Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

В последние годы российский бизнес столкнулся с серьезными вызовами. Для всех очевидно, что из-за санкций, общей нестабильной экономической ситуации правила игры в значительной степени изменились, и теперь отечественным компаниям приходится приспосабливаться. Выживают наиболее гибкие, которые рациональнее всего используют имеющиеся ресурсы в условиях снижения продаж и сложностей с кредитованием. Если в прошлые годы на многие расходные статьи еще можно было смотреть сквозь пальцы, то теперь нерациональные траты неизбежно приведут к проблемам в конкурентной борьбе.

С другой стороны, во всем мире все большую популярность набирают нестандартные подходы в организации рабочего процесса. Нормы, которые были актуальны в течение десятилетий, теперь пересматриваются, хотя и нельзя сказать, что процесс проходит безболезненно. Одним из ключевых вопросов, за который держатся многие традиционалисты, является вопрос о необходимости восьмичасового рабочего дня и обязательного нахождения сотрудников в эти часы на рабочем месте. И в России, в том числе благодаря советскому прошлому, данный стереотип особенно силен. По моему глубокому убеждению, и многие руководители с этим согласны, значение имеет исключительно эффективность работы, а не количество проведенных часов в офисе. То есть если поставленные задачи выполняются к указанному сроку, то какая разница, сколько на это у работника ушло времени и каким образом он обеспечил результат? При таком подходе совершенно неважно, трудился ли он в офисе, дома или вовсе отдал работу на аутсорсинг. А вот для бюджета компании это совсем не безразлично. Ведь в офисе сотрудник занимает отдельное место, которое необходимо оплачивать, ему нужно обеспечить соответствующее оборудование. Удаленный же работник обеспечивает себя сам.

В итоге, с одной стороны мы имеем потребность бизнеса в таком подходе, а с другой стороны, сегодняшние средства связи способны обеспечить высочайший уровень взаимодействия. Помимо этого, инфраструктура, направленная на повышение эффективности удаленных работников, имеется уже во всех странах мира, в том числе и в России. Прежде всего, сюда можно отнести коворкинги и другие гибкие решения в области организации рабочего процесса.

Немного отвлекаясь, стоит отметить, что по результатам исследований эффективность даже тех удаленных работников, которые работают дома, в среднем выше по сравнению с теми, кто каждый день посещает офис. Слишком многие привыкли к мысли «пришел на работу – уже заслужил зарплату». На «удаленке» требуется результат, и работник сам понимает необходимость его достижения. Однако при работе дома у многих возникнут серьезные трудности. Обычно для продуктивной деятельности нужна специальная комната, иначе домочадцы просто не дадут сконцентрироваться. Подобные возможности есть не у каждого.

В коворкинге подобных отвлекающих факторов не будет. Скорее наоборот, частые посетители коворкинг-пространств отмечают неизменно рабочую атмосферу, которая безусловно помогает продуктивной деятельности. Ну и как бонус – нахождение в среде деловых людей всегда дает возможность завязать новое знакомство, получить заказчика или партнера.

Коворкинг удобен далеко не только для фрилансеров и удаленных работников. Он пользуется большой популярностью среди проектных групп специалистов, которым необходимо собраться на ограниченный срок для выполнения конкретной работы. Коворкинги позволяют очень гибко подходить к вопросам аренды. Возможности действительно гибкие, можно получить доступ в свободное пространство или в оборудованные офисы на день, несколько дней или любой необходимый срок. В принципе, благодаря таким возможностям для многих моделей бизнеса становится бессмысленной постоянная аренда офисных помещений.

Действительно, почему бы не оставить только представительский офис (если он необходим), а остальных сотрудников перевести на «удаленку», координируя деятельность в формате онлайн-конференций и собираясь при этом изредка в коворкингах?

Конечно, для разных компаний могут быть актуальны различные подходы. Но в любом случае, я считаю, что постепенный перевод сотрудников на удаленную или частично удаленную работу будет набирать все большие обороты и в мире, и в России.

Поделиться
Статьи по теме

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

Почему коворкинги сегодня в моде?

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

На смену офисам придут коворкинги

20.06.2013,

Эксперты объединенной проектной группы RedLine считают, что в северной столице стоит ожидать увеличения числа коворкингов. При этом проекты с оригинальной концепцией и дизайном будут пользоваться наибольшей популярностью.

 

Коворкинги - новый тренд для офисных центров

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах - к такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. 
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media