Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

Например, в одном из пригородов Сан-Франциско уже можно встретить на улице робота Scrappy, который имеет форму коробки около 1 м высотой, поставленной на четыре резиновых колеса. Робот оснащен множеством высокоточных сенсоров и камер. Принадлежит он местному стартапу Marble и вместе с другими роботами этой компании сейчас занимается составлением карты местных пешеходных зон. Пока роботов во время прогулок сопровождают менеджеры и сотрудники Marble, но это не навсегда: в течение ближайшего года, когда будет составлена карта, роботы отправятся в свободное плавание, доставляя компаниям и частным лицам продукты из магазинов, еду из ресторанов, вещи из химчистки и лекарства из аптек.

Широкое использование роботов для доставки мелких грузов позволит избавить улицы городов от большей части легковых автомобилей, грузовиков и фургонов. Но не факт, что это случится быстро.

Разработкой роботов для доставки мелких грузов занимаются и другие компании: Dispatch, также расположенная в Сан-Франциско; Starship Technologies со штаб-квартирой в Лондоне и отделом разработки в Эстонии; Piaggio Fast Forward – подразделение итальянской Piaggio. В основном все они планируют сдавать своих роботов в аренду, о продаже речи пока не идет.

Все роботы для доставки - это поставленные на колеса коробки размером не больше пары бельевых корзин. Они оснащены системами слежения и увешаны камерами со всех сторон, поэтому красть их нецелесообразно: информация о том, кто угнал робота, немедленно станет известна его владельцам.

Первые модели роботов доставки предназначены для перемещения небольших грузов весом до 13,6 кг на короткие расстояния.

Есть и сложности. Сейчас многие роботы для доставки не способны входить в здания: входные двери бывают различных типов и размеров и с разными порогами, и разработчики пока не придумали, как их преодолеть.

В 2016 г. в Лондоне состоялось испытание нескольких роботов Starship, которые перевозили еду для компаний по доставке продуктов питания и блюд на заказ. Клиент получал SMS, что робот выехал к нему, а также код для разблокировки железного курьера. Нужно было ввести код, робот открывался и «отдавал» заказ. Робот оказался способен перевозить три заказа с продуктами одновременно. Доставка обошлась дешевле, чем курьером-человеком, минимум втрое.

По материалу газеты «Ведомости»



Материалы по теме

Сюжет

«Супермаркет будущего» открывает двери

Coop Italia, крупнейшая сеть супермаркетов в Италии, в сотрудничестве с Accenture (NYSE: ACN) разработали новую концепцию клиентского опыта для магазинов продовольственных товаров и открывают «супермаркет будущего». 

31.01
Сюжет

Отель-дрон перевернет туристическую отрасль

Международная архитектурная компания HOK поделилась инновационной идеей отеля Driftscape.
21.07

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Открытие

Что включает вторая очередь «Орджоникидзе 11»?

В начале марта состоялось техническое открытие второй очереди Дисконт-центра «Орджоникидзе 11».
 
21.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre