Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

6876

В последние годы российский бизнес столкнулся с серьезными вызовами. Для всех очевидно, что из-за санкций, общей нестабильной экономической ситуации правила игры в значительной степени изменились, и теперь отечественным компаниям приходится приспосабливаться. Выживают наиболее гибкие, которые рациональнее всего используют имеющиеся ресурсы в условиях снижения продаж и сложностей с кредитованием. Если в прошлые годы на многие расходные статьи еще можно было смотреть сквозь пальцы, то теперь нерациональные траты неизбежно приведут к проблемам в конкурентной борьбе.

С другой стороны, во всем мире все большую популярность набирают нестандартные подходы в организации рабочего процесса. Нормы, которые были актуальны в течение десятилетий, теперь пересматриваются, хотя и нельзя сказать, что процесс проходит безболезненно. Одним из ключевых вопросов, за который держатся многие традиционалисты, является вопрос о необходимости восьмичасового рабочего дня и обязательного нахождения сотрудников в эти часы на рабочем месте. И в России, в том числе благодаря советскому прошлому, данный стереотип особенно силен. По моему глубокому убеждению, и многие руководители с этим согласны, значение имеет исключительно эффективность работы, а не количество проведенных часов в офисе. То есть если поставленные задачи выполняются к указанному сроку, то какая разница, сколько на это у работника ушло времени и каким образом он обеспечил результат? При таком подходе совершенно неважно, трудился ли он в офисе, дома или вовсе отдал работу на аутсорсинг. А вот для бюджета компании это совсем не безразлично. Ведь в офисе сотрудник занимает отдельное место, которое необходимо оплачивать, ему нужно обеспечить соответствующее оборудование. Удаленный же работник обеспечивает себя сам.

В итоге, с одной стороны мы имеем потребность бизнеса в таком подходе, а с другой стороны, сегодняшние средства связи способны обеспечить высочайший уровень взаимодействия. Помимо этого, инфраструктура, направленная на повышение эффективности удаленных работников, имеется уже во всех странах мира, в том числе и в России. Прежде всего, сюда можно отнести коворкинги и другие гибкие решения в области организации рабочего процесса.

Немного отвлекаясь, стоит отметить, что по результатам исследований эффективность даже тех удаленных работников, которые работают дома, в среднем выше по сравнению с теми, кто каждый день посещает офис. Слишком многие привыкли к мысли «пришел на работу – уже заслужил зарплату». На «удаленке» требуется результат, и работник сам понимает необходимость его достижения. Однако при работе дома у многих возникнут серьезные трудности. Обычно для продуктивной деятельности нужна специальная комната, иначе домочадцы просто не дадут сконцентрироваться. Подобные возможности есть не у каждого.

В коворкинге подобных отвлекающих факторов не будет. Скорее наоборот, частые посетители коворкинг-пространств отмечают неизменно рабочую атмосферу, которая безусловно помогает продуктивной деятельности. Ну и как бонус – нахождение в среде деловых людей всегда дает возможность завязать новое знакомство, получить заказчика или партнера.

Коворкинг удобен далеко не только для фрилансеров и удаленных работников. Он пользуется большой популярностью среди проектных групп специалистов, которым необходимо собраться на ограниченный срок для выполнения конкретной работы. Коворкинги позволяют очень гибко подходить к вопросам аренды. Возможности действительно гибкие, можно получить доступ в свободное пространство или в оборудованные офисы на день, несколько дней или любой необходимый срок. В принципе, благодаря таким возможностям для многих моделей бизнеса становится бессмысленной постоянная аренда офисных помещений.

Действительно, почему бы не оставить только представительский офис (если он необходим), а остальных сотрудников перевести на «удаленку», координируя деятельность в формате онлайн-конференций и собираясь при этом изредка в коворкингах?

Конечно, для разных компаний могут быть актуальны различные подходы. Но в любом случае, я считаю, что постепенный перевод сотрудников на удаленную или частично удаленную работу будет набирать все большие обороты и в мире, и в России.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворкинги - офисы будущего?

Сегмент коворкингов постепенно становится полноправным игроком рынка недвижимости. Если еще недавно о нем говорили как о каком-то экзотическом, забавном, креативном, но несерьезном для крупного бизнеса формате, то уже сегодня такое снисходительное отношение представляется неуместным. 

12.05
Экспертный анализ

Почему коворкинги сегодня в моде?

По мнению специалистов компании Blackwood, одним из трендов текущего года на рынке офисной недвижимости Москвы станет развитие формата коворкинга.

25.03

На смену офисам придут коворкинги

Эксперты объединенной проектной группы RedLine считают, что в северной столице стоит ожидать увеличения числа коворкингов. При этом проекты с оригинальной концепцией и дизайном будут пользоваться наибольшей популярностью.

 

20.06
Экспертный анализ

Коворкинги - новый тренд для офисных центров

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах - к такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. 
07.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre