Падение спроса не вгоняет ритейлеров в деперессию

Эксперты компании «Магазин Магазинов», проведя собственное ежегодное аналитическое исследование - Индекс Директора по развитию, - пришли к выводу, что спрос на услуги кафе и ресторанов упал на 10%, а сам индекс по итогам II полугодия 2016 г. составил 6,5 балла из 10.

3997

Рестораторам не удалось компенсировать падение спроса даже ростом цен. В результате ритейлеры данного сегмента фиксировали падение выручки в рублях.

Отрицательная динамика за последние полгода наблюдалась также в сегменте товаров медицинского назначения ( -8%). В свою очередь, больше всего спрос в единицах продукции вырос на услуги и одежду (+18% и +5% соответственно, LFL).

Настроения ритейлеров достаточно оптимистичны

60% ритейлеров ожидают в I полугодии 2017 г. изменений в лучшую сторону, 35% считают, что ситуация не изменится, и только 5% ожидают ухудшения.

Для сравнения: показатель аналогичного исследования, проведенного компанией «Магазин Магазинов» по итогам II полугодия 2015 г., составил всего 4,9 балла. Таким образом, за год пессимистичные настроения ритейлеров «переросли» в умеренно оптимистичные.  

Каковы же показатели ритейлеров?

Рост продаж в рублях зафиксирован в 11 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 8 сегментах («Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Товары для детей», «Товары для дома», «БТиЭ», «Парфюмерия и косметика» и «Услуги») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции.

Индекс формируется на основе опроса Директоров по развитию более 100 крупнейших розничных сетей и отражает отношение ритейлеров к текущей ситуации на рынке и оценку перспектив развития в будущем. Показатель складывается из уровня активности респондентов за прошлый квартал, их собственных оценок результатов деятельности за минувший период и количества оптимистичных прогнозов при формировании стратегии на будущее. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

06.03
Исследования рынка

Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

28.03

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Особенности национальной охоты: почему российским бизнесам дома лучше

На рынке коммерческой недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах заканчивается второй год активных, громких и демонстративных выходов российских игроков в другие страны – от бывших республик СССР и ОАЭ до Уругвая и Бали. Очевидно, что парад экспансий начался из-за глобального передела активов в России, частичного закрытия локальной экономики в условиях усиливающегося санкционного давления и необходимости диверсификации бизнеса. Однако результаты эксперты оценивают сдержанно: успешными оказались лишь отдельные и точечные выходы, большинство же сбавляет темпы или вовсе сворачивается – лучшие рынки уже освоены, для захвата остальных требуются совсем другие ресурсы, бизнесу даже скрытого российского происхождения или с российскими основателями за спиной не рады, а в сегмент вышла армия «диванных хомячков» с критической для отрасли денежной массой. Но главное – доходность недвижимости в России с другими странами сейчас просто несопоставима.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
04.12
Источник: baikal24.ru
Назначения

В ДОМ.РФ – новые назначения

Банк ДОМ.РФ сообщает о новых назначениях в корпоративном блоке.
 
05.12
Источник: CRE
Проект

Михайловский Девелопмент построит склад в Красной Поляне

Площадь первого этапа строительства кластера на севере Подмосковья составит 96 000 кв. м. Генеральный подрядчик - компания Megastroy.
04.12
Источник: cre
Игроки рынка

Консультанты классифицируют склады и LI

Moscow Research Forum впервые представит единую классификацию складской недвижимости и классификацию объектов Light Industrial.
 
 
06.12
Источник: stroi.mos.ru
Проект

«Основа» начала продажу офисов в «Мираполисе»

ГК «Основа» начинает реализацию офисов на проспекте Мира.
 
05.12
Источник: cre.ru
Инвестиции

Банку ДОМ.РФ захотелось в глэмпинг

Банк ДОМ.РФ профинансирует создание глэмпинга в Тульской области.
 
06.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre