Благоустройство улиц повысит ставки на стрит-ритейл

Наибольшее влияние на ценообразование помещений street retailв центре Москвы может оказать благоустройство участка Тверской улицы от Настасьинского переулка до Триумфальной площади, 1-й Тверской-Ямской улицы и площади Тверской заставы, считают аналитики компании Knight Frank. 

7592

· После проведения работ по благоустройству нижняя граница запрашиваемых ставок аренды в районе Белорусского вокзала может увеличиться на 30-40%, верхняя – на 10%. В настоящий момент диапазон запрашиваемых ставок аренды на торговые площади здесь широк: от 34 до 120 тыс. руб. за кв. м в год.

· Район Белорусского вокзала давно требует внимания: в зоне 10-минутного пешеходного доступа от площади Тверской заставы проживает более 35000 человек, а также расположено несколько крупных офисных, гостиничных и транспортно-инфраструктурных комплексов, являющихся причиной активной дневной миграции.

· Но в районе с высоким дневным покупательским трафиком объем и качество торговых помещений не соответствуют требованиям рынка: уровень вакансии в анализируемой зоне составляет 4%, этот показатель более чем в два раза ниже, чем в целом на центральных торговых улицах города (9,1%). Кроме того, техническое состояние многих помещений района не соответствует требованиям современных арендаторов.

· Благоустройство улиц кластера у Белорусского вокзала может перераспределить покупательские потоки, привлечь в район новых операторов, повлиять на качество помещений и арендную ставку.

· В 2016 г. наибольшее влияние на формирование рынка торговых помещений столицы оказало благоустройство Тверской, Садового кольца и Нового Арбата. При этом трансформация торгового коридора Арбата произошла по тому же сценарию, что и на Мясницкой улице после реконструкции. Как и в случае с Мясницкой, здесь наблюдаются ощутимое сокращение доли вакантных помещений (с 12% в 2015 г. до 8,2% по итогам 2016 г.) и постепенное повышение ставок аренды (рост запрашиваемых ставок аренды за последнее полугодие - 10-12%, что фактически сопоставимо с дисконтом, который достигается в процессе переговоров), которые сегодня варьируются в диапазоне от 60 до 120 тыс. руб. за кв. м в год.

· С точки зрения развития торговой инфраструктуры на магистральных улицах столицы, интересным для рынка может стать результат благоустройства Щелковского шоссе, Краснопрудной, Русаковской улиц, Стромынки, Преображенской и Б. Черкизовской. На этом направлении может быть сформирован привлекательный для розничных сетей торговый коридор, не уступающий по ставкам аренды таким улицам, как Ленинский или Ленинградский проспекты. В настоящий момент запрашиваемые ставки аренды в объектах, расположенных возле крупных магистралей, варьируются в диапазоне 40-80 тыс. руб. за кв. м в год.

· Вероятнее всего, по результатам реконструкции Садового (от Долгоруковой ул. до Смоленской пл.) парковочное пространство кольца не расширится, а значит, трафик покупателей торговых объектов существенно не вырастет (Садовое относится к категории торговых коридоров с интенсивным транспортным движением). Сегмент торговых помещений на Садовом кольце к осени вряд ли продемонстрирует активное возрождение: покупатели и посетители объектов на Садовом – это преимущественно автомобилисты. В среднесрочной перспективе доля вакантных площадей здесь не упадет ниже 10%.

· Смены профиля арендаторов на Садовом кольце в ближайшем будущем ждать не стоит: треть площадей по-прежнему будут занимать операторы общественного питания (сейчас они занимают долю 33%), одежда и обувь (8%), банки и финансовые организации (8%) и продуктовые операторы (чуть более 5%). Садовое «отреагирует» какими-либо изменениями через 1-1,5 года.

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank, отметила: «По опыту прошлого года могу сказать, что в период реконструкции улиц лишь немногие операторы стрит-ритейла съезжают, чаще всего, они ведут переговоры о снижении ставок и в итоге получают скидку в размере 10-15%. В результате работ по благоустройству владельцы помещений стрит-ритейла могут поднять запрашиваемые ставки. Но в результате лишь немногие притязания собственников поддерживаются ростом трафика и ростом оборота арендаторов, поэтому чаще ставки почти не растут».



иГРОКИ РЫНКА

Камлюк Виктория

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Предприниматели интересуются стрит-ритейлом

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. 
12.01
Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre