5 лучших способов сократить затраты на офис, не сокращая штат

Несмотря на позитивные сигналы восстановления, подаваемые рынком коммерческой недвижимости, для многих арендаторов по-прежнему остается актуальным вопрос оптимизации издержек на аренду офиса, поскольку содержание помещения входит в ТОП-3 основных затрат любой организации. Бизнес при этом получает новые задачи и развивает направления, требующие дополнительных вложений, поэтому сокращение штата как способ экономии площади нередко сказывается негативно на успехах компании. О том, как сократить затраты на офис, не сокращая при этом штат сотрудников, рассказывает Ирина Сафина, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood.  

1. Самый распространенный сейчас способ - возможность перевода части сотрудников на удаленную работу. Процент сотрудников, которые могут работать удаленно без ущерба скорости выполнения и качеству работы, определяется индивидуально в каждой компании. Перевод сотрудников на удаленную работу при текущей оснащенности компаний различными дистанционными средствами контроля (программами, инструментарием для онлайн-совещаний и прочего) перестает быть чем-то из ряда вон выходящим, а становится реально выгодным способом экономии и сокращения требуемых офисных рабочих мест.

2. Привлечение специалистов на аутсорсе для ряда задач. Решение некоторых вопросов и ведение части направлений компании можно поручить опытным подрядным организациям: с PR, SSM, дизайном и даже бухгалтерией в микроорганизациях могут справиться сторонние подрядчики, и у компании не будет необходимости «раздувать» штат.

3. Реализация лишних помещений. Сдача части помещений в субаренду, организация собственного коворкинга, аренда вендинговых аппаратов – все это возможности для извлечения прибыли из офисного помещения, которое стало чересчур дорогостоящим для компании.

4. Ревизия имеющейся мебели и использование последних тенденций в интерьере офисного пространства: например, вместо громоздких шкафов можно использовать мобильные ящики-ячейки, которые уже активно применяются иностранными компаниями. Также на пользу офисной экономии пойдет уменьшение зоны ресепшн, новая конфигурация перегородок и переговорных комнат: современный офис должен быть гибким и легко трансформируемым. Старую ненужную мебель и лишнюю технику можно продать по остаточной стоимости, что давно уже стало распространенной практикой не только среди закрывающихся, но и вполне успешно функционирующих компаний, практикующих вдумчивый подход к организации своего офиса.

5. Изучите возможности экономии на коммунальных расходах, вентиляции и теплоснабжении. Наверняка оптимизировав количество постоянно работающих в офисе кондиционеров, возможно и оптимизировать использование инженерных систем и сократить расходы на обслуживание.

 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Blackwood

Материалы по теме

Точка зрения

В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
21.07
Экспертный анализ

Микроклимат в офисе: работать нельзя болеть

«Как правило, при принятии решения о том, делать ли офис «зеленым», заказчик оперирует единственным критерием — экономической эффективностью подобных решений. Как скоро окупятся вложения? На сколько удастся оптимизировать эксплуатационные расходы? Отрадно отметить, что сегодня «зеленые» решения имеют вполне понятные сроки окупаемости (1-3 года) и существенно снижают энергоемкость объекта в процессе его эксплуатации. Но еще более важно констатировать: заказчики постепенно приходят к понимаю, что затраты на «зеленые» технологии, какими бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с ценой здоровья людей и производительностью их труда», - об этом рассказал Евгений Тесля, заместитель председателя Комитета по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, эксперт GREEN ZOOM, на конференции «Зеленый офис».

16.12

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Сделка

Huawei снял коворкинг от Capital Group

Компания стала моноарендатором площадки Business Club в башне «Федерация», открытой в июле 2019 года. Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield. Площадка в башне «Федерация» стала вторым на 100% заполненным коворкингом Business Club: первый проект в МФК «Город Столиц» был полностью реализован в июле 2019 года.
04.12
Переговоры

Morgan Stanley может продать ТЦ «Галерея» в декабре

Mubadala и РФПИ могут купить долю в петербургском ТЦ «Галерея» у Morgan Stanley уже в декабре этого года.
04.12
Управление недвижимостью

CBRE займется МФК AQUATORIA

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду и продаже офисных площадей в составе МФК AQUATORIA.
04.12
Сделка

Louis Vuitton купил особняк в центре Москвы

Moet Hennessy—Louis Vuitton приобрела особняк в Столешниковом переулке, в котором располагается бутик бренда.
 
03.12
Открытие

В БЦ «Кусково» зашли новые арендаторы

Кроме того, несколько действующих арендаторов увеличили арендуемые площади.
03.12
События

«Романов двор» приобщит к искусству

В бизнес-пространстве «Романов двор» открылась Altmans Gallery.
 
04.12
Игроки рынка

Акционер ГК «Основа» инвестирует в сеть парков развлечений

В Москве откроется 10 парков развлечений Challenge Park.
06.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre