Посещаемость может быть, как всего торгового центра, так и конкретного свободного места.
Вот наиболее часто используемые техники подсчета посещаемости:
1. ПОСЕЩАЕМОСТЬ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА - это входящий поток посетителей по входам в
ТЦ, включая выходы с парковок, метро и т.д. Данные снимаются с помощью
специально установленных оптических датчиков. Это официальная статистика,
которая предоставляются сотрудником ТЦ по запросу арендатора.
Для потенциального арендатора этот показатель не несет особой смысловой нагрузки
и может указать, какой из входов более посещаемый в сравнении с другими. А
также общую посещаемость ТЦ. Другими словами - это “средняя температура по
больнице”.
2. Более значимой является ПОСЕЩАЕМОСТЬ МЕСТА, которое вакантно в ТЦ. Это
конкретная точка, возле которой будут проходить будущие покупатели.
Посещаемость ТЦ и Посещаемость места могут отличаться в
десятки раз. Поэтому важно знать количество реальных покупателей, проходящих
возле будущей витрины магазина. При этом нужно учесть, как далеко находятся:
- Входы/выходы в ТЦ;
- Атриумы и пересечения моллов;
- Якорные арендаторы более 500 м2;
- Вертикальные связи (эскалаторы, траволаторы, лифты);
- Любые “фишки”, которые притягивают покупателей
Идеальное время для замера потока: в будни с 17:30 до 20:00; в выходные с 14:00
до 19:00.
Для полной картины нужно сделать по одному замеру в будний и выходной день.
Интервал для замеров: от 10 до 60 минут.
Зная конверсию арендатора, возможно посчитать товарооборот и узнать реальную
арендную плату за помещение, а также привести этот расчет в качестве аргумента
для торга в переговорах с ТЦ.