Потенциал московского рынка для развития фитнес-бизнеса высок, хотя в городе уже открыто около 1650 спортивных объектов, а объем рынка достиг 50 млрд руб., считает руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Максим Боровиков.
«Уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет 7,5-8%. Это не очень много, если сравнивать с крупнейшими европейскими городами – там можно говорить о 20-30%. При этом уровень проникновения по России в целом составляет 2,5%. Москвичи готовы тратить на фитнес-услуги от 3 до 6% месячного дохода. На долю Москвы и области приходится 46% рынка в денежном выражении», - подчеркнул эксперт, приводя результаты исследования.
Он отметил, что при анализе географического расположения столичных клубов можно увидеть возможности развития в конкретных ценовых сегментах. «Например, low-costклубов почти нет в центре, а клубы комфорт-сегмента сконцентрированы в центре и на западе, а значит, большая часть Москвы оказывается не охвачена. При этом опросы показывают, что 93% москвичей не готовы добираться до фитнес-клубов более получаса, поэтому место для развития есть», - сказал он.
Московский фитнес-рынок будет развиваться в том числе за счет реализации федеральных программ, и прежде всего в low-costсегменте, отметила директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева.
«Сейчас сокращается потребительская корзина и снижаются расходы населения на услуги. Но московский фитнес будет развиваться благодаря тому, что есть интерес к этому виду спорта и есть государственная поддержка, которая направлена на увеличение количества занимающихся спортом до 40% в рамках федеральной целевой программы. И будущее развития фитнес-рынка - за сегментом low-cost», - заявила Савраева.
Вложения в фитнес-бизнес – это долгосрочный процесс и поэтому более низкие риски для инвесторов, считает директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселёва. «Объем заявок на франчайзинг по Москве в среднем в месяц - порядка 7 - 10. Сегодня тенденция - получить быстрые, горячие деньги, а фитнес - это более пролонгированный процесс. Но при этом и более стабильный: объем закрытия проектов в кризис очень маленький. Так что фитнес в течение ближайших лет 10 - 12 – это точно устойчивые инвестиции», - подчеркнула Киселёва.
Для успешного развития фитнес-рынка Москвы столичные власти предлагают инвестировать в объекты и земельные участки, которые город выставляет на открытые торги, сказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин: «Сегодня город предлагает 14 участков под строительство ФОКов. Раньше для участия в торгах приходилось собирать около 16 документов – сейчас же нужна только копия паспорта. Чтобы получить всю необходимую информацию об объекте, достаточно зайти на Инвестиционный портал Москвы – официальный ресурс Правительства Москвы».
Среди актуальных фитнес-трендов Москвы эксперты отметили автоматизацию процессов управления, уход от годового членства к месячному, максимальное предоставление выбора услуг потребителю, увеличение площадей классических фитнес-клубов, использование франчайзинговых моделей, рост значимости PR и SMM и использование нестандартных моделей продвижения фитнес-услуг.
Студии, по мнению участников Конкурент-клуба, пока не могут составить серьезную конкуренцию традиционным фитнес-клубам, но способны стать важным трендом через 5-6 лет.