В каких городах мира арендовать офисы - дорого?

JLL проанализировала комплексные затраты на площади в премиальных бизнес-центрах.

6245

JLL проанализировала комплексные затраты на площади в премиальных бизнес-центрах.

Шесть из десяти самых дорогих городов мира по максимальной стоимости аренды офисных площадей располагаются в Азии, свидетельствуют данные новой исследовательской системы Premium Office Rent Tracker компании JLL. В рамках данной системы эксперты JLL анализируют комплексные затраты арендаторов на премиальные площади – не только базовую ставку аренды, но и дополнительные расходы на управление объектом и его обслуживание, коммунальные услуги и налоги.

Согласно данным JLL, самым дорогим офисным рынком в мире является Гонконг, где совокупная стоимость аренды площадей класса «премиум» достигает 2,8 тыс. долл. за кв. м в год (262 долл. за кв. фут в год), а доля вакантных площадей в центральном деловом районе составляет всего 1,2%. Острая нехватка высококачественных помещений вместе с растущим спросом со стороны арендаторов, в первую очередь китайских компаний, приводят к росту ставок.

Второе место в рейтинге занимает Лондон (2,6 тыс. долл. за кв. м в год, или 240 долл. за кв. фут в год), где ставки аренды поддерживаются на высоком уровне благодаря стабильному спросу и низкой доле свободных офисов – всего 2,6% помещений вакантны в лондонском районе WestEnd. Первую тройку замыкает активно развивающийся рынок Пекина (2,1 тыс. долл. за кв. м в год, или 199 долл. за кв. фут в год).

Нью-Йорк и Шанхай располагаются на четвертой и пятой строчках с максимальными арендными платежами на уровне 1,8 тыс. долл. и 1,5 тыс. долл. за кв. м в год (171 долл. и 136 долл. за кв. фут в год) соответственно. Премиальные офисы Нью-Йорка, традиционно востребованные со стороны финансовых компаний и представителей сектора профессиональных услуг, сегодня становятся все более «креативными»: спрос на них все активнее предъявляют сегменты IT и медиа. Второй китайский город в топе рейтинга – Шанхай – отличается значительным объемом поглощения офисных площадей благодаря новому поколению локальных частных компаний.

Несмотря на экономические колебания, спрос со стороны арендаторов на крупнейших офисных рынках мира остается стабильным в силу продолжающегося развития большинства глобальных корпораций. Конкуренция за качественные площади увеличивается по мере сокращения вакантности во многих центральных деловых районах. К примеру, в центре Гонконга, деловом районе Токио – Marunouchi, сингапурском Raffles Place, лондонском West End и шанхайском Pudong доля свободных офисов минимальна и не превышает 4%.

Москва в данном рейтинге занимает восьмую строчку с арендными платежами на уровне в 1,13 тыс. долл. за кв. м в год, или 106 долл. за кв. фут в год. «Премиальные офисы, расположенные в самом центре столицы и отвечающие всем требованиям взыскательных арендаторов, по-прежнему характеризуются достаточно низким объемом вакантных помещений и поддерживают  запрашиваемые арендные ставки на высоком уровне. В совокупности с дополнительными затратами арендаторов, включающими операционные расходы, услуги управляющей компании и НДС, это позволяет Москве входить в список мировых лидеров несмотря на экономическую ситуацию, - комментирует Елизавета Голышева, Директор по России и СНГ, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL. – В то же время в целом по рынку фактические ставки аренды являются предметом переговоров и зависят от ряда факторов, в том числе от объема вакантных площадей в конкретном объекте».

Также в нижнюю часть топ 10 самых дорогих офисных рынков мира входят Токио (шестое место; 1,4 долл. за кв. м в год, или 128 долл. за кв. фут в год), Сан-Франциско (седьмое место; 1,2 тыс. долл. за кв. м в год, 114 долл. за кв. фут в год), Дели (девятое место; 1,12 тыс. долл. за кв. м в год, или 105 долл. за кв. фут в год). Десятую строчку делят Дубай и Сингапур – 1 тыс. долл. за кв. м в год, или 93 долл. за кв. фут в год.

«Гонконг, Лондон и Нью-Йорк продолжают лидировать среди мировых офисных рынков по востребованности площадей, однако развивающиеся города сегодня все больше конкурируют с признанными бизнес-столицами за спрос арендаторов. Для сохранения своих позиций традиционным лидерам сегодня необходимо приложить больше усилий в части дальнейшей урбанизации», - комментирует Гэвин Морган, заместитель председателя совета директоров компании JLL.

Доминирующие мировые бизнес-столицы нуждаются в постоянной адаптации к новым экономическим условиям с тем, чтобы иметь возможность генерировать и привлекать новые типы арендаторов. Так, секторы технологий, медиа и IT сегодня представляют собой современные источники спроса на офисные площади в дополнение к «традиционным» финансовым и сервисным компаниям, что, к примеру, помогает Сан-Франциско занимать более высокие строчки в мировом рейтинге.

«Востребованность бизнес-центров премиум-класса на основных мировых рынках больше не зависит исключительно от финансовых или юридических фирм, - отмечает Нил Прайм, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL в Великобритании. – Активное развитие новых технологий и медиа изменило бизнес-ландшафт и представление людей об идеальном офисе. В случае если развитые премиальные офисные рынки не предложат новому типу арендаторов необходимые условия для комфортной работы и привлечения кадров, они уступят свои позиции таким новым мировым городам, как Бостон, Сидней и Амстердам».

В то же время развитые города, например, Париж и Токио, сегодня также серьезно работают над улучшением собственного имиджа как основных бизнес-направлений. Проект «большого Парижа» (Grand Paris) подразумевает развитие свыше 200 км новых линий метро, что изменит деловой ландшафт города. Драйвером девелопмента Токио выступают летние Олимпийские игры 2020, которые предполагают создание новой инфраструктуры, строительство объектов недвижимости и формирование имиджа современного города, а, следовательно, и премиального бизнес-хаба.




иГРОКИ РЫНКА

Multispace

Голышева Елизавета

Материалы по теме

Экспертный анализ

Рекордный спрос на офисы в Европе

По данным CBRE, в 2015 г. спрос на офисные помещения в Европе вырос на 17%, установив новый рекорд за период с момента начала наблюдений в 1999 г. 

04.03
Экспертный анализ

В Москве вырос спрос на офисы класса А

По оценкам аналитиков компании JLL, в последнем квартале 2015 г. в Москве было введено около 257 тыс. кв. м качественных офисных площадей, что оказалось на 30% меньше результата аналогичного периода прошлого года. 
04.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre