Предприниматели интересуются стрит-ритейлом

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. 

«Классическое» для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних – доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10% до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

1. Стрит-ритейл ушел в «спальники»

Стрит-ритейл представлен преимущественно как помещения свободного назначения на первых этажах домов на «красной линии» торговых коридоров либо на «немагистральных» улицах внутри жилых кварталов.

«Привлекательность помещений для ритейла определяет локация и еще раз локация. Не первый год наблюдается тенденция по смещению малого бизнеса из исторического центра Москвы в спальные районы, где бОльшая плотность застройки. Насыщенность офисными центрами в центре города также снижается, поскольку арендаторы на фоне кризиса оптимизируют расходы и ищут более доступные площадки за пределами Садового кольца и даже ТТК. Таким образом, большой потенциальный спрос, которые до недавнего времени был сосредоточен в центре столицы, также «оскудевает» из-за «офисной миграции», из-за которой за ТТК перемещается и стрит-ритейл», – комментирует Елена Мишина, руководитель отела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. – Рост спроса на покупку со стороны индивидуальных предпринимателей связан как со смещением стрит-ритейла из центра в спальные районы, так и с увеличением числа новых жилых комплексов и расширением их географической представленности. Выбор коммерческих объектов стал значительно больше, а их качество – выше. Новые микрорайоны открывают хорошие возможности для малого бизнеса, а входной билет в такие проекты несопоставим с бюджетами покупки помещений в центре. В этом смысле новостройки с их первыми этажами дают хороший стимул для предпринимательства».

В спальных районах, особенно где сосредоточена новая застройка, представлена привлекательная покупательская аудитория – платежеспособные молодые семьи с высоким уровнем потребления. В центре, помимо ярко выраженных элитных локаций, довольно много районов со сложно просчитываемой целевой аудиторией – в старом жилом фонде нередко проживают пенсионеры, хотя основная его часть сдается в аренду, что также затрудняет оценку. Таким образом, формируется довольно «разношерстная» аудитория, что делает привлечение клиентов «с улицы» просто за счет внешних потоков не всегда оправданным. В новых «спальниках», напротив, складывается однородная целевая аудитория с понятным уровнем платежеспособности, который определяется классом проектов.

 2. Не бояться глубины

Чаще всего предприниматели рассматривают центральные для района торговые коридоры, где сосредоточен основной автомобильный и пешеходный поток. Однако многие из них уже не боятся, как раньше, помещений стрит-ритейла внутри новых жилых комплексов, которые не имеют выхода на главные улицы. В таком случае они просчитывают, обеспечит ли численность населения жилого комплекса достаточный уровень потребления. Если помещение не выходит фасадами на ходовые улицы и не имеет рекламного потенциала для привлечения внешней аудитории, ему вполне может хватать существующего внутри комплекса пула потребителей. Хорошо подходят для такого случая форматы магазинов «у дома» с товарами первой необходимости, фермерских лавок, небольших салонов красоты.

3. Найти точку притяжения

Еще один оптимальный вариант размещения для малого бизнеса – это когда рядом есть определенный объект, генерирующий постоянный поток потребителей, – станция метро, ТПУ, крупное учебное заведение, бизнес-центр и даже торговый центр. С одной стороны, сетевые операторы большой торговой точки могут оттягивать спрос от малого бизнеса, но с другой стороны, они создают большие потоки и в случае, если предоставляемые стрит-ритейлом услуги не пересекаются с представленными в ТЦ, то получается хороший синергетический эффект. Для разных точек притяжения будут востребованы свои виды бизнеса, например, для вузов – недорогие предприятия общепита, для бизнес-центров – это более широкий набор объектов. Например, если делать предприятие общепита в самом БЦ, то оно будет заполняться только в обеденные часы, а вечером пустовать. Если перенести его в соседний жилой проект, то помимо бизнес-ланчей кафе или ресторан будет востребован и вечером - как стороны самих жильцов, так и работников БЦ - для вечернего ужина или корпоративного мероприятия.

 

 

 



иГРОКИ РЫНКА

Est-a-Tet

Мишина Елена

Консалтинг и брокеридж

Est-a-Tet

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12
Экспертный анализ

Стрит-ритейл: Москва растет в центре, Петербург – на периферии

Структура предложения объектов стрит-ритейла в Москве и Петербурге с точки зрения локации сегодня корректируется в противоположных направлениях. 
21.09
Экспертный анализ

Стрит-ритейл все привлекательнее для инвесторов – почему?

Аналитики группы компаний E3 Group зафиксировали увеличение количества инвесторов в сегменте стрит-ритейла на 20% за последние 2 года. 

25.08

журнал CRE №3-4 (360-361)

1-29.02.2020
Канал "ДОМашний" В конце января Виталий Мутко, бывший вице-премьер правительства РФ и автор реформы долевого строительства, был назначен генеральным директором инвестиционной госкомпании «Дом.РФ».  От перемены мест слагаемых Уход Правительства РФ во главе с премьер-министром в отставку и дальнейшие перестановки изменили расстановку сил в сфере строительства.  Все выше и выше Ряд экспертов уже сейчас называют многоэтажные склады одним из самых пер...

Популярное

Переговоры

Девелоперы поборются за место внутри ТТК

На застройку последней крупной промзоны в пределах третьего кольца могут претендовать крупнейшие девелоперы Москвы. Среди претендентов называют ПИК, MR Group, AFI Development и Millhouse.
17.02
Проект

ТРЦ «Небо» построят в Москве

УК «Столица Менеджмент» планирует ввести в Москве ТРЦ «Небо» площадью 50 000 кв. м в 2021 году.
17.02
Назначения

Новое назначение в ЦДМ

«Галс-Девелопмент» объявляет о новом назначении в ЦДМ на Лубянке.
 
18.02
Проект

В Гостином дворе откроют коворкинг

Площадь флагманского проекта оператора гибких пространств «Ключ» составит 15 тыс. кв. м. Проект ревитализации исторической части здания совместно ведут «Ключ» и компании под управлением Гария Етумяна. Размер инвестиций компаний под управлением Гария Етумяна составит до 1 миллиарда рублей. 
19.02
Переговоры

Сбербанк может построить офис на Васильевском острове

Сбербанк интересуется строительством штаб-квартиры на намывных территориях Васильевского острова, которые принадлежат подконтрольной ему компании «Терра Нова».
17.02
не указано

Colliers проконтролирует отделку Roza Rossa

Девелопер проекта компания KR Properties привлекла консалтинговую компанию в качестве технического заказчика проекта авторского дома в Хамовниках.
19.02
Игроки рынка

«Инвитро» запустила сеть мини-клиник

«Инвитро», одна из крупнейших сетей, специализирующихся на медицинских анализах, начала развивать сеть небольших клиник под собственным брендом.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre