Как заставить подчиненных работать?

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров «МОЙ КАБИНЕТ»

В России стандартным подходом к организации рабочего времени является сорокачасовая неделя. В первой половине двадцатого века продолжительность рабочей недели последовательно снижалась, тем не менее с 60-х годов в нашей стране этот процесс прекратился. И это при колоссальном росте производительности, который стал возможен благодаря компьютеризации деятельности! Очевидно, такая ситуация обусловлена и политическими, и экономическими факторами. Но сейчас хочется обратиться более к частным предрассудкам рядовых работодателей.

Подавляющее большинство руководителей уверено, что результат обеспечивает нахождение сотрудника на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно. На самом деле, совершенно очевидно, что данный фактор влияет на выполнение работы лишь косвенно и сам по себе ничего не означает. Находясь на своем рабочем месте, сотрудник может болтать с коллегами, заниматься серфингом по интернету, устраивать постоянные перекуры или увлечь себя каким-то непроизводительным трудом вроде перекладывания бумаг. Он может даже создать видимость активной работы, но при этом реальные результаты будут близки к нулю.

Чтобы избежать этого, многие работодатели идут по пути ужесточения условий работы. Сегодняшние технологии позволяют ограничивать доступ в интернет или на отдельные сайты, специальный софт может даже отслеживать, какое рабочее окно открыто на компьютере сотрудника в каждый момент, и составлять наглядную статистику. Еще можно штрафовать за пятиминутное опоздание или даже начать фиксировать, как часто и на какое время сотрудник отлучается в туалет. Излишне говорить, что в атмосфере недоверия и тотального контроля ни о какой лояльности сотрудников руководству не может идти и речи.

Одним из типичных желаний многих руководителей является желание выжать из каждого как можно больше, для этого и нужен максимальный контроль – сотрудник должен работать непрерывно весь рабочий день с максимальной самоотдачей. В долгосрочной перспективе из этого не выйдет ничего хорошего: грамотные специалисты найдут более спокойные условия труда, а работники, склонные к саботажу, все равно отыщут способ увильнуть от выполнения обязанностей.

Исследования показывают, что хорошие показатели производительного времени в течение рабочего дня составляют 5-6 часов. А средние значения для офисных работников и того меньше. И это нормальная картина, при которой предприятие может успешно функционировать, а его сотрудники – не чувствовать себя рабами.

Но даже не слишком алчные руководители, которые пытаются заботиться о своих подчиненных, слишком часто страдают от стереотипа об обязательном нахождении сотрудника в офисе. Обычно проблема заключается в том, что такие руководители не умеют адекватно оценивать эффективность работы.

Для них объективным фактором является количество часов на рабочем месте, хотя прибыль компании определяется совсем другими вещами – количеством заказов, выполненных проектов и т.д. Если управленец не умеет грамотно ставить задачи, то время, потраченное на работу, не имеет никакого значения. То есть руководитель должен взять за правило исходить из необходимого результата. Если перед работником стоит конкретная измеримая цель и конкретный срок, то какая разница, сколько ему требуется времени на эту работу? У всех из нас разная производительность, и если талантливый сотрудник выполняет хорошую дневную норму за два часа, то зачем ему сидеть в офисе все восемь? Если пойти дальше, то стоит задать вопрос: а зачем ему вообще сидеть в офисе?

Современные средства коммуникации позволяют осуществлять многие задачи из любого места. Если удаленная работа не сказывается негативно на эффективности (которую, мы помним, надо уметь оценивать), то почему руководители должны быть против нее?

Таким образом, для каждого управленца должна стать нормой нацеленность на результат. Его подчиненные должны всегда понимать, что от них требуется и когда. Дополнительным мотивирующим фактором могут стать поощрения за своевременно выполненную работу, либо санкции к тем, кто не справляется с предложенным графиком. Если не справляются многие, то стоит задуматься – а достаточно ли времени выделяется для данного объема работы? При грамотном применении такого подхода в выигрыше будут все.

 

Поделиться
Статьи по теме

Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media