3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

6555

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

Как известно, до сих пор такая печать использовалась в основном для создания прототипов новых моделей либо для производства нестандартных деталей. Но печатные технологии уже существенно усовершенствовались и теперь вполне пригодны для изготовления обычных потребительских товаров.

Сейчас в производство запущены кроссовки Adidas, их подошвы напечатаны на принтере и напоминают корни растения. Adidas нашла стартап Carbon, уже успевший привлечь инвестиции в размере $222 млн. Принтеры Carbon используют цифровой синтез с помощью света, благодаря которому жидкий полимер отвердевает под воздействием ультрафиолета и кислорода. Что характерно, по качеству полученные таким образом изделия не уступают литым. Производительность и себестоимость также оказываются конкурентоспособными, по крайней мере при тираже в десятки тысяч экземпляров.

HP и Desktop Metal тоже не остаются в стороне и приспосабливают технологии струйной печати для новых целей. Эти компании отказываются от традиционной технологии 3D-печати. HP, в частности, сотрудничает с BASF, создавая специальные полимерные порошки для своих 3D-принтеров. А Desktop Metal использует металлические порошки.

Почему же при столь стремительном развитии 3D-печать пока не так широко используется в производстве? Главная причина – ее высокая стоимость, но это временно. О стоимости 3D-кроссовок пока не сообщается, но понятно, что это будет товар премиум. К концу этого года Adidas поставит порядка 5000 пар напечатанных кроссовок, а к концу 2018 г. – более 100 000 пар.

Совсем скоро в товарах повседневного обихода будут содержаться компоненты, напечатанные на ЗD-принтере. В числе первопроходцев – Oechsler, которая производит комплектующие для немецких автомобилестроителей, и Caterpillar, занимающаяся строительным оборудованием.

 



Материалы по теме

Сюжет

Будущее уже наступило: первое 3D здание в Дубае

В Дубае открылось первое в мире офисное здание, которое было создано при помощи технологии 3D-печати. 
08.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: Строительный альянс
Проект

Industrial City Жуковский увеличили почти на 40%

Площадь индустриального парка составит свыше 250 тыс. кв. м.
08.04
Источник: CRE
Проект

Radius Group возвращается

Компания планирует построить 270 тыс. кв. м в Белом Расте. Инвестиции оцениваются в 16-18 млрд рублей.
08.04
Источник: Пресс-служба Макси Девелопмент
Открытие

Lamoda Sport зашла в Тулу и Киров

Первые в Туле и Кирове магазины Lamoda Sport открылись в ТРЦ «Макси».
 
09.04
Источник: ТРЦ «Сибирский Молл»
Открытие

Дед Хо зашел на фудкорт в ТРЦ «Сибирский Молл»

Сеть вьетнамских бистро насчитывает около 50 заведений в Сибири, Петербурге и Москве.
08.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1-7 апреля)

Новое будущее Воспитательного дома и KR Properties, Мегамаркет в Мегах, переговоры по штаб-квартире Bosch, разделение FM по портфелю ADG group, повышенное внимание к гостиницам, а также новые материалы из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
07.04
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Нужны ли новые формы: как выход «Мегамаркета» на площади ИКЕА переформатирует рынок торговых центров

Ранее арендуемые ИКЕА в четырнадцати торговых центрах «Мега» в одиннадцати регионах площади займет маркетплейс «Мегамаркет». Сделка уже названа уникальной, и сократит долю свободных площадей на рынке торговой недвижимости до минимального за последние десять лет показателя. Эксперты CRE Retail обсуждают, почему аренда игроком e-com некогда якорных лотов в моллах может повлиять на рынок ТЦ намного больше, чем даже «великий исход» из России в 2022 г. иностранных брендов.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
09.04
Источник: Пресс-служба УК «САМПА»
Открытие

В «Июне» стало больше техники

В ТРЦ «Июнь» в Мытищах открылся DNS.
 
09.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre