Что такое идеальный офис?

Компания JLL подготовила исследование Work place powered by Human Experience, в рамках которого были изучены изменения офисного пространства под влиянием новых требований бизнеса. Эксперты JLL в том числе выявили, как рабочее место может помочь развитию компаний в современном мире.

6602

Данный отчет является частью новой исследовательской программы компании JLL – Future of Work («Будущее рабочего пространства») – и основан на опросе топ-менеджмента 40 корпораций и анонимного анкетирования более 7,3 тыс. сотрудников компаний со штатом свыше 100 человек. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Исследование охватывает 12 стран; опрос персонала проводился в Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Нидерландах, США, Франции, Южной Африке, Японии.

Создание офиса – это не просто выполнение определенных требований к пространству в попытке достичь баланса между рабочей и личной жизнью персонала. Как показал опрос, компании приходят к пониманию, что грамотно организованная, качественная рабочая среда влечет за собой более глубокую вовлеченность сотрудников в процесс, повышает их уверенность в себе и эффективность в решении задач.

Ключевые выводы исследования:

• Почти 70% респондентов называют ощущение счастья в качестве основного фактора формирования рабочей атмосферы. Более того, почти 90% поддерживают идею о включении в штат сотрудника, отвечающего за удовлетворенность коллектива, - так называемого ChiefHappinessOfficer. Далее в списке важнейших «ингредиентов» идеального офиса идут признание (60%), персональные тренинги (54%), креативность (53%).

• 61% участников опроса при выборе нового места предпочтет крупную корпорацию, при этом почти половина (46%) стремится работать в креативной среде стартапа с ярко выраженной бизнес-культурой.

• Лишь 40% опрошенных чувствуют высокую вовлеченность в работу. В качестве основных драйверов повышения вовлеченности респонденты называют в первую очередь доверие и доброжелательность – то, что можно стимулировать за счет создания agile-пространств.

• Только 52% признали, что полностью удовлетворены своей нынешней рабочей средой. 42% выразили готовность отказаться от формата персонального стола в пользу более инновационных практик – открытого офисного пространства, незакрепленных рабочих мест.

• Возможность сконцентрироваться является приоритетной для почти половины (47%) опрошенных. Следовательно, компании должны фокусироваться на предоставлении своим сотрудникам свободы выбора, как, где и когда им работать.

Нил Мюррей, глава направления услуг корпоративным клиентам компании JLL в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, комментирует: «Мир сегодня развивается под влиянием данных и цифровых инноваций, при этом будущее рабочего пространства в нем основано в первую очередь на людях. Компании более не могут заниматься исключительно предоставлением места для работы, им необходимо создавать атмосферу, которая позволит сотрудникам реализовывать себя. Внимание к тому, чего действительно хотят ваши сотрудники, может принести реальные выгоды всему бизнесу».

Мария Пьюбаро, начальник глобального отдела корпоративных исследований компании JLL, говорит: «Наше исследование посвящено тому, как рабочая среда в конечном итоге влияет на показатели компании, а не только на ее корпоративную культуру. Рабочие места и организация офисного пространства играют ключевую роль как стратегически, так и операционно, вовлекая сотрудников, расширяя их возможности и повышая производительность».

Кейт МакМертри, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Корпоративные арендаторы в России все более заинтересованы во внедрении новых возможностей организации работы и офисного пространства, которые в свою очередь призваны стимулировать позитивные изменения в бизнесе. Руководители высшего звена как в отечественных, так и в международных компаниях в стране уделяют больше внимания этим вопросам, поскольку нацелены на создание рабочих мест, отвечающих требованиям таланта 21 века».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

13.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre