Перспективные «стартаперы» ищут офисы

По данным ГК «ЭКООФИС», за последнее время существенно вырос спрос на офисные площади со стороны «молодых» компаний - тех, кто начал свой бизнес в кризисные 2015-2016 годы или начинает его сейчас. 

6305

«Количество запросов со стороны startup-компаний на аренду небольших (до 100 кв. м) офисов класса В и С в наших объектах резко увеличилась осенью прошлого года. А по сравнению с началом 2016 г. их доля в структуре спроса выросла примерно вдвое», - сообщает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. Такой ход событий эксперт считает вполне закономерным и выделяет несколько категорий арендаторов.

Первая – те, кто начал бизнес непосредственно в период кризиса. «Не будучи уверенными, что их бизнес сможет развиться, они поначалу предпочитали вкладывать деньги только в самое необходимое для обеспечения своей деятельности. А в качестве офиса использовали собственные квартиры, благо статус ИП, например, это позволяет, - говорит Андрей Ковалев. – По прошествии года-полутора они почувствовали уверенность в своих силах и уже не боятся выделять часть средств на аренду. К тому же у них возникла потребность в расширении штата. Соответственно, сейчас у них есть возможность и необходимость обзавестись офисом». Если говорить о видах деятельности, то среди таких арендаторов преобладают торговые фирмы, которые осуществляют доставку товаров на дом по заказу, компании, оказывающие услуги по ремонту (например, установке натяжных потолков или укладке напольных покрытий), шоу-румы, аудиторские фирмы и другие. Словом, те, кто мог начать свой бизнес в собственной квартире с собственным мобильным телефоном.

Вторая категория – компании, которые вынуждены были закрыться, не пережив кризисного спада. Сейчас владельцы многих из них, освоившись в новой экономической «данности» и разработав новые бизнес-планы с учетом «ошибок прошлого», готовы перезапускать свой бизнес.

Наконец, это новая волна «стартапов», среди которых преобладают молодые люди. Выросшие уже в постсоветское время и получившие соответствующее образование, они ориентированы на построение бизнеса «по всем правилам науки». Многие из них нацелены на инновационную сферу деятельности - например, разработку новых приложений и других высокотехнологичных продуктов.

«Кроме того, довольно активный спрос наблюдается и со стороны региональных компаний, которые неплохо развивают производство в своем регионе и рассчитывают найти своих потребителей в столице, не прибегая к услугам крупных сетей», - добавляет Андрей Ковалев.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Офисы: скрытое повышение арендных ставок

Офисный сегмент, долгое время «лежащий на боку», похоже, начал восстанавливаться. Помимо постепенного снижения доли вакантных площадей, которое эксперты отмечали на протяжении всего года, в последние месяцы наблюдается и повышение арендных ставок. По свидетельству специалистов ГК «ЭКООФИС», новые арендаторы заключают договоры уже по повышенным ставкам, а компании, арендующие площади на «кризисных» условиях, постепенно замещаются.

02.02
Экспертный анализ

Кто выбирает офисы площадью до 300 кв. м?

Эксперты компании «ИТКОЛ» регулярно проводят аналитические исследования, позволяющие отследить, как изменяется ситуация на рынке и предпочтения арендаторов бизнес-центров класса В и С. 
29.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre