Реконструкция недвижимости: инструмент повышения эффективности бизнеса

Василий Миропольский, Партнер по проектированию и реконструкции, Aurora Group

5788

Для множества компаний, которые эксплуатируют недвижимость, нуждающуюся в реконстуркции, предельным оказывается КПД порядка 5%, особенно если такая эксплуатация не является профильным бизнесом.

Всего 5% – почему так скромно, и можно ли повысить этот показатель?

Последнее время к нам все чаще обращаются владельцы сотен тысяч и миллионов квадратных метров рентабельной недвижимости в Москве, Московской области и других регионах России. Накопленный опыт позволяет нам определить ключевые проблемы и предложить ряд шагов для повышения коммерческой эффективности объектов.

Оптимизация эксплуатации недвижимости требует изменения структуры компании-владельца. Если для компании такая эксплуатация – непрофильный бизнес, внутренние регламенты мешают это сделать.

Незнание нюансов инженерного проектирования, связанных процессов и согласований постоянно, шаг за шагом снижает прибыль конечного бенефициара. Дополнительный ущерб наносят неизбежные трения собственника с представителями надзорных органов и структур власти по месту расположения объектов недвижимости, вызванные в том числе естественным ветшанием этих объектов.

Кто виноват – примерно понятно. А что делать?

Охрана объекта

В жизни первое впечатление зачастую оказывается самым сильным. Потенциального арендатора на объекте первыми встречают вахтеры. Если они живут в парадигме советской охраны, действуя по инструкциям прошлого века, – это впечатление уже не перебить никакими прелестями планировки и дизайнерскими интерьерными решениями. Его величество вахтер мгновенно снижает субъективный рейтинг объекта на несколько пунктов.

Культура общения, внешний вид охранников, даже запахи и звуки на входе должны отвечать современным требованиям эстетики и говорить об уважении к посетителям. Задача очевидна и вместе с тем сложна, поскольку требует существенных изменений в сознании сотрудников. Поэтому работа с личным составом и тренинги по выработке навыков общения строго необходимы для персонала всех уровней.

Входная группа 

Чистота, простор, освещенность, качество отделки и уже упомянутые запахи вслед за характеристиками КПП становятся весомыми аргументами для оценки привлекательности объекта и существенно влияют на коммерческую эффективность недвижимости. Потенциальный арендатор на себе проверяет впечатление, которое сложится у его посетителей. Неспроста проект входной группы и лобби современных бизнес-центров выносят в особый раздел, а зачастую даже проводят отдельный тендер на контракт с архитектором.

Даже в старых административных зданиях необходимо освободить входную группу от хлама и ненужных перегородок, заменить будку охраны и тем более древнее окошко типа «касса» на современную стойку рецепции. Стильный, пусть и недорогой дизайн с отделкой из современных материалов; правильное освещение и аккуратная комфортабельная зона ожидания превращают заводскую проходную в лобби современного бизнес-центра. 

Фасады 

Больное место зданий, особенно выстроенных блочными методами в авральные сроки, – утрата внешней эстетики и ветхость. Сказываются приоритеты послевоенного периода, времен массового исхода из коммунальных муравейников в индивидуальные ульи, строительной гонки к Олимпиаде-80 и другим знаковым событиям, а также особенности технологий прошлого. В результате объекты недвижимости имеют весьма неприглядный вид.

Современные технологии позволяют легко создавать на старых каркасах фасадные системы, которые вписываются в любую среду: от индустриальной до исторической. Даже простая замена окон существенно изменяет облик здания. Одна из основных проблем современных фасадов – наружные блоки кондиционеров – имеет бюджетные решения. Например, монтаж специальных корзин для их установки или покраска блоков в цвет фасада.

Интерьеры, планировка 

Существует целый ряд апробированных способов реконструкции внутренних помещений. Уход от коридорно-кабинетной системы в открытые пространства (open space), зонирование пространства лёгкими мобильными конструкциями, использование современных отделочных материалов, минималистичный дизайн – эти тренды заметно повышают коммерческую эффективность объекта недвижимости.

Модный стиль «лофт» позволяет наилучшим образом использовать особенности конструкции и строительных материалов самого здания. Бетон и кирпич сами по себе достаточно фактурны и визуально интересны.

Отказ от потолочных конструкций и покраска открытых коммуникаций в единые цвета зрительно увеличивают высоту потолка и объем помещения, добавляя свет и воздух – два столь дефицитных элемента офисной реальности.

Замена фиксированных рабочих мест сотрудников на гибкие позволяет адаптировать офисное пространство под любую специфику. Решению этой задачи также служит переход от личных тумбочек к централизованным локерам.  

Рекреационная зона

Наличие прилегающей территории также повышает коммерческую эффективность объекта недвижимости. Потенциал реализуется в полной мере, если на территории регулярно проводится уборка, высажены деревья и/или кустарники, оборудованы комфортабельные места для отдыха сотрудников и посетителей. 

Приоритеты

Мы привели далеко не исчерпывающий перечень инструментов, которые многократно повышают КПД объекта, даже если его эксплуатация – не профильный бизнес владельца. Современные технологии при системном подходе к организации работ позволяют быстро оптимизировать недвижимость в коммерческих целях, в течение ближайшего времени окупить затраты и обеспечить стабильный доход собственнику.

Реконструкция недвижимости – в первую очередь результат внутренней потребности, которая идет от реконструкции сознания, от осмысления необходимости инвестировать в будущее, в долгосрочный прибыльный бизнес, который не стыдно оставить наследникам.

 



иГРОКИ РЫНКА

Аврора Групп

Миропольский Василий

Другое

Аврора Групп

Материалы по теме

Экспертный анализ

Неправильная реконцепция существенно снизит цену объекта

По мнению экспертов Blackwood, неудачное перепрофилирование коммерческих объектов может существенно снизить их рыночную стоимость.

12.04
Экспертный анализ

Реконцепция московских кинотеатров – игра стоит свеч?..

По мнению специалистов компании Blackwood, проекты реконцепции кинотеатров в Москве сопряжены с высокими рисками, но при этом имеют большой потенциал. 

29.03

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Аукцион

«Правда» снова продается

Комплекс зданий общей площадью около 19,5 тыс. кв. м выставлен на торги по начальной цене 565 млн рублей.
28.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
Проект

«Белая Дача парк» получит 6-этажный паркинг

Компания «Ферро-Строй» спроектировала шестиэтажный паркинг в Котельниках.

27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre