Как собрать команду мечты

Наталья Микульшина, Директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»

11222

«Кадры решают все» – с момента своего появления это утверждение подтвердило свою состоятельность на все сто. И я могу с уверенностью сказать, что это основной вопрос, который решают для себя и своих компаний все HR-специалисты без исключения.

Так как же собрать команду мечты? Для этого в нашей компании существует два основных правила:

· Комплексный поиск сотрудников.

· Адаптация и развитие.

Каждая компания определяет для себя сама, какой должна быть ее идеальная команда управленцев/сотрудников/исполнителей. При этом все компании сходятся во мнении, что команда должна быть объединена общей целью, а возглавлять ее должен лидер.

Первый вопрос, который должен поставить себе и руководителям компании HR-специалист, – для какой цели мы формируем команду? Варианты ответа могут быть самыми разными: быстрый захват рынка в том или ином регионе, работа над качеством бизнес-процессов и др.

От того, какой ответ получит HR-специалист, и будет зависеть профиль кандидатов будущей команды.

Комплексный поиск сотрудников

В нашей компании при составлении профиля кандидата мы учитываем целый комплекс составляющих. На их основе и формируется заявка на подбор специалиста.

1. Какая задача или задачи будут стоять перед новым сотрудником в ближайшей перспективе (2-3 месяца) и в более долгом отрезке времени.

2. Если мы подбираем команду уже работающему руководителю (лидеру), то обязательным условием становится схожесть темпераментов и психотипов. Холерик вряд ли сможет сработаться с меланхоликом. При этом мы прекрасно понимаем, что «чистых» психотипов не существует, и исключения вполне возможны.

3. Мы учитываем психотип/темперамент соискателя и при функционале, который он будет выполнять в компании в случае успешного трудоустройства. Сотруднику-сангвинику по определению легче добиваться поставленных целей.

4. Возраст команды должен быть +/- 10 лет. Согласитесь, что возникновение споров и конфликтов с большей вероятностью будет в коллективе, где есть сотрудники поколения Х и Y. Но, конечно, бывают и исключения, когда зрелый сотрудник успешно уравновешивает «игриков».

5. Обязательное условие заявки на подбор – опыт работы, с указанием тех компаний, в специалистах которых мы наиболее заинтересованы.

6. Мы обращаем внимание на образование соискателя, курсы повышения квалификации, которые он прошел.

В ходе собеседования всегда можно понять, какие ценности у кандидата стоят на первом месте, что немаловажно. Если для человека главное - быть дома в 19.00, то вряд ли он подойдет на позицию сотрудника нового отдела или проекта, где «задержки» бывают нормой.

Компания выбирает лучших сотрудников, а квалифицированные, профессиональные кандидаты – лучших работодателей. Именно поэтому ключевую роль в подборе персонала играет харизма непосредственного руководителя, который проводит финальное собеседование.

Адаптация и развитие

Привлечение - это только первая часть формирования команды мечты. Второй этап работы – не менее объемный и важный – удержание и развитие сотрудников компании. За адаптацию новых сотрудников в нашей компании отвечает менеджер по подбору. Это связано с тем, что данный специалист не только замотивирован на подбор, но и на то, чтобы привлеченный кандидат продуктивно работал в компании продолжительное время.

При поисках нового сотрудника менеджер по подбору и адаптации очень плотно взаимодействует с руководителем и сотрудниками подразделения, где открыта вакансия. Это позволяет понять атмосферу, стиль и принципы работы, принятые здесь, а также ценности, которые должен разделять потенциальный специалист, претендующий на вакантное место.

В первый день работы мы знакомим новых сотрудников с правилами компании. Каждую неделю проводим Wellcom тренинги, чтобы человек быстро и органично влился в жизнь коллектива, почувствовал себя комфортно и начал продуктивно работать. На корпоративном портале компании мы разрабатываем целый раздел, посвященный адаптации новых сотрудников. В течение первого месяца работы новичка сопровождает личный наставник, вводит его в курс дела, что существенно облегчает период «акклиматизации» в компании. Постепенно вновь прибывший сотрудник вливается в коллектив, становится частью команды, растет и развивается вместе с компанией, повышает свою экспертность и профессионализм. Именно эти принципы HR-политики компании позволяют не только привлекать лучшие кадры, но и удерживать их, растить и развивать внутри компании. В результате – текучки в компании нет, мы уверенно расширяемся и постоянно находимся в поиске профессионалов, готовых стать частью нашей дружной семьи.



Материалы по теме

Исследования рынка

Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

17.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre