5 лучших способов сократить затраты на офис, не сокращая штат

Несмотря на позитивные сигналы восстановления, подаваемые рынком коммерческой недвижимости, для многих арендаторов по-прежнему остается актуальным вопрос оптимизации издержек на аренду офиса, поскольку содержание помещения входит в ТОП-3 основных затрат любой организации. Бизнес при этом получает новые задачи и развивает направления, требующие дополнительных вложений, поэтому сокращение штата как способ экономии площади нередко сказывается негативно на успехах компании. О том, как сократить затраты на офис, не сокращая при этом штат сотрудников, рассказывает Ирина Сафина, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood.  

6086

1. Самый распространенный сейчас способ - возможность перевода части сотрудников на удаленную работу. Процент сотрудников, которые могут работать удаленно без ущерба скорости выполнения и качеству работы, определяется индивидуально в каждой компании. Перевод сотрудников на удаленную работу при текущей оснащенности компаний различными дистанционными средствами контроля (программами, инструментарием для онлайн-совещаний и прочего) перестает быть чем-то из ряда вон выходящим, а становится реально выгодным способом экономии и сокращения требуемых офисных рабочих мест.

2. Привлечение специалистов на аутсорсе для ряда задач. Решение некоторых вопросов и ведение части направлений компании можно поручить опытным подрядным организациям: с PR, SSM, дизайном и даже бухгалтерией в микроорганизациях могут справиться сторонние подрядчики, и у компании не будет необходимости «раздувать» штат.

3. Реализация лишних помещений. Сдача части помещений в субаренду, организация собственного коворкинга, аренда вендинговых аппаратов – все это возможности для извлечения прибыли из офисного помещения, которое стало чересчур дорогостоящим для компании.

4. Ревизия имеющейся мебели и использование последних тенденций в интерьере офисного пространства: например, вместо громоздких шкафов можно использовать мобильные ящики-ячейки, которые уже активно применяются иностранными компаниями. Также на пользу офисной экономии пойдет уменьшение зоны ресепшн, новая конфигурация перегородок и переговорных комнат: современный офис должен быть гибким и легко трансформируемым. Старую ненужную мебель и лишнюю технику можно продать по остаточной стоимости, что давно уже стало распространенной практикой не только среди закрывающихся, но и вполне успешно функционирующих компаний, практикующих вдумчивый подход к организации своего офиса.

5. Изучите возможности экономии на коммунальных расходах, вентиляции и теплоснабжении. Наверняка оптимизировав количество постоянно работающих в офисе кондиционеров, возможно и оптимизировать использование инженерных систем и сократить расходы на обслуживание.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Материалы по теме

Точка зрения

В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
21.07
Экспертный анализ

Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

16.12

журнал CRE 8 (407)

Апрель 2
Очередной номер журнала CRE вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Создан при поддержке Raven Russia www.rrpa.ru Читайте в журнале: Актуально РУБЛЁВАЯ СТАТЬЯ Тема номера ПРИНИМАТЬ ВНУТРЬ Интервью Сергей СУХАНОВ, генеральный директор АО "Корпорация "Туризм.РФ": ОГРАНИЧЕНИЯ И ВЫЗОВЫ ПОШЛИ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ" Тренды  ДАЙ МИЛЛИОН, ДАЙ МИЛЛИОН Тенденции ОТДАТЬ "ЯКОРЯ" Опрос Московские окна Тренды ЦЕНЫ КОРРЕКТИРУЮТ ПЛАНЫ  ...

Популярное

Источник: «Киевская Площадь»
События

«Киевская Площадь» встретилась с представителями ритейла Турции

В организованном компанией проперти-туре приняли участие председатель Турецко-Российского делового совета DEIK Иззет Экмекчибаши и члены правления турецкого объединения ритейлеров United Brands Association (BMD) Синан Онджель, Мустафа Камар и Исмаил Кутлу.
13.05
Источник: ЦИАН
Сделка

«Сибур» приобрел МФК «Негоциант» на Якиманке

После реконструкции компания будет его использовать в качестве офиса. Сумма сделки составила около 4,5 млрд рублей.
13.05
Источник: rg-dev.ru
Проект

«РГ-Девелопмент» построит технопарк на «Октябрьском поле»

Бизнес-центр площадью около 12 тыс. кв. м на территории бывшей промзоны начнут возводить летом 2022 года.

13.05
Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: «ФМ Сервис»
Управление недвижимостью

«ФМ Сервис» взял курс на Москву

Компания обслужит офис Корпорации развития Дальнего Востока площадью 2,5 тыс. кв. м, расположенный на 15-м этаже «Башни Федерация» в ММДЦ «Москва-Сити».
13.05
Источник: topnews.ru
Сделка

Агаларов перенесет «Жару» под Можайск

Структуры вице-президента Crocus Group интересуются покупкой завода в Подмосковье для производства энергетика бренда «Жара». Ранее он разливался на пивоваренном заводе в Германии.
13.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre