10
дни
10
часы

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.

Карта является рабочим инструментом, позволяющим выявлять «белые  пятна» - недообеспеченные ритейлом территории, перспективные для девелопмента ТЦ; определять эффективную концепцию и формат объекта, выстраивать стратегию экспансии торговой сети.

Порталом ShopAndMall.ru совместно с RRG была сформирована база действующих и строящихся торговых комплексов столицы, которые были ранжированы по формату: малые ТЦ арендной площадью менее 10 тыс. кв. м, районные – 20 тыс. – 40 тыс. кв. м, региональные – 40 тыс. – 80 тыс. кв. м, суперрегиональные – более 80 тыс. кв. м GLA. Уникальность продукта заключается в том, что на карте обозначена плотность населения в каждом из кластеров города. Эксперты Департамента геомаркетинга и ГИС-анализа RRG обозначили территории с плотностью населению менее 50 тысяч жителей на га, от 51 до 150 тыс., 151 – 250 тыс., 251 – 350 тыс., 351 – 450 тыс., более 450 тыс. / га.

Москва, несмотря на активный девелопмент крупных проектов за последние годы, до сих пор существенно отстает от других городов России по уровню обеспеченности населения ритейлом. «Показатель обеспеченности города с учетом активно строящихся ТЦ составляет порядка 500 кв. м на тысячу жителей, что существенно ниже, чем в таких городах, как Краснодар, Екатеринбург, Самара, Тюмень, Санкт-Петербург, Рязань и др. Тем не менее, торговые площади распределены по территории города неравномерно и не достаточно рационально, что порождает в профессиональном сообществе дискуссии о перенасыщенности столицы ритейлом. Так, значительный массив суперрегиональных и региональных объектов сосредоточен на северо-западе и севере города, а также в южной части, где в пределах и за пределами МКАД сконцентрированы крупнейшие объекты», - комментирует председатель Совета директоров RRG Денис Колокольников.

Между тем в городе остается достаточно ниш для реализации крупноформатных объектов и огромный задел для строительства малых и региональных ТЦ. Карта RRG и ShopAndMall.ru позволяет оценивать концентрацию населения и выявлять недообеспеченные территории. Так, в кластерах Печатники, Восточный, Новогиреево, Внуково, Измайловский и в целом ряде других уровень обеспеченность населения торговыми площадями находится ниже уровня 250 кв. м на тысячу жителей. Крупноформатные ТЦ отсутствуют, например, на востоке столицы, в самом крупном и самом доходном Ленинском мегакластере. В целом потенциал для девелопмента ТЦ регионального масштаба на Востоке и Юго-востоке, Юго-Западе города достаточно велик. При грамотном выборе земельного участка можно получить эффективный, заполненный арендаторами, доходный проект даже в текущих экономических реалиях. В качестве примера можно привести ТРЦ «Океания», который был открыт в 2016 г. в очевидном «белом пятне» и является весьма успешным.

«Задача проекта – скорректировать подход девелоперов к выбору локаций, сделать его более рациональным, научно обоснованным, - комментирует генеральный директор ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян. – Создан инструмент, позволяющий рассматривать город как совокупность территориальных единиц – кластеров, по каждому из которых мы смотрим плотность населения и уровень насыщенности торговыми площадями. Мы планируем продолжить совместный с RRG проект и создать аналогичные карты по всем городам-миллионникам, для начала».



иГРОКИ РЫНКА

RRG

Колокольников Денис

Консалтинг и брокеридж

RRG

Материалы по теме

Интервью

Денис Колокольников: «Рейтинг изначально имеет прикладной характер»

Денис Колокольников, председатель совета директоров RRG, о том, как составляются качественные рейтинги торговых центров, зачем они нужны, и об обеспеченности Москвы и городов Московской области различными форматами ритейла. 

09.09
О личном

Денис Колокольников

Денис Колокольников, председатель Совета директоров RRG

24.01

журнал CRE 8 (344)

16-30.04.2019
Атмосферное давление Хотя онлайн-магазины все активнее выходят в офлайн, работать с «живой и теплой» аудиторией получается далеко не у всех: избалованный «дворцами еды и развлечений» клиент ждет уникальной атмосферы и шопинга впечатлений, но зачастую получает лишь апгрейд пункта выдачи. Интервью с Дэвидом Саймонсом и Захаром Вальковым, Radius Group:  «Если посмотреть на наш бизнес в целом, мы, наверное, не были настолько стабильны за всю историю компан...

Популярное

Сделка

Онлайн-ретейлер пришел на склад в Видное

Российский интернет-магазин арендовал складские площади в 2 км от МКАД в Видном.
12.04
Переговоры

«Вымпелком» намерен переехать в «Академик»

«Вымпелком» ведет переговоры об аренде около 15 000 кв. м в бизнес-центре «Академик». Но так как договор аренды в Hermitage Plaza, где сейчас находится офис «Вымпелком», заканчивается в этом году, а «Академик» еще не достроен, «Вымпелком» рискует не успеть переехать в срок.
16.04
Переговоры

Сбербанк может купить «Жемчужную плазу»

«Сбербанк управление активами» ведет переговоры о покупке ТРК «Жемчужная плаза» в Санкт-Петербурге, который был построен концерном SRV. «Сбербанк управление активами» уже владеет четырьмя складами, ТЦ «Карнавал», а также планирует приобрести ТРЦ «Речной» в Москве.
12.04
Аукцион

РАД продает офис банка «Финансовый капитал»

Продается бывший головной офис банка «Финансовый капитал» в историческом центре Петербурга.
16.04
Игроки рынка

Универмаг «Цветной» станет сетевым

Универмаг «Цветной» может стать сетевым проектом и появиться в торгово-деловых центрах «Смоленский пассаж-2» и «Новинский пассаж», а также в регионах.
12.04
Проект

«Остров Мечты» ждет аттракционы

В развлекательном парке «Остров Мечты» в Москве аттракционы будут установлены до начала лета.
16.04
Открытие

Starbucks Reserve откроется в Петербурге

Starbucks откроет в Санкт-Петербурге кофейню Starbucks Reserve с премиальными сортами кофе.
16.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre