Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

6414

«Количество запросов со стороны startup-компаний на аренду небольших (до 100 кв. м) офисов класса В и С в наших объектах резко увеличилась осенью прошлого года. А по сравнению с началом 2016 г. их доля в структуре спроса выросла примерно вдвое», - сообщает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. Такой ход событий эксперт считает вполне закономерным и выделяет несколько категорий арендаторов.

Первая – те, кто начал бизнес непосредственно в период кризиса. «Не будучи уверенными, что их бизнес сможет развиться, они поначалу предпочитали вкладывать деньги только в самое необходимое для обеспечения своей деятельности. А в качестве офиса использовали собственные квартиры, благо статус ИП, например, это позволяет, - говорит Андрей Ковалев. – По прошествии года-полутора они почувствовали уверенность в своих силах и уже не боятся выделять часть средств на аренду. К тому же у них возникла потребность в расширении штата. Соответственно, сейчас у них есть возможность и необходимость обзавестись офисом». Если говорить о видах деятельности, то среди таких арендаторов преобладают торговые фирмы, которые осуществляют доставку товаров на дом по заказу, компании, оказывающие услуги по ремонту (например, установке натяжных потолков или укладке напольных покрытий), шоу-румы, аудиторские фирмы и другие. Словом, те, кто мог начать свой бизнес в собственной квартире с собственным мобильным телефоном.

Вторая категория – компании, которые вынуждены были закрыться, не пережив кризисного спада. Сейчас владельцы многих из них, освоившись в новой экономической «данности» и разработав новые бизнес-планы с учетом «ошибок прошлого», готовы перезапускать свой бизнес.

Наконец, это новая волна «стартапов», среди которых преобладают молодые люди. Выросшие уже в постсоветское время и получившие соответствующее образование, они ориентированы на построение бизнеса «по всем правилам науки». Многие из них нацелены на инновационную сферу деятельности - например, разработку новых приложений и других высокотехнологичных продуктов.

«Кроме того, довольно активный спрос наблюдается и со стороны региональных компаний, которые неплохо развивают производство в своем регионе и рассчитывают найти своих потребителей в столице, не прибегая к услугам крупных сетей», - добавляет Андрей Ковалев.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Офисы: скрытое повышение арендных ставок

Офисный сегмент, долгое время «лежащий на боку», похоже, начал восстанавливаться. Помимо постепенного снижения доли вакантных площадей, которое эксперты отмечали на протяжении всего года, в последние месяцы наблюдается и повышение арендных ставок. По свидетельству специалистов ГК «ЭКООФИС», новые арендаторы заключают договоры уже по повышенным ставкам, а компании, арендующие площади на «кризисных» условиях, постепенно замещаются.

02.02
Экспертный анализ

Кто выбирает офисы площадью до 300 кв. м?

Эксперты компании «ИТКОЛ» регулярно проводят аналитические исследования, позволяющие отследить, как изменяется ситуация на рынке и предпочтения арендаторов бизнес-центров класса В и С. 
29.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre