· Доля логистических компаний в сделках на складском рынке Москвы в 2016 г. выросла на 46% и составила 19%, по всей России – на 54%, до 17%. По сравнению со зрелым и нетранзитным рынком Великобритании, доля российских логистических операторов в разные годы была в 1,5-2 раза ниже. В 2016 г. на британском рынке доля логистических компаний в сделках составила 27%.
· На сегодняшний день доля логистических компаний в общем объеме занимаемых площадей в Москве составляет 18,5%, а по всей России – 8%. Крупнейшие операторы по этому показателю в столичном регионе – FM Logistic, Itella, «Деловые линии», RosLogistics, ID Logistic.
· Сегодня 33% логистов имеют склады в собственности, 42% - арендуют и 25% совмещают владение и аренду, 56% компаний имеют собственный автопарк, а 44% операторов пользуются наемным транспортом.
· Основными клиентам логистических компаний являются предприятия потребительского сектора – 29% от общего числа, торговцы автомобилями и запчастями – 18%, поставщики телекоммуникационного оборудования, а также электроники и бытовой техники – по 9%. Категории «одежда», «фармацевтика, парфюмерия», «стройматериалы» занимают по 7% в общем объеме логистических услуг, «производство» и «химия» - по 4%, «онлайн-торговля», «мебель», «рекламная и полиграфическая продукция» -- по 2%.
· Логистические услуги, за исключением погрузочно-разгрузочных работ, с 2012 по 2014 гг. дорожали, но во время кризиса упали по цене до уровня 2011 г. Например, хранение одного паллето-места сегодня составляет 12 руб. в сутки, вместо 13,1 руб. в сутки в 2011 г., подбор заказа – 8 руб. за коробку вместо 9 руб. за коробку, а услуга ответственного хранения – с 3 900 руб. за 1 кв. м в год до 3 800 руб. за 1 кв. м в год.
· Сегодня доля логистических издержек составляет 19% в общем объеме ВВП России, на Западе этот показатель варьируется в пределах 7-11%, по данным Всемирного Банка.
Максим Загоруйко, директор по складской и индустриальной недвижимости, земле компании Knight Frank, отметил: «Сейчас мы можем говорить о трех сложившихся тенденциях на рынке контрактной логистики: первое – в России доля логистических операторов, по сравнению с Европой, маленькая, и мы видим в перспективе рост спроса на качественные площади с их стороны. Второе - рост числа онлайн-ритейлеров среди клиентов 3PL операторов, которые требуют услугу фулфилмента или логистики под ключ. Третье – на рынке сформировался устойчивый тренд, когда крупные компании арендуют складские площади, а всю внутреннюю логистику отдают на аутсорсинг профессиональным 3PL операторам, существенно снижая издержки».