Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

Сокращение оборота при медленном восстановлении

По итогам 2016 г. потребительский сектор продолжил тенденцию плавного сокращения оборота. Согласно оперативным данным Росстат, общий годовой оборот розничной торговли составил 28137,1 млрд руб., продемонстрировав номинальный рост в 2,2%. Однако в сопоставимых ценах оборот розницы сократился на 5,2%. Что касается рынка непродовольственных товаров, с конца традиционно непродуктивного для ритейла первого квартала (падение рынка на 6,8% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.) рынок начал выравниваться, демонстрируя поквартальный рост в 2,9%; 9,1%; 5,8% в II, III и IV кварталах соответственно. Тем не менее, общий тренд остается нисходящим.

Индекс потребительских цен

Несмотря на фактический рост индекса потребительских цен (5,4% в декабре 2016 к декабрю 2015), темпы прироста данного показателя замедлились на 7,5% по сравнению с декабрем 2015 г. Аналогично распределяется динамика цен на непродовольственные товары – несмотря на годовой рост цен на 6,5%, скорость их роста сокращается: прирост на 2,3% в Iквартале; на 1,5% – во втором; на 1,4% – в III; на 1,3% – в IV.

«В данном случае не столь интересен годовой прирост цен, поскольку, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, рост цен неизбежен, но интересны динамика и скорость этого прироста, поскольку они определяют тренд. Как мы можем наблюдать, темпы роста цен в 2016 г. сокращались, на что повлияла активная политика ЦБ, нацеленная на сдерживание инфляции, и можно ожидать, что они сохранят аналогичную динамику в 2017 г.», – считает управляющий партнер аналитической группы Investpoint Рамиль Каримов.

После нехарактерного всплеска цен конца 2014 г. прирост цен на продукты постепенно снижался. На протяжении последних двух лет темпы прироста цен на непродовольственные товары демонстрируют нисходящую динамику.

Консолидация, результаты, стратегии и перспективы

Ключевым событием года на рынке непродовольственного ритейла стала его интенсивная консолидация. По сообщениям СМИ, Группа «Сафмар», уже владевшая сетью «Техносила», купила торговую сеть «Эльдорадо» и собирается купить сеть «М.Видео», объединяя тем самым крупнейшие и наиболее успешные ритейлеры на рынке.

Эльдорадо

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «Эльдорадо» составили 130 млрд руб., продемонстрировав 11% рост. Сопоставимые продажи  увеличились на 13,9%. При этом сеть активно развивает взятый курс на повышение доли онлайн продаж в общем обороте – интернет-продажи в 2016 г. выросли на 37,7%, что также говорит о повышении эффективности бизнеса. Трафик на сайт www.eldorado.ru вырос на 24% относительно аналогичного периода, а конверсия сайта увеличилась на 26%. Сеть «Эльдорадо» также объявила об открытии магазинов нового формата «Эльдорадо-Экспресс», которые отличают небольшая площадь и представленность товаров категории «для дома».

«Эльдорадо развивает очень перспективные каналы продаж, которые, по сути, являются точками роста всего рынка... Онлайн сегмент – это то, куда движется весь рынок, а магазин малой площади формата «у дома» позволяет повысить рентабельность бизнеса за счет снижения затрат на аренду, а также повышения конверсии, поскольку мобильность формата и востребованность товаров народного пользования обеспечивает более частое посещение его потребителями», – отметил Рамиль Каримов.

М.Видео

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «М.Видео» составили 216,2 млрд руб., продемонстрировав 13,3% рост. Сопоставимые продажи увеличились на 10,7%. Сеть также активно развивает канал онлайн-продаж, продемонстрировавший рост в 26,6%. Очевидно, М.Видео делает большую ставку на развитие e-commerceсегмента, анонсировав создание собственной электронной торговой площадки Goods, которая будет предоставлять товары, на которых не специализируется М.Видео.

«В силу достижения определенной верхней границы роста традиционных каналов продаж, ритейлеры адаптируются к новым реалиям, активно наращивая долю онлайн-сегмента, а также расширяя категорийность товаров. Несомненно, e-commerce является одной из немногих точек роста рынка и продолжит оставаться таковой в ближайшее время, особенно учитывая то, что потребители все больше и больше привыкают совершать покупки онлайн», – подытожил Рамиль Каримов. 



иГРОКИ РЫНКА

Другое

Investpoint

Ретейл

Эльдорадо

Другое

Сафмар

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что современные ритейлеры должны знать о покупателях-миллениалах?

Миллениалы активно используют новейшие технологии, что оказывает влияние на способы совершения ими покупок. Тем не менее, вопреки ожиданиям, 70% миллениалов предпочитают делать покупки в магазинах, а не в интернете, и, согласно новому исследованию компании CBRE, в будущем это вряд ли значительно изменится.

28.11
Экспертный анализ

Крупнейшие ритейлеры России даже в кризис - на коне

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями.
01.07
Экспертный анализ

Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
18.05

журнал CRE 20 (377)

Ноябрь 2
При поддержке: Raven Russia  В НОМЕРЕ Актуально ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП Из-за продолжающегося увеличения больных коронавирусом в Санкт-Петербурге полностью закрылись фуд-корты, а в Москве вводятся новые меры, которые будут действовать два месяца – с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 года.   Тренд ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Обесценивание рубля, сокращение бюджетов во всех сегментах, закрытие бизнесов и безработица стали причиной начала на рынке коммерческой недвижимости, ритейла...

Популярное

Игроки рынка

Foodworking – новый пандемийный тренд

Московские рестораны начали превращаться в коворкинги.
 
30.11
Игроки рынка

JLL всерьез займется бизнес-центрами А.Н.Д

Компания назначена ко-эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду бизнес-центров класса А «Стратос» и «Орбион».

30.11
Назначения

Анастасия Малкова возглавит коммерческий департамент STONE HEDGE

Назначение управляющего партнера девелопера главой отдела означает смещение стратегии компании в сторону усиления сегмента офисной недвижимости.

01.12
Сделка

«Коммерсантъ» поселился у КПМГ

Издательский дом взял в субаренду офис площадью более 4,5 тыс. кв. м в Башне на Набережной на территории «Москва-Сити».

30.11
Игроки рынка

Capital Group вышла на каток

Компания стала партнером бизнес-павильона у ледовой площадки ВДНХ.

01.12
Переговоры

Сбер ищет новые склады

СМИ сообщили о переговорах инвестиционного подразделения банка по покупке двух объектов PNK group.

30.11
Игроки рынка

Inventive Retail Group получит новый офис

GPGroup построит офис для Inventive Retail Group.
 
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre