Что такое идеальный офис?

Компания JLL подготовила исследование Work place powered by Human Experience, в рамках которого были изучены изменения офисного пространства под влиянием новых требований бизнеса. Эксперты JLL в том числе выявили, как рабочее место может помочь развитию компаний в современном мире.

Данный отчет является частью новой исследовательской программы компании JLL – Future of Work («Будущее рабочего пространства») – и основан на опросе топ-менеджмента 40 корпораций и анонимного анкетирования более 7,3 тыс. сотрудников компаний со штатом свыше 100 человек. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Исследование охватывает 12 стран; опрос персонала проводился в Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Нидерландах, США, Франции, Южной Африке, Японии.

Создание офиса – это не просто выполнение определенных требований к пространству в попытке достичь баланса между рабочей и личной жизнью персонала. Как показал опрос, компании приходят к пониманию, что грамотно организованная, качественная рабочая среда влечет за собой более глубокую вовлеченность сотрудников в процесс, повышает их уверенность в себе и эффективность в решении задач.

Ключевые выводы исследования:

• Почти 70% респондентов называют ощущение счастья в качестве основного фактора формирования рабочей атмосферы. Более того, почти 90% поддерживают идею о включении в штат сотрудника, отвечающего за удовлетворенность коллектива, - так называемого ChiefHappinessOfficer. Далее в списке важнейших «ингредиентов» идеального офиса идут признание (60%), персональные тренинги (54%), креативность (53%).

• 61% участников опроса при выборе нового места предпочтет крупную корпорацию, при этом почти половина (46%) стремится работать в креативной среде стартапа с ярко выраженной бизнес-культурой.

• Лишь 40% опрошенных чувствуют высокую вовлеченность в работу. В качестве основных драйверов повышения вовлеченности респонденты называют в первую очередь доверие и доброжелательность – то, что можно стимулировать за счет создания agile-пространств.

• Только 52% признали, что полностью удовлетворены своей нынешней рабочей средой. 42% выразили готовность отказаться от формата персонального стола в пользу более инновационных практик – открытого офисного пространства, незакрепленных рабочих мест.

• Возможность сконцентрироваться является приоритетной для почти половины (47%) опрошенных. Следовательно, компании должны фокусироваться на предоставлении своим сотрудникам свободы выбора, как, где и когда им работать.

Нил Мюррей, глава направления услуг корпоративным клиентам компании JLL в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, комментирует: «Мир сегодня развивается под влиянием данных и цифровых инноваций, при этом будущее рабочего пространства в нем основано в первую очередь на людях. Компании более не могут заниматься исключительно предоставлением места для работы, им необходимо создавать атмосферу, которая позволит сотрудникам реализовывать себя. Внимание к тому, чего действительно хотят ваши сотрудники, может принести реальные выгоды всему бизнесу».

Мария Пьюбаро, начальник глобального отдела корпоративных исследований компании JLL, говорит: «Наше исследование посвящено тому, как рабочая среда в конечном итоге влияет на показатели компании, а не только на ее корпоративную культуру. Рабочие места и организация офисного пространства играют ключевую роль как стратегически, так и операционно, вовлекая сотрудников, расширяя их возможности и повышая производительность».

Кейт МакМертри, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Корпоративные арендаторы в России все более заинтересованы во внедрении новых возможностей организации работы и офисного пространства, которые в свою очередь призваны стимулировать позитивные изменения в бизнесе. Руководители высшего звена как в отечественных, так и в международных компаниях в стране уделяют больше внимания этим вопросам, поскольку нацелены на создание рабочих мест, отвечающих требованиям таланта 21 века».

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

13.04

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
События

Pro FM открыла Центр Компетенций в Comcity

Управляющая компания открыла в офисном парке Центр Инженерных Компетенций. Торжественное мероприятие, посвященное открытию проекта, состоялось 9 июня.

17.06
Игроки рынка

O1 Properties стала более стильной

Инвестиционная компания обновила фирменный стиль и сформулировала основные ценности – создание условий для процветания бизнеса арендаторов, повышение экологической эффективности и развитие комфортной городской среды.

18.06
Назначения

Евгения Хакбердиева расширяет полномочия в Knight Frank

В дополнение к должности директора департамента Евгения назначена региональным директором департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании.

18.06
Сделка

Ozon арендовал склад в «RAUM Бугры» под DarkStore

Площадь арендованного помещения составила 3000 кв. м.
17.06
Сделка

«Норникель» приземлился в Renaissance Center

Компания арендовала в петербургском БЦ офисный блок площадью 450 кв. м. Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC Int.

18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre