О приоритете товаров российского происхождения

16 сентября 2016 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 925 (далее – «Постановление»), предоставив преференции для товаров российских производителей при осуществлении закупок отечественными компаниями. Данное полномочие Правительства закреплено в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8680

В соответствии с Постановлением, с 1 января 2017 г. товары (работы, услуги) российского происхождения получили приоритет при осуществлении закупок (далее – «Приоритет»). Поясняют юристы компании Capital Legal Services.

1. Товары, работы и услуги, которые получают преференции

Согласно Постановлению, преференции получили товары российского происхождения, а также работы и услуги, выполняемые российскими юридическими и физическими лицами. Ограничения в виде перечня товаров, работ и услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, Постановление не содержит.

2. Преимущества для поставщиков российских товаров

Для поставщиков российских товаров изменен порядок оценки заявок в ходе проведения конкурсов или иных способов закупки, при которых победитель определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При проведении оценки предложений, стоимость товаров российского поставщика считается сниженной на 15% от цены, указанной в его заявке. При этом в случае победы поставщика товаров российского происхождения договор заключается по цене, предложенной участником в его заявке.

Для аукционов и других подобных способов закупки механизм приоритета установлен обратным путем. Если побеждает участник с иностранными товарами, то договор заключается по цене, которая снижена на 15% от предложенной им цены.

Например, «Заказчик» разместил заявку на покупку товаров с начальной максимальной ценой контракта 1 000 000 руб. На заявку откликнулись «Компания 1» (Россия) и «Компания 2» (Венгрия). Для победы российская компания снижает цену до 900 000 руб. Иностранная компания предлагает цену 800 000 руб. В случае победы иностранной компании, контракт с последней будет заключyн на сумму 680 000 руб.

3. Что будет, если победил иностранный конкурент?

Если проводится аукцион или другой способ закупки, где победителя определяют через снижение начальной максимальной цены договора из извещения о закупке, на «шаг», который установлен в документации о закупке, и побеждает участник с иностранными товарами (услугами, работами), то договор с ним заключается по цене, которая снижена на 15% от предложенной им цены товара.

4. Документы, необходимые для подтверждения страны происхождения товара

В соответствии с Постановлением, для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки достаточно будет указать это в заявке. Вопрос об отнесении участника закупки к российским или иностранным лицам рассматривается заказчиком на основании документов, содержащих информацию о месте регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а в случае с физическими лицами - на основании документов, удостоверяющих личность.

5. Отсутствие указания страны происхождения товара в заявке

В случае отсутствия в заявке указания на страну происхождения товара (работы, услуги), заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (работ, услуг). За предоставление недостоверных сведений относительно страны изготовителя согласно положению «Об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара» предусмотрена ответственность, например, в виде внесения в реестр «Недобросовестных поставщиков».

6. В каких случаях приоритет не предоставляется?

В некоторых случаях приоритет российским товарам не предоставляется, в частности:

- в заявках на участие в закупке не указано предложений о поставке товаров (работ, услуг) иностранного происхождения.

- в заявках на участие в закупке не указано предложений о поставке товаров (работ, услуг) российского происхождения.

- закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки.

- в заявках на участие в закупке, представленной участником конкурса указанных в документации о закупке, при этом стоимость товаров (работ, услуг) российского происхождения составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

- в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона, содержится предложение о поставке товаров (работ, услуг) российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров (работ, услуг) российского происхождения составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

7. Можно ли заменить товар его аналогом при исполнении договора?

При исполнении договора не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские, при этом качество и потребительские свойства товаров не должны отличаться от качества товаров, указанных в договоре.



Материалы по теме

не указано

В России состоялся первый открытый аукцион недвижимости

Вчера, 20 июля, компания Penny Lane Realty и  аукционный дом Lecort провели первый в России открытый аукцион элитной недвижимости. На торги было представлено 33 лота (один из них, правда, был снят перед аукционом). Куплено было семь - на общую сумму $12,3 млн. Таким образом, организаторам удалось продать 21% от всех выставленных объектов.
21.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre