Падение спроса не вгоняет ритейлеров в деперессию

Эксперты компании «Магазин Магазинов», проведя собственное ежегодное аналитическое исследование - Индекс Директора по развитию, - пришли к выводу, что спрос на услуги кафе и ресторанов упал на 10%, а сам индекс по итогам II полугодия 2016 г. составил 6,5 балла из 10.

3374

Рестораторам не удалось компенсировать падение спроса даже ростом цен. В результате ритейлеры данного сегмента фиксировали падение выручки в рублях.

Отрицательная динамика за последние полгода наблюдалась также в сегменте товаров медицинского назначения ( -8%). В свою очередь, больше всего спрос в единицах продукции вырос на услуги и одежду (+18% и +5% соответственно, LFL).

Настроения ритейлеров достаточно оптимистичны

60% ритейлеров ожидают в I полугодии 2017 г. изменений в лучшую сторону, 35% считают, что ситуация не изменится, и только 5% ожидают ухудшения.

Для сравнения: показатель аналогичного исследования, проведенного компанией «Магазин Магазинов» по итогам II полугодия 2015 г., составил всего 4,9 балла. Таким образом, за год пессимистичные настроения ритейлеров «переросли» в умеренно оптимистичные.  

Каковы же показатели ритейлеров?

Рост продаж в рублях зафиксирован в 11 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 8 сегментах («Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Товары для детей», «Товары для дома», «БТиЭ», «Парфюмерия и косметика» и «Услуги») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции.

Индекс формируется на основе опроса Директоров по развитию более 100 крупнейших розничных сетей и отражает отношение ритейлеров к текущей ситуации на рынке и оценку перспектив развития в будущем. Показатель складывается из уровня активности респондентов за прошлый квартал, их собственных оценок результатов деятельности за минувший период и количества оптимистичных прогнозов при формировании стратегии на будущее. 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Магазин Магазинов

Материалы по теме

Экспертный анализ

Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

06.03
Исследования рынка

Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

28.03

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre