Как заставить подчиненных работать?

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров «МОЙ КАБИНЕТ»

В России стандартным подходом к организации рабочего времени является сорокачасовая неделя. В первой половине двадцатого века продолжительность рабочей недели последовательно снижалась, тем не менее с 60-х годов в нашей стране этот процесс прекратился. И это при колоссальном росте производительности, который стал возможен благодаря компьютеризации деятельности! Очевидно, такая ситуация обусловлена и политическими, и экономическими факторами. Но сейчас хочется обратиться более к частным предрассудкам рядовых работодателей.

Подавляющее большинство руководителей уверено, что результат обеспечивает нахождение сотрудника на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно. На самом деле, совершенно очевидно, что данный фактор влияет на выполнение работы лишь косвенно и сам по себе ничего не означает. Находясь на своем рабочем месте, сотрудник может болтать с коллегами, заниматься серфингом по интернету, устраивать постоянные перекуры или увлечь себя каким-то непроизводительным трудом вроде перекладывания бумаг. Он может даже создать видимость активной работы, но при этом реальные результаты будут близки к нулю.

Чтобы избежать этого, многие работодатели идут по пути ужесточения условий работы. Сегодняшние технологии позволяют ограничивать доступ в интернет или на отдельные сайты, специальный софт может даже отслеживать, какое рабочее окно открыто на компьютере сотрудника в каждый момент, и составлять наглядную статистику. Еще можно штрафовать за пятиминутное опоздание или даже начать фиксировать, как часто и на какое время сотрудник отлучается в туалет. Излишне говорить, что в атмосфере недоверия и тотального контроля ни о какой лояльности сотрудников руководству не может идти и речи.

Одним из типичных желаний многих руководителей является желание выжать из каждого как можно больше, для этого и нужен максимальный контроль – сотрудник должен работать непрерывно весь рабочий день с максимальной самоотдачей. В долгосрочной перспективе из этого не выйдет ничего хорошего: грамотные специалисты найдут более спокойные условия труда, а работники, склонные к саботажу, все равно отыщут способ увильнуть от выполнения обязанностей.

Исследования показывают, что хорошие показатели производительного времени в течение рабочего дня составляют 5-6 часов. А средние значения для офисных работников и того меньше. И это нормальная картина, при которой предприятие может успешно функционировать, а его сотрудники – не чувствовать себя рабами.

Но даже не слишком алчные руководители, которые пытаются заботиться о своих подчиненных, слишком часто страдают от стереотипа об обязательном нахождении сотрудника в офисе. Обычно проблема заключается в том, что такие руководители не умеют адекватно оценивать эффективность работы.

Для них объективным фактором является количество часов на рабочем месте, хотя прибыль компании определяется совсем другими вещами – количеством заказов, выполненных проектов и т.д. Если управленец не умеет грамотно ставить задачи, то время, потраченное на работу, не имеет никакого значения. То есть руководитель должен взять за правило исходить из необходимого результата. Если перед работником стоит конкретная измеримая цель и конкретный срок, то какая разница, сколько ему требуется времени на эту работу? У всех из нас разная производительность, и если талантливый сотрудник выполняет хорошую дневную норму за два часа, то зачем ему сидеть в офисе все восемь? Если пойти дальше, то стоит задать вопрос: а зачем ему вообще сидеть в офисе?

Современные средства коммуникации позволяют осуществлять многие задачи из любого места. Если удаленная работа не сказывается негативно на эффективности (которую, мы помним, надо уметь оценивать), то почему руководители должны быть против нее?

Таким образом, для каждого управленца должна стать нормой нацеленность на результат. Его подчиненные должны всегда понимать, что от них требуется и когда. Дополнительным мотивирующим фактором могут стать поощрения за своевременно выполненную работу, либо санкции к тем, кто не справляется с предложенным графиком. Если не справляются многие, то стоит задуматься – а достаточно ли времени выделяется для данного объема работы? При грамотном применении такого подхода в выигрыше будут все.

 



иГРОКИ РЫНКА

Мой кабинет

Трофименко Владимир

Оборудование

Мой кабинет

Материалы по теме

Точка зрения

Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

16.01

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Аукцион

На здания Минэкономразвития претендуют четыре компании

На торги выставлено пять зданий Минэкономразвития общей площадью 29 400 кв. м на 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицах. На участие в торгах подано шесть заявок от четырех компаний.
11.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre