Как заставить подчиненных работать?

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров «МОЙ КАБИНЕТ»

7029

В России стандартным подходом к организации рабочего времени является сорокачасовая неделя. В первой половине двадцатого века продолжительность рабочей недели последовательно снижалась, тем не менее с 60-х годов в нашей стране этот процесс прекратился. И это при колоссальном росте производительности, который стал возможен благодаря компьютеризации деятельности! Очевидно, такая ситуация обусловлена и политическими, и экономическими факторами. Но сейчас хочется обратиться более к частным предрассудкам рядовых работодателей.

Подавляющее большинство руководителей уверено, что результат обеспечивает нахождение сотрудника на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно. На самом деле, совершенно очевидно, что данный фактор влияет на выполнение работы лишь косвенно и сам по себе ничего не означает. Находясь на своем рабочем месте, сотрудник может болтать с коллегами, заниматься серфингом по интернету, устраивать постоянные перекуры или увлечь себя каким-то непроизводительным трудом вроде перекладывания бумаг. Он может даже создать видимость активной работы, но при этом реальные результаты будут близки к нулю.

Чтобы избежать этого, многие работодатели идут по пути ужесточения условий работы. Сегодняшние технологии позволяют ограничивать доступ в интернет или на отдельные сайты, специальный софт может даже отслеживать, какое рабочее окно открыто на компьютере сотрудника в каждый момент, и составлять наглядную статистику. Еще можно штрафовать за пятиминутное опоздание или даже начать фиксировать, как часто и на какое время сотрудник отлучается в туалет. Излишне говорить, что в атмосфере недоверия и тотального контроля ни о какой лояльности сотрудников руководству не может идти и речи.

Одним из типичных желаний многих руководителей является желание выжать из каждого как можно больше, для этого и нужен максимальный контроль – сотрудник должен работать непрерывно весь рабочий день с максимальной самоотдачей. В долгосрочной перспективе из этого не выйдет ничего хорошего: грамотные специалисты найдут более спокойные условия труда, а работники, склонные к саботажу, все равно отыщут способ увильнуть от выполнения обязанностей.

Исследования показывают, что хорошие показатели производительного времени в течение рабочего дня составляют 5-6 часов. А средние значения для офисных работников и того меньше. И это нормальная картина, при которой предприятие может успешно функционировать, а его сотрудники – не чувствовать себя рабами.

Но даже не слишком алчные руководители, которые пытаются заботиться о своих подчиненных, слишком часто страдают от стереотипа об обязательном нахождении сотрудника в офисе. Обычно проблема заключается в том, что такие руководители не умеют адекватно оценивать эффективность работы.

Для них объективным фактором является количество часов на рабочем месте, хотя прибыль компании определяется совсем другими вещами – количеством заказов, выполненных проектов и т.д. Если управленец не умеет грамотно ставить задачи, то время, потраченное на работу, не имеет никакого значения. То есть руководитель должен взять за правило исходить из необходимого результата. Если перед работником стоит конкретная измеримая цель и конкретный срок, то какая разница, сколько ему требуется времени на эту работу? У всех из нас разная производительность, и если талантливый сотрудник выполняет хорошую дневную норму за два часа, то зачем ему сидеть в офисе все восемь? Если пойти дальше, то стоит задать вопрос: а зачем ему вообще сидеть в офисе?

Современные средства коммуникации позволяют осуществлять многие задачи из любого места. Если удаленная работа не сказывается негативно на эффективности (которую, мы помним, надо уметь оценивать), то почему руководители должны быть против нее?

Таким образом, для каждого управленца должна стать нормой нацеленность на результат. Его подчиненные должны всегда понимать, что от них требуется и когда. Дополнительным мотивирующим фактором могут стать поощрения за своевременно выполненную работу, либо санкции к тем, кто не справляется с предложенным графиком. Если не справляются многие, то стоит задуматься – а достаточно ли времени выделяется для данного объема работы? При грамотном применении такого подхода в выигрыше будут все.

 



иГРОКИ РЫНКА

Мой кабинет

Трофименко Владимир

Оборудование

Мой кабинет

Материалы по теме

Точка зрения

Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

16.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre