Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

6188

Например, в одном из пригородов Сан-Франциско уже можно встретить на улице робота Scrappy, который имеет форму коробки около 1 м высотой, поставленной на четыре резиновых колеса. Робот оснащен множеством высокоточных сенсоров и камер. Принадлежит он местному стартапу Marble и вместе с другими роботами этой компании сейчас занимается составлением карты местных пешеходных зон. Пока роботов во время прогулок сопровождают менеджеры и сотрудники Marble, но это не навсегда: в течение ближайшего года, когда будет составлена карта, роботы отправятся в свободное плавание, доставляя компаниям и частным лицам продукты из магазинов, еду из ресторанов, вещи из химчистки и лекарства из аптек.

Широкое использование роботов для доставки мелких грузов позволит избавить улицы городов от большей части легковых автомобилей, грузовиков и фургонов. Но не факт, что это случится быстро.

Разработкой роботов для доставки мелких грузов занимаются и другие компании: Dispatch, также расположенная в Сан-Франциско; Starship Technologies со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработки в Эстонии; Piaggio Fast Forward – подразделение итальянской Piaggio. В основном все они планируют сдавать своих роботов в аренду, о продаже речи пока не идет.

Все роботы для доставки - это поставленные на колеса коробки размером не больше пары бельевых корзин. Они оснащены системами слежения и увешаны камерами со всех сторон, поэтому красть их нецелесообразно: информация о том, кто угнал робота, немедленно станет известна его владельцам.

Первые модели роботов доставки предназначены для перемещения небольших грузов весом до 13,6 кг на короткие расстояния.

Есть и сложности. Сейчас многие роботы для доставки не способны входить в здания: входные двери бывают различных типов и размеров и с разными порогами, и разработчики пока не придумали, как их преодолеть.

В 2016 г. в Лондоне состоялось испытание нескольких роботов Starship, которые перевозили еду для компаний по доставке продуктов питания и блюд на заказ. Клиент получал SMS, что робот выехал к нему, а также код для разблокировки железного курьера. Нужно было ввести код, робот открывался и «отдавал» заказ. Робот оказался способен перевозить три заказа с продуктами одновременно. Доставка обошлась дешевле, чем курьером-человеком, минимум втрое.

По материалу газеты «Ведомости»



Материалы по теме

Сюжет

«Супермаркет будущего» открывает двери

Coop Italia, крупнейшая сеть супермаркетов в Италии, в сотрудничестве с Accenture (NYSE: ACN) разработали новую концепцию клиентского опыта для магазинов продовольственных товаров и открывают «супермаркет будущего». 

31.01
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre