Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

6269

Например, в одном из пригородов Сан-Франциско уже можно встретить на улице робота Scrappy, который имеет форму коробки около 1 м высотой, поставленной на четыре резиновых колеса. Робот оснащен множеством высокоточных сенсоров и камер. Принадлежит он местному стартапу Marble и вместе с другими роботами этой компании сейчас занимается составлением карты местных пешеходных зон. Пока роботов во время прогулок сопровождают менеджеры и сотрудники Marble, но это не навсегда: в течение ближайшего года, когда будет составлена карта, роботы отправятся в свободное плавание, доставляя компаниям и частным лицам продукты из магазинов, еду из ресторанов, вещи из химчистки и лекарства из аптек.

Широкое использование роботов для доставки мелких грузов позволит избавить улицы городов от большей части легковых автомобилей, грузовиков и фургонов. Но не факт, что это случится быстро.

Разработкой роботов для доставки мелких грузов занимаются и другие компании: Dispatch, также расположенная в Сан-Франциско; Starship Technologies со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработки в Эстонии; Piaggio Fast Forward – подразделение итальянской Piaggio. В основном все они планируют сдавать своих роботов в аренду, о продаже речи пока не идет.

Все роботы для доставки - это поставленные на колеса коробки размером не больше пары бельевых корзин. Они оснащены системами слежения и увешаны камерами со всех сторон, поэтому красть их нецелесообразно: информация о том, кто угнал робота, немедленно станет известна его владельцам.

Первые модели роботов доставки предназначены для перемещения небольших грузов весом до 13,6 кг на короткие расстояния.

Есть и сложности. Сейчас многие роботы для доставки не способны входить в здания: входные двери бывают различных типов и размеров и с разными порогами, и разработчики пока не придумали, как их преодолеть.

В 2016 г. в Лондоне состоялось испытание нескольких роботов Starship, которые перевозили еду для компаний по доставке продуктов питания и блюд на заказ. Клиент получал SMS, что робот выехал к нему, а также код для разблокировки железного курьера. Нужно было ввести код, робот открывался и «отдавал» заказ. Робот оказался способен перевозить три заказа с продуктами одновременно. Доставка обошлась дешевле, чем курьером-человеком, минимум втрое.

По материалу газеты «Ведомости»



Материалы по теме

Сюжет

«Супермаркет будущего» открывает двери

Coop Italia, крупнейшая сеть супермаркетов в Италии, в сотрудничестве с Accenture (NYSE: ACN) разработали новую концепцию клиентского опыта для магазинов продовольственных товаров и открывают «супермаркет будущего». 

31.01
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: ВСФ Логистика
Сделка

В парке Depo:16 закрыли крупную сделку по продаже Light Industrial

Помещения площадью более 9 000 кв. м выкупила производственная инжиниринговая компания. Таким образом, первая очередь парка компании "ВСФ Логистика" в Мытищах реализована на 100%.
22.04
Источник: Regions Development
Переговоры

Regions Development продает бизнес-центр за 9,3 млрд рублей

Business Center Riva площадью 22 751 кв. м расположен на Нагатинском полуострове на юге Москвы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I кв. 2026 года. 
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Real Estate
Назначения

Новые назначения в IBC Real Estate

IBC Real Estate усиливает направление цифровой трансформации.
 
18.04
Источник: ХСА
Сделка

«Асконт+» арендовала 3 000 кв. м в Industrial City Коледино

Консультантом сделки по аренде помещений формата light industrial выступила компания Union Brokers.
21.04
Источник: «Трилоджи»
Сделка

Lime арендовал 22 тысячи «квадратов» на складе

Ритейлер Lime займет площади «Сберлогистики».
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre