Тенденции развития непродовольственного ритейла

Результаты и перспективы рынка непродовольственного ритейла; снижение скорости прироста цен; стагнация рынка с сохранением точек роста; консолидация рынка;  результаты и стратегии развития «Эльдорадо» и «М.Видео» – как ритейлеры завершили 2016 год, чего ждать от рынка в будущем?

7453

Сокращение оборота при медленном восстановлении

По итогам 2016 г. потребительский сектор продолжил тенденцию плавного сокращения оборота. Согласно оперативным данным Росстат, общий годовой оборот розничной торговли составил 28137,1 млрд руб., продемонстрировав номинальный рост в 2,2%. Однако в сопоставимых ценах оборот розницы сократился на 5,2%. Что касается рынка непродовольственных товаров, с конца традиционно непродуктивного для ритейла первого квартала (падение рынка на 6,8% по отношению к аналогичному периоду 2015 г.) рынок начал выравниваться, демонстрируя поквартальный рост в 2,9%; 9,1%; 5,8% в II, III и IV кварталах соответственно. Тем не менее, общий тренд остается нисходящим.

Индекс потребительских цен

Несмотря на фактический рост индекса потребительских цен (5,4% в декабре 2016 к декабрю 2015), темпы прироста данного показателя замедлились на 7,5% по сравнению с декабрем 2015 г. Аналогично распределяется динамика цен на непродовольственные товары – несмотря на годовой рост цен на 6,5%, скорость их роста сокращается: прирост на 2,3% в Iквартале; на 1,5% – во втором; на 1,4% – в III; на 1,3% – в IV.

«В данном случае не столь интересен годовой прирост цен, поскольку, учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, рост цен неизбежен, но интересны динамика и скорость этого прироста, поскольку они определяют тренд. Как мы можем наблюдать, темпы роста цен в 2016 г. сокращались, на что повлияла активная политика ЦБ, нацеленная на сдерживание инфляции, и можно ожидать, что они сохранят аналогичную динамику в 2017 г.», – считает управляющий партнер аналитической группы Investpoint Рамиль Каримов.

После нехарактерного всплеска цен конца 2014 г. прирост цен на продукты постепенно снижался. На протяжении последних двух лет темпы прироста цен на непродовольственные товары демонстрируют нисходящую динамику.

Консолидация, результаты, стратегии и перспективы

Ключевым событием года на рынке непродовольственного ритейла стала его интенсивная консолидация. По сообщениям СМИ, Группа «Сафмар», уже владевшая сетью «Техносила», купила торговую сеть «Эльдорадо» и собирается купить сеть «М.Видео», объединяя тем самым крупнейшие и наиболее успешные ритейлеры на рынке.

Эльдорадо

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «Эльдорадо» составили 130 млрд руб., продемонстрировав 11% рост. Сопоставимые продажи  увеличились на 13,9%. При этом сеть активно развивает взятый курс на повышение доли онлайн продаж в общем обороте – интернет-продажи в 2016 г. выросли на 37,7%, что также говорит о повышении эффективности бизнеса. Трафик на сайт www.eldorado.ru вырос на 24% относительно аналогичного периода, а конверсия сайта увеличилась на 26%. Сеть «Эльдорадо» также объявила об открытии магазинов нового формата «Эльдорадо-Экспресс», которые отличают небольшая площадь и представленность товаров категории «для дома».

«Эльдорадо развивает очень перспективные каналы продаж, которые, по сути, являются точками роста всего рынка... Онлайн сегмент – это то, куда движется весь рынок, а магазин малой площади формата «у дома» позволяет повысить рентабельность бизнеса за счет снижения затрат на аренду, а также повышения конверсии, поскольку мобильность формата и востребованность товаров народного пользования обеспечивает более частое посещение его потребителями», – отметил Рамиль Каримов.

М.Видео

Согласно данным компании, по итогам года общие продажи «М.Видео» составили 216,2 млрд руб., продемонстрировав 13,3% рост. Сопоставимые продажи увеличились на 10,7%. Сеть также активно развивает канал онлайн-продаж, продемонстрировавший рост в 26,6%. Очевидно, М.Видео делает большую ставку на развитие e-commerceсегмента, анонсировав создание собственной электронной торговой площадки Goods, которая будет предоставлять товары, на которых не специализируется М.Видео.

«В силу достижения определенной верхней границы роста традиционных каналов продаж, ритейлеры адаптируются к новым реалиям, активно наращивая долю онлайн-сегмента, а также расширяя категорийность товаров. Несомненно, e-commerce является одной из немногих точек роста рынка и продолжит оставаться таковой в ближайшее время, особенно учитывая то, что потребители все больше и больше привыкают совершать покупки онлайн», – подытожил Рамиль Каримов. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Что современные ритейлеры должны знать о покупателях-миллениалах?

Миллениалы активно используют новейшие технологии, что оказывает влияние на способы совершения ими покупок. Тем не менее, вопреки ожиданиям, 70% миллениалов предпочитают делать покупки в магазинах, а не в интернете, и, согласно новому исследованию компании CBRE, в будущем это вряд ли значительно изменится.

28.11
Экспертный анализ

Крупнейшие ритейлеры России даже в кризис - на коне

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса» от CBRE, операторы сегментов эконом и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями.
01.07
Экспертный анализ

Ритейлеры пытаются удержать цены

По итогам I квартала 2016 г. цены на непродовольственные товары продолжают свой рост. В I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. 
18.05

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre