3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

6729

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

Как известно, до сих пор такая печать использовалась в основном для создания прототипов новых моделей либо для производства нестандартных деталей. Но печатные технологии уже существенно усовершенствовались и теперь вполне пригодны для изготовления обычных потребительских товаров.

Сейчас в производство запущены кроссовки Adidas, их подошвы напечатаны на принтере и напоминают корни растения. Adidas нашла стартап Carbon, уже успевший привлечь инвестиции в размере $222 млн. Принтеры Carbon используют цифровой синтез с помощью света, благодаря которому жидкий полимер отвердевает под воздействием ультрафиолета и кислорода. Что характерно, по качеству полученные таким образом изделия не уступают литым. Производительность и себестоимость также оказываются конкурентоспособными, по крайней мере при тираже в десятки тысяч экземпляров.

HP и Desktop Metal тоже не остаются в стороне и приспосабливают технологии струйной печати для новых целей. Эти компании отказываются от традиционной технологии 3D-печати. HP, в частности, сотрудничает с BASF, создавая специальные полимерные порошки для своих 3D-принтеров. А Desktop Metal использует металлические порошки.

Почему же при столь стремительном развитии 3D-печать пока не так широко используется в производстве? Главная причина – ее высокая стоимость, но это временно. О стоимости 3D-кроссовок пока не сообщается, но понятно, что это будет товар премиум. К концу этого года Adidas поставит порядка 5000 пар напечатанных кроссовок, а к концу 2018 г. – более 100 000 пар.

Совсем скоро в товарах повседневного обихода будут содержаться компоненты, напечатанные на ЗD-принтере. В числе первопроходцев – Oechsler, которая производит комплектующие для немецких автомобилестроителей, и Caterpillar, занимающаяся строительным оборудованием.

 



Материалы по теме

Сюжет

Будущее уже наступило: первое 3D здание в Дубае

В Дубае открылось первое в мире офисное здание, которое было создано при помощи технологии 3D-печати. 
08.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre