Как собрать команду мечты

Наталья Микульшина, Директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»

«Кадры решают все» – с момента своего появления это утверждение подтвердило свою состоятельность на все сто. И я могу с уверенностью сказать, что это основной вопрос, который решают для себя и своих компаний все HR-специалисты без исключения.

Так как же собрать команду мечты? Для этого в нашей компании существует два основных правила:

· Комплексный поиск сотрудников.

· Адаптация и развитие.

Каждая компания определяет для себя сама, какой должна быть ее идеальная команда управленцев/сотрудников/исполнителей. При этом все компании сходятся во мнении, что команда должна быть объединена общей целью, а возглавлять ее должен лидер.

Первый вопрос, который должен поставить себе и руководителям компании HR-специалист, – для какой цели мы формируем команду? Варианты ответа могут быть самыми разными: быстрый захват рынка в том или ином регионе, работа над качеством бизнес-процессов и др.

От того, какой ответ получит HR-специалист, и будет зависеть профиль кандидатов будущей команды.

Комплексный поиск сотрудников

В нашей компании при составлении профиля кандидата мы учитываем целый комплекс составляющих. На их основе и формируется заявка на подбор специалиста.

1. Какая задача или задачи будут стоять перед новым сотрудником в ближайшей перспективе (2-3 месяца) и в более долгом отрезке времени.

2. Если мы подбираем команду уже работающему руководителю (лидеру), то обязательным условием становится схожесть темпераментов и психотипов. Холерик вряд ли сможет сработаться с меланхоликом. При этом мы прекрасно понимаем, что «чистых» психотипов не существует, и исключения вполне возможны.

3. Мы учитываем психотип/темперамент соискателя и при функционале, который он будет выполнять в компании в случае успешного трудоустройства. Сотруднику-сангвинику по определению легче добиваться поставленных целей.

4. Возраст команды должен быть +/- 10 лет. Согласитесь, что возникновение споров и конфликтов с большей вероятностью будет в коллективе, где есть сотрудники поколения Х и Y. Но, конечно, бывают и исключения, когда зрелый сотрудник успешно уравновешивает «игриков».

5. Обязательное условие заявки на подбор – опыт работы, с указанием тех компаний, в специалистах которых мы наиболее заинтересованы.

6. Мы обращаем внимание на образование соискателя, курсы повышения квалификации, которые он прошел.

В ходе собеседования всегда можно понять, какие ценности у кандидата стоят на первом месте, что немаловажно. Если для человека главное - быть дома в 19.00, то вряд ли он подойдет на позицию сотрудника нового отдела или проекта, где «задержки» бывают нормой.

Компания выбирает лучших сотрудников, а квалифицированные, профессиональные кандидаты – лучших работодателей. Именно поэтому ключевую роль в подборе персонала играет харизма непосредственного руководителя, который проводит финальное собеседование.

Адаптация и развитие

Привлечение - это только первая часть формирования команды мечты. Второй этап работы – не менее объемный и важный – удержание и развитие сотрудников компании. За адаптацию новых сотрудников в нашей компании отвечает менеджер по подбору. Это связано с тем, что данный специалист не только замотивирован на подбор, но и на то, чтобы привлеченный кандидат продуктивно работал в компании продолжительное время.

При поисках нового сотрудника менеджер по подбору и адаптации очень плотно взаимодействует с руководителем и сотрудниками подразделения, где открыта вакансия. Это позволяет понять атмосферу, стиль и принципы работы, принятые здесь, а также ценности, которые должен разделять потенциальный специалист, претендующий на вакантное место.

В первый день работы мы знакомим новых сотрудников с правилами компании. Каждую неделю проводим Wellcom тренинги, чтобы человек быстро и органично влился в жизнь коллектива, почувствовал себя комфортно и начал продуктивно работать. На корпоративном портале компании мы разрабатываем целый раздел, посвященный адаптации новых сотрудников. В течение первого месяца работы новичка сопровождает личный наставник, вводит его в курс дела, что существенно облегчает период «акклиматизации» в компании. Постепенно вновь прибывший сотрудник вливается в коллектив, становится частью команды, растет и развивается вместе с компанией, повышает свою экспертность и профессионализм. Именно эти принципы HR-политики компании позволяют не только привлекать лучшие кадры, но и удерживать их, растить и развивать внутри компании. В результате – текучки в компании нет, мы уверенно расширяемся и постоянно находимся в поиске профессионалов, готовых стать частью нашей дружной семьи.



иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

Дочки-Сыночки

Материалы по теме

Исследования рынка

Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

17.02

журнал CRE 20 (377)

Ноябрь 2
При поддержке: Raven Russia  В НОМЕРЕ Актуально ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП Из-за продолжающегося увеличения больных коронавирусом в Санкт-Петербурге полностью закрылись фуд-корты, а в Москве вводятся новые меры, которые будут действовать два месяца – с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 года.   Тренд ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Обесценивание рубля, сокращение бюджетов во всех сегментах, закрытие бизнесов и безработица стали причиной начала на рынке коммерческой недвижимости, ритейла...

Популярное

Игроки рынка

Foodworking – новый пандемийный тренд

Московские рестораны начали превращаться в коворкинги.
 
30.11
Игроки рынка

JLL всерьез займется бизнес-центрами А.Н.Д

Компания назначена ко-эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду бизнес-центров класса А «Стратос» и «Орбион».

30.11
Назначения

Анастасия Малкова возглавит коммерческий департамент STONE HEDGE

Назначение управляющего партнера девелопера главой отдела означает смещение стратегии компании в сторону усиления сегмента офисной недвижимости.

01.12
Сделка

«Коммерсантъ» поселился у КПМГ

Издательский дом взял в субаренду офис площадью более 4,5 тыс. кв. м в Башне на Набережной на территории «Москва-Сити».

30.11
Игроки рынка

Capital Group вышла на каток

Компания стала партнером бизнес-павильона у ледовой площадки ВДНХ.

01.12
Переговоры

Сбер ищет новые склады

СМИ сообщили о переговорах инвестиционного подразделения банка по покупке двух объектов PNK group.

30.11
Игроки рынка

Inventive Retail Group получит новый офис

GPGroup построит офис для Inventive Retail Group.
 
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre