Падение спроса не вгоняет ритейлеров в деперессию

Эксперты компании «Магазин Магазинов», проведя собственное ежегодное аналитическое исследование - Индекс Директора по развитию, - пришли к выводу, что спрос на услуги кафе и ресторанов упал на 10%, а сам индекс по итогам II полугодия 2016 г. составил 6,5 балла из 10.

3937

Рестораторам не удалось компенсировать падение спроса даже ростом цен. В результате ритейлеры данного сегмента фиксировали падение выручки в рублях.

Отрицательная динамика за последние полгода наблюдалась также в сегменте товаров медицинского назначения ( -8%). В свою очередь, больше всего спрос в единицах продукции вырос на услуги и одежду (+18% и +5% соответственно, LFL).

Настроения ритейлеров достаточно оптимистичны

60% ритейлеров ожидают в I полугодии 2017 г. изменений в лучшую сторону, 35% считают, что ситуация не изменится, и только 5% ожидают ухудшения.

Для сравнения: показатель аналогичного исследования, проведенного компанией «Магазин Магазинов» по итогам II полугодия 2015 г., составил всего 4,9 балла. Таким образом, за год пессимистичные настроения ритейлеров «переросли» в умеренно оптимистичные.  

Каковы же показатели ритейлеров?

Рост продаж в рублях зафиксирован в 11 из 13 исследуемых торговых профилей. При этом в 8 сегментах («Одежда», «Обувь», «Продукты питания», «Товары для детей», «Товары для дома», «БТиЭ», «Парфюмерия и косметика» и «Услуги») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж, выраженных в единицах продукции.

Индекс формируется на основе опроса Директоров по развитию более 100 крупнейших розничных сетей и отражает отношение ритейлеров к текущей ситуации на рынке и оценку перспектив развития в будущем. Показатель складывается из уровня активности респондентов за прошлый квартал, их собственных оценок результатов деятельности за минувший период и количества оптимистичных прогнозов при формировании стратегии на будущее. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

06.03
Исследования рынка

Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

28.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre