Правила заключения контрактов
Постановлением утверждены Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Ранее Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми предусмотрено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. При этом установлено, что порядок и основания заключения таких контрактов утверждаются Правительством России.
Заключение контракта
В соответствии с правилами контракт заключается в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, на весь срок проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (в пределах средств, предусмотренных соответствующим решением о капитальных вложениях).
Контракт должен содержать следующие условия:
- подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным заказчиком до заключения контракта и являющимся неотъемлемой частью документации о закупке;
- порядок выполнения работ по контракту предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий;
- сметная стоимость строительства не превышает цену контракта, установленную по итогам конкурентных процедур;
- цена контракта не является твердой, то есть в контракте указываются цена контракта, установленная по итогам конкурентных процедур, а также формула расчета цены контракта.
Одним из ключевых оснований для заключения контракта является получение положительного заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
Постановлением также утверждено Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов и предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (вместе с требованиями к составу и содержанию обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства).
К предмету аудита отнесена оценка предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и возможности ее снижения, сроков и этапов строительства, оптимальности выбора места размещения такого объекта, основных (принципиальных) решений, отраженных в обосновании инвестиций, обоснованности решения об использовании (невозможности использования) экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
Выдача заключения
По результатам проведения аудита предусмотрена выдача заключения, которое будет содержать экспертную оценку обоснованности выбора места размещения объекта, основных (принципиальных) решений, а также определения предполагаемой (предельной) стоимости объекта.
Кто проводит аудит
Право проведения аудита закреплено за органами власти (организациями), уполномоченными на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, к которым относится и Главгосэкспертиза России.
Стоимость аудита
За проведение аудита будет взиматься плата в размере 0,58% от стоимости проектных и изыскательских работ.
Для чего
Введение данного института позволит свести к минимуму риск ошибок при выборе места размещения объекта, основных (принципиальных) проектных решений и повысить точность определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства, а, следовательно, сократить риски резервирования избыточных объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов и некорректности определения начальной (максимальной) цены контракта.