Миллениалы активно используют новейшие технологии, что оказывает влияние на способы совершения ими покупок. Тем не менее, вопреки ожиданиям, 70% миллениалов предпочитают делать покупки в магазинах, а не в интернете, и, согласно новому исследованию компании CBRE, в будущем это вряд ли значительно изменится.
Компания CBRE опросила 13 000 миллениалов в возрасте от 22 до 29 лет в 12 странах с целью понять, как они принимают решения, определяющие их образ жизни, и как это влияет на тенденции в области недвижимости.
Миллениалы являются первым действительно цифровым поколением. Поскольку они имеют мгновенный доступ к любой точке мира в режиме онлайн, весьма распространено мнение, что они стремятся к немедленному удовлетворению любых потребностей.
Почти половина опрошенных хочет получить нужный товар немедленно, а также иметь возможность увидеть, потрогать, почувствовать, проверить и попробовать его в магазине. В то время как в общей сложности 27% покупок осуществляется в режиме онлайн большинством миллениалов, популярность интернет-магазинов значительно варьируется в зависимости от страны из-за различий между странами в динамике розничной торговли.
Вполне вероятно, что в странах со сформировавшейся международной сетью розничной торговли распространение онлайн-покупок будет больше, чем в тех, где розничные продавцы в основном сосредоточены на местных рынках. Когда «покупатель-миллениал» совершает покупки в интернете, он хочет, чтобы товар был доставлен ему на дом. Две трети опрошенных указали, что предпочитают доставку на дом; вторым по популярности был вариант доставки до рабочего места, в то время как вариант «Нажмите и заберите» занял третье место. Досуг также становится все более важной частью жизни поколения Миллениума, и 50% своего дохода они выделяют на питание вне дома, покупки, посещение кинотеатров и концертов.
Исследование также показывает, что это поколение молодежи сталкивается с серьезными проблемами в поисках доступного места для проживания. Это во многом связано с высокой стоимостью жилой недвижимости и арендной платы вкупе с нехваткой подходящих рабочих мест. Почти половина респондентов (49%) до сих пор живет с родителями. 74% утверждают, что заработная плата не соответствует ценам на недвижимость, и это является одной из основных причин, почему они все еще живут с семьей. В итоге 65% опрошенных указали, что они снимают жилье вместо того, чтобы купить недвижимость, в связи с финансовыми обстоятельствами.
В исследовании также обращается внимание на то, чего миллениалы хотят от работы. В общей сложности 64% миллениалов считают, что им повезло, что у них есть работа, и хотели бы как можно реже менять места работы на протяжении своей карьеры. Тем не менее, уровень преданности компании низкий, и если появится возможность работы с достойной заработной платой, обучением и развитием, при этом сотрудничая со своими единомышленниками, то миллениалы поменяют место работы. Согласно исследованию компании CBRE, 78% опрошенных рассматривают качество рабочего места как ключевой фактор при выборе работодателя. Хотя заработная плата и льготы остаются главными критериями при выборе места работы, если убрать из уравнения деньги, то баланс между работой и личной жизнью выделяется наряду с другими факторами, такими как лучшая атмосфера в офисе. Фактически, 69% респондентов подтвердили, что они были бы готовы отказаться от других преимуществ ради лучшей офисной атмосферы, что говорит о растущих требованиях к застройщикам и арендодателям по созданию оптимальной рабочей среды для привлечения и удержания талантливых сотрудников.
Эндрю Фиппс, глава отдела торговой недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока, Африки и Великобритании, CBRE, прокомментировал: «Результаты нашего глобального исследования показали неверность одних предположений и обоснованность других. Тот факт, что миллениалы стали частью трудоспособного населения во времена глобальных экономических перемен, оказывает огромное влияние на места, где они работают, живут и проводят досуг. С точки зрения ритейла, несомненным является тот факт, что традиционные магазины сохраняют свою значимость в жизни покупателя. Онлайн-покупки рассматриваются как дополнение к традиционному шоппингу, а не прямая альтернатива. Это означает, что сегодня магазины должны быть как никогда привлекательными, чтобы у покупателей был повод посещать их снова и снова. Несомненно, будущее за миллениалами, и глубинное понимание того, чего они хотят, и, главное, чего они не хотят, является ключом к успеху».
Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка, CBRE, Россия, добавляет: «Рожденные в 2000-х – уже сегодня это главная движущая сила спроса в ритейле, а через 5 лет это поколение будет составлять основу трудоспособного населения. И эта тенденция характерна для большинства развитых стран со схожей демографической моделью воспроизводства населения. Поэтому всему сегменту ритейл бизнеса – и самим магазинам, и девелоперам – необходимо учитывать поведенческие особенности этих людей. К примеру, российские миллениалы до 50% своих доходов тратят на досуг, развлечения и еду вне дома. И это уже находит свое проявление в структуре арендаторов торговых центров, где объем занимаемых площадей зоны развлечений, кафе и ресторанов (не включая фуд-корты) за последние 5 лет вырос в два раза, и сейчас эти два сегмента занимают от 16% и более общей арендопригодной площади ТРЦ в среднем».