Как собрать команду мечты

Наталья Микульшина, Директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»

11388

«Кадры решают все» – с момента своего появления это утверждение подтвердило свою состоятельность на все сто. И я могу с уверенностью сказать, что это основной вопрос, который решают для себя и своих компаний все HR-специалисты без исключения.

Так как же собрать команду мечты? Для этого в нашей компании существует два основных правила:

· Комплексный поиск сотрудников.

· Адаптация и развитие.

Каждая компания определяет для себя сама, какой должна быть ее идеальная команда управленцев/сотрудников/исполнителей. При этом все компании сходятся во мнении, что команда должна быть объединена общей целью, а возглавлять ее должен лидер.

Первый вопрос, который должен поставить себе и руководителям компании HR-специалист, – для какой цели мы формируем команду? Варианты ответа могут быть самыми разными: быстрый захват рынка в том или ином регионе, работа над качеством бизнес-процессов и др.

От того, какой ответ получит HR-специалист, и будет зависеть профиль кандидатов будущей команды.

Комплексный поиск сотрудников

В нашей компании при составлении профиля кандидата мы учитываем целый комплекс составляющих. На их основе и формируется заявка на подбор специалиста.

1. Какая задача или задачи будут стоять перед новым сотрудником в ближайшей перспективе (2-3 месяца) и в более долгом отрезке времени.

2. Если мы подбираем команду уже работающему руководителю (лидеру), то обязательным условием становится схожесть темпераментов и психотипов. Холерик вряд ли сможет сработаться с меланхоликом. При этом мы прекрасно понимаем, что «чистых» психотипов не существует, и исключения вполне возможны.

3. Мы учитываем психотип/темперамент соискателя и при функционале, который он будет выполнять в компании в случае успешного трудоустройства. Сотруднику-сангвинику по определению легче добиваться поставленных целей.

4. Возраст команды должен быть +/- 10 лет. Согласитесь, что возникновение споров и конфликтов с большей вероятностью будет в коллективе, где есть сотрудники поколения Х и Y. Но, конечно, бывают и исключения, когда зрелый сотрудник успешно уравновешивает «игриков».

5. Обязательное условие заявки на подбор – опыт работы, с указанием тех компаний, в специалистах которых мы наиболее заинтересованы.

6. Мы обращаем внимание на образование соискателя, курсы повышения квалификации, которые он прошел.

В ходе собеседования всегда можно понять, какие ценности у кандидата стоят на первом месте, что немаловажно. Если для человека главное - быть дома в 19.00, то вряд ли он подойдет на позицию сотрудника нового отдела или проекта, где «задержки» бывают нормой.

Компания выбирает лучших сотрудников, а квалифицированные, профессиональные кандидаты – лучших работодателей. Именно поэтому ключевую роль в подборе персонала играет харизма непосредственного руководителя, который проводит финальное собеседование.

Адаптация и развитие

Привлечение - это только первая часть формирования команды мечты. Второй этап работы – не менее объемный и важный – удержание и развитие сотрудников компании. За адаптацию новых сотрудников в нашей компании отвечает менеджер по подбору. Это связано с тем, что данный специалист не только замотивирован на подбор, но и на то, чтобы привлеченный кандидат продуктивно работал в компании продолжительное время.

При поисках нового сотрудника менеджер по подбору и адаптации очень плотно взаимодействует с руководителем и сотрудниками подразделения, где открыта вакансия. Это позволяет понять атмосферу, стиль и принципы работы, принятые здесь, а также ценности, которые должен разделять потенциальный специалист, претендующий на вакантное место.

В первый день работы мы знакомим новых сотрудников с правилами компании. Каждую неделю проводим Wellcom тренинги, чтобы человек быстро и органично влился в жизнь коллектива, почувствовал себя комфортно и начал продуктивно работать. На корпоративном портале компании мы разрабатываем целый раздел, посвященный адаптации новых сотрудников. В течение первого месяца работы новичка сопровождает личный наставник, вводит его в курс дела, что существенно облегчает период «акклиматизации» в компании. Постепенно вновь прибывший сотрудник вливается в коллектив, становится частью команды, растет и развивается вместе с компанией, повышает свою экспертность и профессионализм. Именно эти принципы HR-политики компании позволяют не только привлекать лучшие кадры, но и удерживать их, растить и развивать внутри компании. В результате – текучки в компании нет, мы уверенно расширяемся и постоянно находимся в поиске профессионалов, готовых стать частью нашей дружной семьи.



Материалы по теме

Исследования рынка

Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

17.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre