Что такое идеальный офис?

Компания JLL подготовила исследование Work place powered by Human Experience, в рамках которого были изучены изменения офисного пространства под влиянием новых требований бизнеса. Эксперты JLL в том числе выявили, как рабочее место может помочь развитию компаний в современном мире.

6473

Данный отчет является частью новой исследовательской программы компании JLL – Future of Work («Будущее рабочего пространства») – и основан на опросе топ-менеджмента 40 корпораций и анонимного анкетирования более 7,3 тыс. сотрудников компаний со штатом свыше 100 человек. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Исследование охватывает 12 стран; опрос персонала проводился в Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Нидерландах, США, Франции, Южной Африке, Японии.

Создание офиса – это не просто выполнение определенных требований к пространству в попытке достичь баланса между рабочей и личной жизнью персонала. Как показал опрос, компании приходят к пониманию, что грамотно организованная, качественная рабочая среда влечет за собой более глубокую вовлеченность сотрудников в процесс, повышает их уверенность в себе и эффективность в решении задач.

Ключевые выводы исследования:

• Почти 70% респондентов называют ощущение счастья в качестве основного фактора формирования рабочей атмосферы. Более того, почти 90% поддерживают идею о включении в штат сотрудника, отвечающего за удовлетворенность коллектива, - так называемого ChiefHappinessOfficer. Далее в списке важнейших «ингредиентов» идеального офиса идут признание (60%), персональные тренинги (54%), креативность (53%).

• 61% участников опроса при выборе нового места предпочтет крупную корпорацию, при этом почти половина (46%) стремится работать в креативной среде стартапа с ярко выраженной бизнес-культурой.

• Лишь 40% опрошенных чувствуют высокую вовлеченность в работу. В качестве основных драйверов повышения вовлеченности респонденты называют в первую очередь доверие и доброжелательность – то, что можно стимулировать за счет создания agile-пространств.

• Только 52% признали, что полностью удовлетворены своей нынешней рабочей средой. 42% выразили готовность отказаться от формата персонального стола в пользу более инновационных практик – открытого офисного пространства, незакрепленных рабочих мест.

• Возможность сконцентрироваться является приоритетной для почти половины (47%) опрошенных. Следовательно, компании должны фокусироваться на предоставлении своим сотрудникам свободы выбора, как, где и когда им работать.

Нил Мюррей, глава направления услуг корпоративным клиентам компании JLL в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, комментирует: «Мир сегодня развивается под влиянием данных и цифровых инноваций, при этом будущее рабочего пространства в нем основано в первую очередь на людях. Компании более не могут заниматься исключительно предоставлением места для работы, им необходимо создавать атмосферу, которая позволит сотрудникам реализовывать себя. Внимание к тому, чего действительно хотят ваши сотрудники, может принести реальные выгоды всему бизнесу».

Мария Пьюбаро, начальник глобального отдела корпоративных исследований компании JLL, говорит: «Наше исследование посвящено тому, как рабочая среда в конечном итоге влияет на показатели компании, а не только на ее корпоративную культуру. Рабочие места и организация офисного пространства играют ключевую роль как стратегически, так и операционно, вовлекая сотрудников, расширяя их возможности и повышая производительность».

Кейт МакМертри, руководитель отдела услуг корпоративным клиентам компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Корпоративные арендаторы в России все более заинтересованы во внедрении новых возможностей организации работы и офисного пространства, которые в свою очередь призваны стимулировать позитивные изменения в бизнесе. Руководители высшего звена как в отечественных, так и в международных компаниях в стране уделяют больше внимания этим вопросам, поскольку нацелены на создание рабочих мест, отвечающих требованиям таланта 21 века».

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

13.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre