Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

6860

В последние годы российский бизнес столкнулся с серьезными вызовами. Для всех очевидно, что из-за санкций, общей нестабильной экономической ситуации правила игры в значительной степени изменились, и теперь отечественным компаниям приходится приспосабливаться. Выживают наиболее гибкие, которые рациональнее всего используют имеющиеся ресурсы в условиях снижения продаж и сложностей с кредитованием. Если в прошлые годы на многие расходные статьи еще можно было смотреть сквозь пальцы, то теперь нерациональные траты неизбежно приведут к проблемам в конкурентной борьбе.

С другой стороны, во всем мире все большую популярность набирают нестандартные подходы в организации рабочего процесса. Нормы, которые были актуальны в течение десятилетий, теперь пересматриваются, хотя и нельзя сказать, что процесс проходит безболезненно. Одним из ключевых вопросов, за который держатся многие традиционалисты, является вопрос о необходимости восьмичасового рабочего дня и обязательного нахождения сотрудников в эти часы на рабочем месте. И в России, в том числе благодаря советскому прошлому, данный стереотип особенно силен. По моему глубокому убеждению, и многие руководители с этим согласны, значение имеет исключительно эффективность работы, а не количество проведенных часов в офисе. То есть если поставленные задачи выполняются к указанному сроку, то какая разница, сколько на это у работника ушло времени и каким образом он обеспечил результат? При таком подходе совершенно неважно, трудился ли он в офисе, дома или вовсе отдал работу на аутсорсинг. А вот для бюджета компании это совсем не безразлично. Ведь в офисе сотрудник занимает отдельное место, которое необходимо оплачивать, ему нужно обеспечить соответствующее оборудование. Удаленный же работник обеспечивает себя сам.

В итоге, с одной стороны мы имеем потребность бизнеса в таком подходе, а с другой стороны, сегодняшние средства связи способны обеспечить высочайший уровень взаимодействия. Помимо этого, инфраструктура, направленная на повышение эффективности удаленных работников, имеется уже во всех странах мира, в том числе и в России. Прежде всего, сюда можно отнести коворкинги и другие гибкие решения в области организации рабочего процесса.

Немного отвлекаясь, стоит отметить, что по результатам исследований эффективность даже тех удаленных работников, которые работают дома, в среднем выше по сравнению с теми, кто каждый день посещает офис. Слишком многие привыкли к мысли «пришел на работу – уже заслужил зарплату». На «удаленке» требуется результат, и работник сам понимает необходимость его достижения. Однако при работе дома у многих возникнут серьезные трудности. Обычно для продуктивной деятельности нужна специальная комната, иначе домочадцы просто не дадут сконцентрироваться. Подобные возможности есть не у каждого.

В коворкинге подобных отвлекающих факторов не будет. Скорее наоборот, частые посетители коворкинг-пространств отмечают неизменно рабочую атмосферу, которая безусловно помогает продуктивной деятельности. Ну и как бонус – нахождение в среде деловых людей всегда дает возможность завязать новое знакомство, получить заказчика или партнера.

Коворкинг удобен далеко не только для фрилансеров и удаленных работников. Он пользуется большой популярностью среди проектных групп специалистов, которым необходимо собраться на ограниченный срок для выполнения конкретной работы. Коворкинги позволяют очень гибко подходить к вопросам аренды. Возможности действительно гибкие, можно получить доступ в свободное пространство или в оборудованные офисы на день, несколько дней или любой необходимый срок. В принципе, благодаря таким возможностям для многих моделей бизнеса становится бессмысленной постоянная аренда офисных помещений.

Действительно, почему бы не оставить только представительский офис (если он необходим), а остальных сотрудников перевести на «удаленку», координируя деятельность в формате онлайн-конференций и собираясь при этом изредка в коворкингах?

Конечно, для разных компаний могут быть актуальны различные подходы. Но в любом случае, я считаю, что постепенный перевод сотрудников на удаленную или частично удаленную работу будет набирать все большие обороты и в мире, и в России.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Почему коворкинги сегодня в моде?

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

25.03

На смену офисам придут коворкинги

Эксперты объединенной проектной группы RedLine считают, что в северной столице стоит ожидать увеличения числа коворкингов. При этом проекты с оригинальной концепцией и дизайном будут пользоваться наибольшей популярностью.

 

20.06
Экспертный анализ

Коворкинги - новый тренд для офисных центров

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах - к такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. 
07.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre