Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

Основной спрос в настоящий момент составляют покупатели, приобретающие коммерческие помещения в новостройках столицы под собственный бизнес – 65%, остальные 35% – физические лица, которые рассматривают инвестиционное приобретение с целью вложения средств для дальнейшей сдачи в аренду. При этом доля собственников квартир, приобретенных в том же комплексе, в котором предлагаются коммерческие площади, по некоторым проектам может достигать 80% покупателей стрит-ритейла, но этот процент варьируется в зависимости от локации и класса новостройки.

Помещения, которые приобретают «для себя», относятся к малому бизнесу разного формата и направления – торговая деятельность, инфраструктурный бизнес. По-прежнему самый популярный и универсальный метраж - от 30 до 100 кв. м. Среди направлений можно выделить: торговлю, товары бытового назначения, то есть то, что востребовано и необходимо жильцам новостроек. Стоимость кв. м коммерческих помещений в новостройках начинается от 90 тыс. руб. в Новой Москве до 400 тыс. руб. в «старых» границах столицы.

«В настоящий момент мы наблюдаем усталость населения от больших торговых центров, которые отнимают очень много времени. Потребителям хочется получать услуги и товары рядом с домом и видеть представителей не сетевых брендов, а индивидуальных, - комментирует Елена Мишина, руководитель отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet. - Это фермерские продукты, мясные лавки, кофейни разного формата, бытовые услуги в комплексе, пресса, детские товары и винные бутики, последние при этом сейчас находятся в активном развитии. Популярными стали барбершопы – салоны красоты нового профиля для мужчин».

Собственники медицинского бизнеса и салонов красоты обычно покупают помещения, а менее доходный бизнес, например, детские развивающие центры – чаще арендуют. Коммерческие помещения выводят в продажи на высокой стадии готовности жилого комплекса, не ранее, чем за три месяца до введения в эксплуатацию. Вторым условием для старта продаж является 80% проданного жилья. Это связано с тем, что объем коммерческих помещений значительно меньше, чем квартир, и при вложении средств в стрит-ритейл предприниматели не хотят замораживать средства на какой-то длительный период, поэтому интерес к покупке площадей под бизнес появляется на высокой стадии строительной готовности.

Скидки зависят от политики застройщика и формата жилого комплекса, но они редко распространяются на коммерческие помещения. Если стоимость квартир на разных этапах строительства может отличаться и на ранней стадии готовности быть минимальной, то коммерческие помещения всегда оцениваются как готовые.

«Продаются они, конечно, без отделки, но по цене, которая должна быть на выходе в эксплуатацию. Ценообразование и скидки на стрит-ритейл зависят от соотношения метража коммерческих помещений и общего объема жилья. Если и бывают какие-то акции, то не более 3-5%», - подчеркивает Елена Мишина.

 



иГРОКИ РЫНКА

Est-a-Tet

Мишина Елена

Консалтинг и брокеридж

Est-a-Tet

Материалы по теме

Исследования рынка

Что поменялось за 5 лет на московском рынке стрит-ритейла?

С 2011 г. объем торговых помещений на улицах со статусом «пешеходных зон» увеличился более чем в 2 раза с 45 тыс. кв. м до 105,5 тыс. кв. м, отмечают аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank.
30.05
Исследования рынка

На рынке стрит-ритейла Москвы наблюдается оживление спроса

По итогам 1-го квартала зафиксирован рост активности банков и кафе и увеличение бюджетов на аренду.

21.05

журнал CRE 18 (375)

Октябрь 2
Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Тема номера ПАНДЕМИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ Эксперты называют введение новых ограничений делом времени, однако относительно их строгости делаются противоположные прогнозы – от повторения весенних «карантикул» до мягких точечных решений. Мы рассматриваем все стратегии.   CRE Awards ВРЕМЯ БРОКЕРА 24 сентября в залах столичного отеля Hyatt Regency чествовали победителей CRE Moscow Awards и CRE Federal Awards. Результаты конкурсов во многом обуслов...

Популярное

Игроки рынка

«Республика» разорилась

Сеть книжных магазинов «Республика» подаст заявление о банкротстве.
 
 
28.10
Сделка

JLL сдаст офисы в «Галерее Актер»

JLL будет сдавать офисные площади в МФК «Галерея Актер» на Тверской улице.
 
23.10
Открытие

Дополненная реальность в мебельном ретейле

В России открылся первый мебельный салон с виртуальной примеркой товара.
 
23.10
Сделка

«Лейпциг» принял крупного арендатора

Компания «Валлекс М» переехала в бизнес-центр «Лейпциг».
 
23.10
Сделка

O1 Properties вошла в ГД ООН

Компания стала офисным партнером национальной сети Глобального договора ООН в России. Штаб-квартира российской сети ГД ООН переехала в бизнес-центр Silver City на льготных условиях.

26.10
Сделка

«Грасис» приедет «На Бережковскую»

Пресс-служба Ассоциации консультантов в области коммерческой недвижимости КОКОН сообщает о новой сделке участника ассоциации.
23.10
Сделка

«Монарх» принял нового арендатора

В бизнес-центре «Монарх» в Москве появится новый арендатор.
 
23.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre