В офисе как дома: 5 элементов офисного пространства успешных IT-компаний

IT-компании берут на вооружение новейшие подходы к организации бизнес-процессов. Как следствие - они на передовой и в оформлении рабочих пространств. Хотите быть в курсе офисной моды завтрашнего дня — смотрите, в каких пространствах работают IT-компании. О главных элементах офисов инновационных компаний рассказал Андрей Хазов, управляющий директор строительной компании Fort Project.
11527

Гуманный офис как конкурентное преимущество

Для компаний, работающих в ситуации жесткой конкуренции на международных рынках, правильно организованное офисное пространство становится сильным конкурентным преимуществом. Для высокоэффективных кадров при выборе компаний большую роль играет нематериальный фактор комфорта и гуманности тех пространств, где им придется работать.

Неформальность и гибкость

Визитной карточкой современных офисов стала неформальность и гибкость интерьеров. В передовых пространствах архитекторы проектируют множество дополнительных зон со смешанной функцией — зоны отдыха, террасы, лаундж-зоны, степдапные, где можно общаться с коллегами, отдыхать, работать, проводить переговоры и презентации. Вариативность рабочих пространств и определенная степень свободы в выборе комфортного места работы стимулирует креативность сотрудников. Зачастую эти зоны оформлены весьма неформально, а порой и вовсе напоминают уютный домашний интерьер - как в офисе Airbnb в Сан-Франциско с коврами и пуфами.

Работодатели стремятся создать условия, в которых человек может переключить внимание, отдохнуть и в итоге показать лучший результат. Малоэффективное присутствие сотрудника на рабочем месте неинтересно компании. Работодатели создают все условия для максимальной эффективности сотрудников - решения для этого находятся более чем нетривиальные. Так, в офисе крупной интернет-компании, который мы недавно завершили, оборудовано спальное место, изолированное от рабочего пространства зеленой фитостеной. Такой подход к организации рабочего пространства дает возможность кратковременного отдыха для сотрудников. Капсулы для сна или слип-боксы все чаще появляются в офисах ведущих компаний IT-индустрии - к примеру, вздремнуть на работе могут сотрудники офисов Google.

Кухня как инструмент развития креатива

Ни один офис не обходится без помещений для завтраков, обедов и перекусов. В некоторых пространствах этот вопрос решается нестандартным образом. К примеру, в офисе Dropbox в Калифорнии по территории расположены автоматы со снеками и холодильники с едой - сотрудники не тратят время на лишние передвижения. Любая дополнительная зона в продуманном офисе — средство для укрепления коммуникации, это касается и кухонных пространств. Не так давно мы построили офис, в котором дизайн кухни решен в духе современного кафе, а центральным предметом интерьера стал большой обеденный стол. На такой кухне можно не только перекусить и отдохнуть, но и обсудить новые идеи с коллегами в приятной атмосфере.

Игровые зоны

Другая составляющая интерьера офиса успешной IT-компании - наличие игровых и спортивных зон. Варианты могут быть разными: от установки популярного сегодня кикера или x-box до организации зала для бокса, как в московской штаб-квартире компании Experian, над которой работала Fort Project. Строительство такого офиса требует высокого уровня профессионализма и хорошего знания всех нюансов, в частности, чтобы обеспечить сотрудникам хорошие условия для занятия спортом, необходимо установить «умные» системы поддержания влажности, качественные системы вентиляции и кондиционирования. Некоторые передовые компании расширяют вариативность игровых зон с помощью абсолютно не типичных для офиса решений. К примеру, реализуя проект нового офиса для одного из IT-гигантов, мы создали изолированную музыкальную зону, где сотрудники могут отдохнуть за игрой на разных инструментах.

Технологичность

Технологичность - безусловный тренд современного офиса. Доступный для всех сотрудников и гостей wi-fi, IP-телефония, мебель со встроенными USB-зарядками - все эти элементы позволяют коллегам быть на связи как в любой точке офиса, так и дистанционно. При этом важно, чтобы у строителей, которые работают над офисом, были необходимые компетенции в области проектирования инженерных и телекоммуникационных сетей.

Экологическая сознательность

Международные компании отличаются высокой степенью экологической ответственности. Эта тенденция находит отражение в выборе отделочных материалов для оформления интерьера офиса, установке систем для раздельного сбора и переработки мусора, во внедрении энергосберегающих инженерных технологий. Часто для создания гуманных интерьеров компании выбирают живые зеленые элементы. Например, в московском офисе компании Experian на стенах размещены фитокартины, а брутальные потолки в стиле лофт украшены зелеными растениями.

Без лишнего шума

Несмотря на то, что самой яркой отличительной чертой современных офисов стала открытость и отсутствие границ, для концентрации людям по-прежнему требуется уединение. Чтобы обеспечить сотрудникам необходимую тишину, в офисах проектируют акустические кабины, которые поглощают внешний шум, или размещают в интерьере специальную мебель - кресла или диваны с шумопоглощающими стенками. В некоторых офисах спроектированы комфортные для проведения конференц-переговоров акустические рабочие места. Пользуется популярностью формат минипереговорных, которые при необходимости без труда трансформируются в помещение большего размера с помощью мобильных перегородок, как мы сделали в офисе компании Experian. Для акустического комфорта также используются звуконепроницаемые панели, потолки, фитостены, декоративные элементы из шумопоглащающих материалов и даже картины со встроенной акустической панелью.

Сегодня офис стал важным преимуществом в борьбе за лучшие кадры и инструментом повышения эффективности и мотивации персонала. Компании, которые проигнорируют этот факт, потеряют мощное конкурентное преимущество. Ведущие IT-компании вкладываются в качественное офисное пространство, рассматривая офис как актив, способный усилить позиции бизнеса.

 



иГРОКИ РЫНКА

Хазов Андрей

Дизайн и интерьер

FORT Project

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы «свободного назначения» как новый тренд

Несмотря на постепенное снижение доли вакантных площадей в наиболее востребованных в кризис офисах классов В и В-, показатель по некоторым их них, как подсчитали в ГК «ЭКООФИС», все еще доходит до 15%. В среднем же по рынку, с учетом высококлассных офисных центров, уровень пустующих площадей еще выше. Это стимулирует собственников офисных помещений к введению дополнительных функций в своих объектах. 

26.04
Экспертный анализ

Константин Лосюков, Knight Frank: «Премиальные офисы - штучный товар на рынке, поэтому собственники держат марку»

Москва находится на 3 месте в Европе по стоимости аренды в премиальных бизнес-центрах со средневзвешенным показателем 720 евро за кв. м в год, говорится в исследовании рынков офисной аренды ключевых городов Европы за II квартал 2016 г. (European Occupier Market Dashboard) международной консалтинговой компании Knight Frank. 

19.09
Исследования рынка

Офисы-2016: арендаторы ждут концептуальных объектов

Специалисты компании Blackwood выделили ключевые тенденции, которые позволяют делать прогнозы относительно развития рынка офисной недвижимости Москвы в наступившем году. 

11.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre