В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
11344

Гуманный офис как конкурентное преимущество

Для компаний, работающих в ситуации жесткой конкуренции на международных рынках, правильно организованное офисное пространство становится сильным конкурентным преимуществом. Для высокоэффективных кадров при выборе компаний большую роль играет нематериальный фактор комфорта и гуманности тех пространств, где им придется работать.

Неформальность и гибкость

Визитной карточкой современных офисов стала неформальность и гибкость интерьеров. В передовых пространствах архитекторы проектируют множество дополнительных зон со смешанной функцией — зоны отдыха, террасы, лаундж-зоны, степдапные, где можно общаться с коллегами, отдыхать, работать, проводить переговоры и презентации. Вариативность рабочих пространств и определенная степень свободы в выборе комфортного места работы стимулирует креативность сотрудников. Зачастую эти зоны оформлены весьма неформально, а порой и вовсе напоминают уютный домашний интерьер - как в офисе Airbnb в Сан-Франциско с коврами и пуфами.

Работодатели стремятся создать условия, в которых человек может переключить внимание, отдохнуть и в итоге показать лучший результат. Малоэффективное присутствие сотрудника на рабочем месте неинтересно компании. Работодатели создают все условия для максимальной эффективности сотрудников - решения для этого находятся более чем нетривиальные. Так, в офисе крупной интернет-компании, который мы недавно завершили, оборудовано спальное место, изолированное от рабочего пространства зеленой фитостеной. Такой подход к организации рабочего пространства дает возможность кратковременного отдыха для сотрудников. Капсулы для сна или слип-боксы все чаще появляются в офисах ведущих компаний IT-индустрии - к примеру, вздремнуть на работе могут сотрудники офисов Google.

Кухня как инструмент развития креатива

Ни один офис не обходится без помещений для завтраков, обедов и перекусов. В некоторых пространствах этот вопрос решается нестандартным образом. К примеру, в офисе Dropbox в Калифорнии по территории расположены автоматы со снеками и холодильники с едой - сотрудники не тратят время на лишние передвижения. Любая дополнительная зона в продуманном офисе — средство для укрепления коммуникации, это касается и кухонных пространств. Не так давно мы построили офис, в котором дизайн кухни решен в духе современного кафе, а центральным предметом интерьера стал большой обеденный стол. На такой кухне можно не только перекусить и отдохнуть, но и обсудить новые идеи с коллегами в приятной атмосфере.

Игровые зоны

Другая составляющая интерьера офиса успешной IT-компании - наличие игровых и спортивных зон. Варианты могут быть разными: от установки популярного сегодня кикера или x-box до организации зала для бокса, как в московской штаб-квартире компании Experian, над которой работала Fort Project. Строительство такого офиса требует высокого уровня профессионализма и хорошего знания всех нюансов, в частности, чтобы обеспечить сотрудникам хорошие условия для занятия спортом, необходимо установить «умные» системы поддержания влажности, качественные системы вентиляции и кондиционирования. Некоторые передовые компании расширяют вариативность игровых зон с помощью абсолютно не типичных для офиса решений. К примеру, реализуя проект нового офиса для одного из IT-гигантов, мы создали изолированную музыкальную зону, где сотрудники могут отдохнуть за игрой на разных инструментах.

Технологичность

Технологичность - безусловный тренд современного офиса. Доступный для всех сотрудников и гостей wi-fi, IP-телефония, мебель со встроенными USB-зарядками - все эти элементы позволяют коллегам быть на связи как в любой точке офиса, так и дистанционно. При этом важно, чтобы у строителей, которые работают над офисом, были необходимые компетенции в области проектирования инженерных и телекоммуникационных сетей.

Экологическая сознательность

Международные компании отличаются высокой степенью экологической ответственности. Эта тенденция находит отражение в выборе отделочных материалов для оформления интерьера офиса, установке систем для раздельного сбора и переработки мусора, во внедрении энергосберегающих инженерных технологий. Часто для создания гуманных интерьеров компании выбирают живые зеленые элементы. Например, в московском офисе компании Experian на стенах размещены фитокартины, а брутальные потолки в стиле лофт украшены зелеными растениями.

Без лишнего шума

Несмотря на то, что самой яркой отличительной чертой современных офисов стала открытость и отсутствие границ, для концентрации людям по-прежнему требуется уединение. Чтобы обеспечить сотрудникам необходимую тишину, в офисах проектируют акустические кабины, которые поглощают внешний шум, или размещают в интерьере специальную мебель - кресла или диваны с шумопоглощающими стенками. В некоторых офисах спроектированы комфортные для проведения конференц-переговоров акустические рабочие места. Пользуется популярностью формат минипереговорных, которые при необходимости без труда трансформируются в помещение большего размера с помощью мобильных перегородок, как мы сделали в офисе компании Experian. Для акустического комфорта также используются звуконепроницаемые панели, потолки, фитостены, декоративные элементы из шумопоглащающих материалов и даже картины со встроенной акустической панелью.

Сегодня офис стал важным преимуществом в борьбе за лучшие кадры и инструментом повышения эффективности и мотивации персонала. Компании, которые проигнорируют этот факт, потеряют мощное конкурентное преимущество. Ведущие IT-компании вкладываются в качественное офисное пространство, рассматривая офис как актив, способный усилить позиции бизнеса.

 



иГРОКИ РЫНКА

Хазов Андрей

Дизайн и интерьер

FORT Project

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Константин Лосюков, Knight Frank: «Премиальные офисы - штучный товар на рынке, поэтому собственники держат марку»

Москва находится на 3 месте в Европе по стоимости аренды в премиальных бизнес-центрах со средневзвешенным показателем 720 евро за кв. м в год, говорится в исследовании рынков офисной аренды ключевых городов Европы за II квартал 2016 г. (European Occupier Market Dashboard) международной консалтинговой компании Knight Frank. 

19.09
Исследования рынка

Офисы-2016: арендаторы ждут концептуальных объектов

Специалисты компании Blackwood выделили ключевые тенденции, которые позволяют делать прогнозы относительно развития рынка офисной недвижимости Москвы в наступившем году. 

11.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre