Константин Лосюков, Knight Frank: «Премиальные офисы - штучный товар на рынке, поэтому собственники держат марку»

Москва находится на 3 месте в Европе по стоимости аренды в премиальных бизнес-центрах со средневзвешенным показателем 720 евро за кв. м в год, говорится в исследовании рынков офисной аренды ключевых городов Европы за II квартал 2016 г. (European Occupier Market Dashboard) международной консалтинговой компании Knight Frank. 

6974

Москва находится на 3 месте в Европе по стоимости аренды в премиальных бизнес-центрах со средневзвешенным показателем 720 евро за кв. м в год, говорится в исследовании рынков офисной аренды ключевых городов Европы за II квартал 2016 г. (European Occupier Market Dashboard) международной консалтинговой компании Knight Frank.

· В Москве всего 5% (190 тыс. кв. м из 3,8 млн кв. м) от всего объема офисных зданий класса А, введенных в эксплуатацию, соответствует прайм-классу. 

· Уровень свободных площадей в офисных зданиях прайм-класса составляет 12,7%, год назад этот показатель составлял 12%. Таким образом, доля вакантных площадей в офисах прайм-класса практически в 2 раза ниже, чем в среднем в сегменте офисов класса А (на конец I пгд. 2016 г. – 20,5%).

· За год со II кв. 2015 г. запрашиваемые ставки аренды в премиальных офисах Москвы в среднем снизились на 5% и сегодня находятся в диапазоне $700-1050 (?630-945) за кв. м в год triple net (без учета НДС и операционных расходов). По данным на конец I пгд. 2015 г., запрашиваемые ставки аренды  варьировались в пределах $850-1500 (?765-1350) за кв. м в год triple net (без учета НДС и операционных расходов). Данная коррекция ставок связана как со снижением ставок собственниками, так и уходом дорогого предложения с рынка.

· Совокупные затраты на 1 кв. м арендуемых офисных площадей, включающие ставки аренды, НДС 18%, затраты на обслуживание, в премиальных бизнес-центрах Москвы составляют ?958 за кв. м в год, из них 33% приходится на НДС и обслуживание (?130).

· Более высокие затраты на налоги и обслуживание в структуре совокупных арендных платежей отмечены в Лондоне (42-47%), Варшаве (43%), Праге (41%). 

· Во II кв. 2016 г. ставки аренды в премиальных офисных центрах оставались стабильными в большинстве европейских городов, однако средние ставки аренды за год выросли на 2,5%, преимущественно за счет роста в Будапеште, Дублине, Лондоне (район Сити), Мадриде и Стокгольме. Общий объем сделок по аренде в 21 городе Европы вырос на 5,4% по сравнению со II кв. 2015 г. 

· I место по стоимости аренды в офисах прайм-класса занимает Лондон (ставки аренды в лондонском Вест-Энде составляют ?1608 за кв. м в год, в Сити - ?979 за кв. м в год). На IIместе находится Париж (?760 за кв. м в год).

· Во II кв. 2016 г. объем сделок по офисной аренде в Центральном Лондоне составил 221 тыс. кв. м, что стало самым низким показателем с III кв. 2012 г. Уровень вакантных площадей вырос с 5% до 6,1%.

 · Объем офисной аренды в Иль-де-Франс (центр Франции) в Iпгд. 2016 г. составил приблизительно 1,16 млн кв. м, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 г. Пять сделок по аренде были площадью более 20 тыс. кв.

· В Варшаве рекордный объем ввода офисных площадей - 350 тыс. кв. м в Iпгд. 2016 г. - привел к росту вакантных площадей до 15,4%.  

Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметил: «Спрос на премиальные офисы в центральных локациях остается стабильным, несмотря на текущую ситуацию, о чем свидетельствует невысокий уровень вакансии относительно среднего по рынку. Массового оттока арендаторов из таких объектов в кризис не было. Это связано с тем, что спрос на премиальные офисы формирует узкий круг компаний, для которых арендуемый офис имеет важное значение с точки зрения имиджа, например, западные банки и инвестиционные фонды (Bank of America Merril Lynch - арендатор в «Женевском доме», западные банки Bank Credit Suisse First Boston и Banca Monte Dei Paschi Di Siena - в БЦ «Романов Двор» и т.д.). Запрашиваемые ставки аренды на такие объекты даже в кризис были высокими, и сегодня на рынке есть предложения стоимостью от $1000 за кв. м в год. Премиальные офисы - штучный товар на рынке, поэтому собственники держат марку, дожидаясь своего арендатора».

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Рейтинг

В каких городах мира арендовать офисы - дорого?

JLL проанализировала комплексные затраты на площади в премиальных бизнес-центрах.

11.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre