Например, в одном из пригородов Сан-Франциско уже можно встретить на улице робота Scrappy, который имеет форму коробки около 1 м высотой, поставленной на четыре резиновых колеса. Робот оснащен множеством высокоточных сенсоров и камер. Принадлежит он местному стартапу Marble и вместе с другими роботами этой компании сейчас занимается составлением карты местных пешеходных зон. Пока роботов во время прогулок сопровождают менеджеры и сотрудники Marble, но это не навсегда: в течение ближайшего года, когда будет составлена карта, роботы отправятся в свободное плавание, доставляя компаниям и частным лицам продукты из магазинов, еду из ресторанов, вещи из химчистки и лекарства из аптек.
Широкое использование роботов для доставки мелких грузов позволит избавить улицы городов от большей части легковых автомобилей, грузовиков и фургонов. Но не факт, что это случится быстро.
Разработкой роботов для доставки мелких грузов занимаются и другие компании: Dispatch, также расположенная в Сан-Франциско; Starship Technologies со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработки в Эстонии; Piaggio Fast Forward – подразделение итальянской Piaggio. В основном все они планируют сдавать своих роботов в аренду, о продаже речи пока не идет.
Все роботы для доставки - это поставленные на колеса коробки размером не больше пары бельевых корзин. Они оснащены системами слежения и увешаны камерами со всех сторон, поэтому красть их нецелесообразно: информация о том, кто угнал робота, немедленно станет известна его владельцам.
Первые модели роботов доставки предназначены для перемещения небольших грузов весом до 13,6 кг на короткие расстояния.
Есть и сложности. Сейчас многие роботы для доставки не способны входить в здания: входные двери бывают различных типов и размеров и с разными порогами, и разработчики пока не придумали, как их преодолеть.
В 2016 г. в Лондоне состоялось испытание нескольких роботов Starship, которые перевозили еду для компаний по доставке продуктов питания и блюд на заказ. Клиент получал SMS, что робот выехал к нему, а также код для разблокировки железного курьера. Нужно было ввести код, робот открывался и «отдавал» заказ. Робот оказался способен перевозить три заказа с продуктами одновременно. Доставка обошлась дешевле, чем курьером-человеком, минимум втрое.
По материалу газеты «Ведомости»