Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

6035

Например, в одном из пригородов Сан-Франциско уже можно встретить на улице робота Scrappy, который имеет форму коробки около 1 м высотой, поставленной на четыре резиновых колеса. Робот оснащен множеством высокоточных сенсоров и камер. Принадлежит он местному стартапу Marble и вместе с другими роботами этой компании сейчас занимается составлением карты местных пешеходных зон. Пока роботов во время прогулок сопровождают менеджеры и сотрудники Marble, но это не навсегда: в течение ближайшего года, когда будет составлена карта, роботы отправятся в свободное плавание, доставляя компаниям и частным лицам продукты из магазинов, еду из ресторанов, вещи из химчистки и лекарства из аптек.

Широкое использование роботов для доставки мелких грузов позволит избавить улицы городов от большей части легковых автомобилей, грузовиков и фургонов. Но не факт, что это случится быстро.

Разработкой роботов для доставки мелких грузов занимаются и другие компании: Dispatch, также расположенная в Сан-Франциско; Starship Technologies со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработки в Эстонии; Piaggio Fast Forward – подразделение итальянской Piaggio. В основном все они планируют сдавать своих роботов в аренду, о продаже речи пока не идет.

Все роботы для доставки - это поставленные на колеса коробки размером не больше пары бельевых корзин. Они оснащены системами слежения и увешаны камерами со всех сторон, поэтому красть их нецелесообразно: информация о том, кто угнал робота, немедленно станет известна его владельцам.

Первые модели роботов доставки предназначены для перемещения небольших грузов весом до 13,6 кг на короткие расстояния.

Есть и сложности. Сейчас многие роботы для доставки не способны входить в здания: входные двери бывают различных типов и размеров и с разными порогами, и разработчики пока не придумали, как их преодолеть.

В 2016 г. в Лондоне состоялось испытание нескольких роботов Starship, которые перевозили еду для компаний по доставке продуктов питания и блюд на заказ. Клиент получал SMS, что робот выехал к нему, а также код для разблокировки железного курьера. Нужно было ввести код, робот открывался и «отдавал» заказ. Робот оказался способен перевозить три заказа с продуктами одновременно. Доставка обошлась дешевле, чем курьером-человеком, минимум втрое.

По материалу газеты «Ведомости»



Материалы по теме

Сюжет

«Супермаркет будущего» открывает двери

Coop Italia, крупнейшая сеть супермаркетов в Италии, в сотрудничестве с Accenture (NYSE: ACN) разработали новую концепцию клиентского опыта для магазинов продовольственных товаров и открывают «супермаркет будущего». 

31.01
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre