3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

6809

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

Как известно, до сих пор такая печать использовалась в основном для создания прототипов новых моделей либо для производства нестандартных деталей. Но печатные технологии уже существенно усовершенствовались и теперь вполне пригодны для изготовления обычных потребительских товаров.

Сейчас в производство запущены кроссовки Adidas, их подошвы напечатаны на принтере и напоминают корни растения. Adidas нашла стартап Carbon, уже успевший привлечь инвестиции в размере $222 млн. Принтеры Carbon используют цифровой синтез с помощью света, благодаря которому жидкий полимер отвердевает под воздействием ультрафиолета и кислорода. Что характерно, по качеству полученные таким образом изделия не уступают литым. Производительность и себестоимость также оказываются конкурентоспособными, по крайней мере при тираже в десятки тысяч экземпляров.

HP и Desktop Metal тоже не остаются в стороне и приспосабливают технологии струйной печати для новых целей. Эти компании отказываются от традиционной технологии 3D-печати. HP, в частности, сотрудничает с BASF, создавая специальные полимерные порошки для своих 3D-принтеров. А Desktop Metal использует металлические порошки.

Почему же при столь стремительном развитии 3D-печать пока не так широко используется в производстве? Главная причина – ее высокая стоимость, но это временно. О стоимости 3D-кроссовок пока не сообщается, но понятно, что это будет товар премиум. К концу этого года Adidas поставит порядка 5000 пар напечатанных кроссовок, а к концу 2018 г. – более 100 000 пар.

Совсем скоро в товарах повседневного обихода будут содержаться компоненты, напечатанные на ЗD-принтере. В числе первопроходцев – Oechsler, которая производит комплектующие для немецких автомобилестроителей, и Caterpillar, занимающаяся строительным оборудованием.

 



Материалы по теме

Сюжет

Будущее уже наступило: первое 3D здание в Дубае

В Дубае открылось первое в мире офисное здание, которое было создано при помощи технологии 3D-печати. 
08.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre