Как заставить подчиненных работать?

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров «МОЙ КАБИНЕТ»

7048

В России стандартным подходом к организации рабочего времени является сорокачасовая неделя. В первой половине двадцатого века продолжительность рабочей недели последовательно снижалась, тем не менее с 60-х годов в нашей стране этот процесс прекратился. И это при колоссальном росте производительности, который стал возможен благодаря компьютеризации деятельности! Очевидно, такая ситуация обусловлена и политическими, и экономическими факторами. Но сейчас хочется обратиться более к частным предрассудкам рядовых работодателей.

Подавляющее большинство руководителей уверено, что результат обеспечивает нахождение сотрудника на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно. На самом деле, совершенно очевидно, что данный фактор влияет на выполнение работы лишь косвенно и сам по себе ничего не означает. Находясь на своем рабочем месте, сотрудник может болтать с коллегами, заниматься серфингом по интернету, устраивать постоянные перекуры или увлечь себя каким-то непроизводительным трудом вроде перекладывания бумаг. Он может даже создать видимость активной работы, но при этом реальные результаты будут близки к нулю.

Чтобы избежать этого, многие работодатели идут по пути ужесточения условий работы. Сегодняшние технологии позволяют ограничивать доступ в интернет или на отдельные сайты, специальный софт может даже отслеживать, какое рабочее окно открыто на компьютере сотрудника в каждый момент, и составлять наглядную статистику. Еще можно штрафовать за пятиминутное опоздание или даже начать фиксировать, как часто и на какое время сотрудник отлучается в туалет. Излишне говорить, что в атмосфере недоверия и тотального контроля ни о какой лояльности сотрудников руководству не может идти и речи.

Одним из типичных желаний многих руководителей является желание выжать из каждого как можно больше, для этого и нужен максимальный контроль – сотрудник должен работать непрерывно весь рабочий день с максимальной самоотдачей. В долгосрочной перспективе из этого не выйдет ничего хорошего: грамотные специалисты найдут более спокойные условия труда, а работники, склонные к саботажу, все равно отыщут способ увильнуть от выполнения обязанностей.

Исследования показывают, что хорошие показатели производительного времени в течение рабочего дня составляют 5-6 часов. А средние значения для офисных работников и того меньше. И это нормальная картина, при которой предприятие может успешно функционировать, а его сотрудники – не чувствовать себя рабами.

Но даже не слишком алчные руководители, которые пытаются заботиться о своих подчиненных, слишком часто страдают от стереотипа об обязательном нахождении сотрудника в офисе. Обычно проблема заключается в том, что такие руководители не умеют адекватно оценивать эффективность работы.

Для них объективным фактором является количество часов на рабочем месте, хотя прибыль компании определяется совсем другими вещами – количеством заказов, выполненных проектов и т.д. Если управленец не умеет грамотно ставить задачи, то время, потраченное на работу, не имеет никакого значения. То есть руководитель должен взять за правило исходить из необходимого результата. Если перед работником стоит конкретная измеримая цель и конкретный срок, то какая разница, сколько ему требуется времени на эту работу? У всех из нас разная производительность, и если талантливый сотрудник выполняет хорошую дневную норму за два часа, то зачем ему сидеть в офисе все восемь? Если пойти дальше, то стоит задать вопрос: а зачем ему вообще сидеть в офисе?

Современные средства коммуникации позволяют осуществлять многие задачи из любого места. Если удаленная работа не сказывается негативно на эффективности (которую, мы помним, надо уметь оценивать), то почему руководители должны быть против нее?

Таким образом, для каждого управленца должна стать нормой нацеленность на результат. Его подчиненные должны всегда понимать, что от них требуется и когда. Дополнительным мотивирующим фактором могут стать поощрения за своевременно выполненную работу, либо санкции к тем, кто не справляется с предложенным графиком. Если не справляются многие, то стоит задуматься – а достаточно ли времени выделяется для данного объема работы? При грамотном применении такого подхода в выигрыше будут все.

 



иГРОКИ РЫНКА

Мой кабинет

Трофименко Владимир

Оборудование

Мой кабинет

Материалы по теме

Точка зрения

Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

16.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre