекта общей площадью более 47 тыс. кв. м на Мосфильмовской улице.
08.06
Игроки рынка

CBRE подарит «Центральному телеграфу» вторую жизнь

«Центральный телеграф» станет домом для флагманов.
 
09.06
Игроки рынка

В Шушарах продали 9 га земли

Посредником при продаже промышленных земель в самом складском районе Петербурга и области выступила компания SPB4RENT.
08.06
Открытие

В БЦ «Амальтея» открыли самый большой серфинг-центр в России

Проект Surf Brothers арендовал в бизнес-центре «Корпорации А.Н.Д.» 2800 кв. м сроком на 10 лет.
08.06
Сделка

Knight Frank будет управлять Nordway

Складской комплекс класса А площадью 107 000 кв. м перешел в управление Knight Frank PM.
 
07.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre