5 лучших способов сократить затраты на офис, не сокращая штат

Несмотря на позитивные сигналы восстановления, подаваемые рынком коммерческой недвижимости, для многих арендаторов по-прежнему остается актуальным вопрос оптимизации издержек на аренду офиса, поскольку содержание помещения входит в ТОП-3 основных затрат любой организации. Бизнес при этом получает новые задачи и развивает направления, требующие дополнительных вложений, поэтому сокращение штата как способ экономии площади нередко сказывается негативно на успехах компании. О том, как сократить затраты на офис, не сокращая при этом штат сотрудников, рассказывает Ирина Сафина, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood.  

6695

1. Самый распространенный сейчас способ - возможность перевода части сотрудников на удаленную работу. Процент сотрудников, которые могут работать удаленно без ущерба скорости выполнения и качеству работы, определяется индивидуально в каждой компании. Перевод сотрудников на удаленную работу при текущей оснащенности компаний различными дистанционными средствами контроля (программами, инструментарием для онлайн-совещаний и прочего) перестает быть чем-то из ряда вон выходящим, а становится реально выгодным способом экономии и сокращения требуемых офисных рабочих мест.

2. Привлечение специалистов на аутсорсе для ряда задач. Решение некоторых вопросов и ведение части направлений компании можно поручить опытным подрядным организациям: с PR, SSM, дизайном и даже бухгалтерией в микроорганизациях могут справиться сторонние подрядчики, и у компании не будет необходимости «раздувать» штат.

3. Реализация лишних помещений. Сдача части помещений в субаренду, организация собственного коворкинга, аренда вендинговых аппаратов – все это возможности для извлечения прибыли из офисного помещения, которое стало чересчур дорогостоящим для компании.

4. Ревизия имеющейся мебели и использование последних тенденций в интерьере офисного пространства: например, вместо громоздких шкафов можно использовать мобильные ящики-ячейки, которые уже активно применяются иностранными компаниями. Также на пользу офисной экономии пойдет уменьшение зоны ресепшн, новая конфигурация перегородок и переговорных комнат: современный офис должен быть гибким и легко трансформируемым. Старую ненужную мебель и лишнюю технику можно продать по остаточной стоимости, что давно уже стало распространенной практикой не только среди закрывающихся, но и вполне успешно функционирующих компаний, практикующих вдумчивый подход к организации своего офиса.

5. Изучите возможности экономии на коммунальных расходах, вентиляции и теплоснабжении. Наверняка оптимизировав количество постоянно работающих в офисе кондиционеров, возможно и оптимизировать использование инженерных систем и сократить расходы на обслуживание.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Материалы по теме

Точка зрения

В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
21.07
Экспертный анализ

Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

16.12

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических проектов на территории бывших республи...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: CRE
Сделка

SRV Group продала «Охта Молл»

ТРЦ площадью 140 тыс. кв. м был крупнейшим активом финской группы в России. Консультантом сделки выступила CORE.XP.
21.11
Источник: Melon Fashion Group
Открытие

SELA открыла первый двухэтажный магазин

Площадь торговой точки SELA Moms & Monsters в сочинском ТРЦ «МореМолл» составляет 733 кв. м.
22.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Осторожно, двери открываются

2022-й уже назван годом рухнувших надежд для начавших восстанавливаться после пандемии коронавируса торговой недвижимости и ритейла. Однако новые объекты продолжают открываться, причём, некоторые по принципу – несмотря и вопреки.

Текст: Влад Лория. CRE Retail, ноябрь 2022г.
22.11
Источник: CRE
Открытие

ADG Group открывает «Киргизию» и «Бирюсинку»

«Место встречи Киргизия» площадью 27,8 тыс. кв. м должен распахнуть двери для посетителей в пятницу, а «Место встречи Бирюсинка» на 7 тыс. кв. м получил разрешение на ввод.
24.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

То густо, то пусто

Санкции, уход и отказ от работы с российскими компаниями иностранных бизнесов, переформатирование логистики и способов оплаты – эксперты говорят, что в отдельных сегментах уже сейчас начинается «дефицит всего»: от стройматериалов, алкоголя и косметики до ПО и компьютерного «железа».
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE, ноябрь (2) 2022г.
24.11
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development заполнила офисный кластер на Павелецкой набережной

«AFI на Павелецкой» был полностью сдан моноарендатору, в «Плаза Н2О» вакантность достигла 3% (исторический минимум). Доля свободных площадей в принадлежащих компании деловых центрах класса «B» в Даниловском районе столицы не превышает 1%.

21.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre