Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

7732

Основной спрос в настоящий момент составляют покупатели, приобретающие коммерческие помещения в новостройках столицы под собственный бизнес – 65%, остальные 35% – физические лица, которые рассматривают инвестиционное приобретение с целью вложения средств для дальнейшей сдачи в аренду. При этом доля собственников квартир, приобретенных в том же комплексе, в котором предлагаются коммерческие площади, по некоторым проектам может достигать 80% покупателей стрит-ритейла, но этот процент варьируется в зависимости от локации и класса новостройки.

Помещения, которые приобретают «для себя», относятся к малому бизнесу разного формата и направления – торговая деятельность, инфраструктурный бизнес. По-прежнему самый популярный и универсальный метраж - от 30 до 100 кв. м. Среди направлений можно выделить: торговлю, товары бытового назначения, то есть то, что востребовано и необходимо жильцам новостроек. Стоимость кв. м коммерческих помещений в новостройках начинается от 90 тыс. руб. в Новой Москве до 400 тыс. руб. в «старых» границах столицы.

«В настоящий момент мы наблюдаем усталость населения от больших торговых центров, которые отнимают очень много времени. Потребителям хочется получать услуги и товары рядом с домом и видеть представителей не сетевых брендов, а индивидуальных, - комментирует Елена Мишина, руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. - Это фермерские продукты, мясные лавки, кофейни разного формата, бытовые услуги в комплексе, пресса, детские товары и винные бутики, последние при этом сейчас находятся в активном развитии. Популярными стали барбершопы – салоны красоты нового профиля для мужчин».

Собственники медицинского бизнеса и салонов красоты обычно покупают помещения, а менее доходный бизнес, например, детские развивающие центры – чаще арендуют. Коммерческие помещения выводят в продажи на высокой стадии готовности жилого комплекса, не ранее, чем за три месяца до введения в эксплуатацию. Вторым условием для старта продаж является 80% проданного жилья. Это связано с тем, что объем коммерческих помещений значительно меньше, чем квартир, и при вложении средств в стрит-ритейл предприниматели не хотят замораживать средства на какой-то длительный период, поэтому интерес к покупке площадей под бизнес появляется на высокой стадии строительной готовности.

Скидки зависят от политики застройщика и формата жилого комплекса, но они редко распространяются на коммерческие помещения. Если стоимость квартир на разных этапах строительства может отличаться и на ранней стадии готовности быть минимальной, то коммерческие помещения всегда оцениваются как готовые.

«Продаются они, конечно, без отделки, но по цене, которая должна быть на выходе в эксплуатацию. Ценообразование и скидки на стрит-ритейл зависят от соотношения метража коммерческих помещений и общего объема жилья. Если и бывают какие-то акции, то не более 3-5%», - подчеркивает Елена Мишина.

 



иГРОКИ РЫНКА

Est-a-Tet

Мишина Елена

Консалтинг и брокеридж

Est-a-Tet

Материалы по теме

Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

На рынке стрит-ритейла Москвы наблюдается оживление спроса

По итогам 1-го квартала зафиксирован рост активности банков и кафе и увеличение бюджетов на аренду.

21.05

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: Lynks Property Management
Открытие

Казани добавили Нью-Йорка

ТРЦ «Южный» отметил 20-летие и открыл флагманский магазин NEW YORKER.
 
03.09
Источник: Lynks Property Management
Назначения

Леонид Волох - новый соучередитель Maris

Борис Мошенский продолжает оставаться генеральным директором и совладельцем компании.
02.09
Источник: Pergaev Bureau
Открытие

Ярославцы полезут в «Закрома»

Новый проект Павла Кашникова и Алексея Новикова открылся в историческом здании бывшего Управления электрического трамвая 1900 года. Дизайн-концепцию заведения разработало архбюро Pergaev Bureau.
05.09
Источник: IBC Global
Проект

«Новосибирскавтодор» построит в Новоалтайске склад на 90 тыс.кв.м

Общий объем инвестиций в строительство составит 5 миллиардов рублей, полностью сдать склад планируется в 2026 году. Эксклюзивный брокер проекта - IBC Global.
05.09
Источник: CRE
Переговоры

«Интер РАО» хочет купить БЦ Marr Plaza

Стоимость офисного комплекса площадью 34,5 тыс. кв. м оценивается в 7-10 млрд рублей.
02.09
Источник: Пресс-служба «Деловых Линий»
Игроки рынка

«Деловые Линии» переехали в Красногорске

Терминал «Деловых Линий» в Красногорске сменил адрес.
 
02.09
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (26 августа - 1 сентября)

Видовой ресторан в «Прокшино», 20-й районный центр  «Место встречи», назначение в ДАКО, Овечкин в Multispace Paveletskaya, новости Stone, а также новые торги от РАД и статья из журнала  CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
01.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre