5 лучших способов сократить затраты на офис, не сокращая штат

Несмотря на позитивные сигналы восстановления, подаваемые рынком коммерческой недвижимости, для многих арендаторов по-прежнему остается актуальным вопрос оптимизации издержек на аренду офиса, поскольку содержание помещения входит в ТОП-3 основных затрат любой организации. Бизнес при этом получает новые задачи и развивает направления, требующие дополнительных вложений, поэтому сокращение штата как способ экономии площади нередко сказывается негативно на успехах компании. О том, как сократить затраты на офис, не сокращая при этом штат сотрудников, рассказывает Ирина Сафина, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood.  

8388

1. Самый распространенный сейчас способ - возможность перевода части сотрудников на удаленную работу. Процент сотрудников, которые могут работать удаленно без ущерба скорости выполнения и качеству работы, определяется индивидуально в каждой компании. Перевод сотрудников на удаленную работу при текущей оснащенности компаний различными дистанционными средствами контроля (программами, инструментарием для онлайн-совещаний и прочего) перестает быть чем-то из ряда вон выходящим, а становится реально выгодным способом экономии и сокращения требуемых офисных рабочих мест.

2. Привлечение специалистов на аутсорсе для ряда задач. Решение некоторых вопросов и ведение части направлений компании можно поручить опытным подрядным организациям: с PR, SSM, дизайном и даже бухгалтерией в микроорганизациях могут справиться сторонние подрядчики, и у компании не будет необходимости «раздувать» штат.

3. Реализация лишних помещений. Сдача части помещений в субаренду, организация собственного коворкинга, аренда вендинговых аппаратов – все это возможности для извлечения прибыли из офисного помещения, которое стало чересчур дорогостоящим для компании.

4. Ревизия имеющейся мебели и использование последних тенденций в интерьере офисного пространства: например, вместо громоздких шкафов можно использовать мобильные ящики-ячейки, которые уже активно применяются иностранными компаниями. Также на пользу офисной экономии пойдет уменьшение зоны ресепшн, новая конфигурация перегородок и переговорных комнат: современный офис должен быть гибким и легко трансформируемым. Старую ненужную мебель и лишнюю технику можно продать по остаточной стоимости, что давно уже стало распространенной практикой не только среди закрывающихся, но и вполне успешно функционирующих компаний, практикующих вдумчивый подход к организации своего офиса.

5. Изучите возможности экономии на коммунальных расходах, вентиляции и теплоснабжении. Наверняка оптимизировав количество постоянно работающих в офисе кондиционеров, возможно и оптимизировать использование инженерных систем и сократить расходы на обслуживание.

 



Материалы по теме

Точка зрения

В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
21.07
Экспертный анализ

Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

16.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (31 марта - 6 апреля)

Комьюнити-центр «ОМА» от ПИК выходит на финишную прямую, «Арма» и  «Домино» сменили владельцев,  Uniq Development получил разрешение на строительство в Лужниках, Aspace отчитался по сделкам за квартал, в Comcity закрыли крупную сделку, Botanica получила «Клевер», а Dominanta вывела на рынок Noon. Эти новости, а также новый материал о региональных девелоперах на московской территории из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
06.04
Источник: mos.ru
Сделка

У «Армы» - новый владелец

Сменился собственник бизнес-квартала «Арма» рядом с Курским вокзалом.
 
 
04.04
Источник: Dominanta
Проект

В Noon стартовали продажи офисов

Dominanta запускает продажи офисов в бизнес-центре Noon класса В.
 
04.04
Источник: cre.ru
Аукцион

В Красной Поляне продают канатку

Канатная дорога курорта «Роза Хутор» выставлена на продажу.
 
 
04.04
Источник: Ortiga Development
Проект

Ortiga Development завершает монолит БЦ Rail.A

Офисный центр площадью более 11,5 тыс. кв. м станет первым БЦ класса А, построенным в Басманном районе Москвы за долгие годы.
04.04
Источник: CRE
Аукцион

Красногорский ТРЦ «Июнь» пустят с молотка

Торги по продаже прав требований к управляющей объектом компании назначены на 25 апреля. Начальная цена лота – 2,8 млрд руб. Минимальная цена – 1,96 млрд руб.
07.04
Источник: Пресс-служба Stone
Сделка

Логисты купили 500 «квадратов» в Stone Ленинский

Логистическая компания приобрела офисы в бизнес-центре Stone Ленинский.
 
 
04.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre