Питер, торговля: насыщенность, смена арендаторов, ставки

Аналитики компании «АйБи ГРУПП» подвели итоги 3-го квартала на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга и охарактеризовали его следующим образом.

5863

I. Основные показатели рынка:

1. Общий объем предложения на рынке составляет около 6 940 тыс. кв. м (обеспеченность населения — 1 313,76 кв. м на одну тысячу человек).

2. Среднегодовая величина заполняемости - около 95%. Стабильная величина заполняемости обеспечивается малыми объемами ввода новых объектов.

3. В этом квартале арендные ставки на площади торговых комплексов изменились незначительно. В среднем ставки составляют: для торговой галереи 3 950-3 950 руб./кв.м в месяц; для якорных арендаторов - от 650 до 850 руб./кв.м в месяц.

4. Средний уровень цен на рынке встроенных торговых помещений - 125 500-135 500 руб./кв.м (рост за последние три месяца— около 3%), арендных ставок —1 100-1 200 руб./кв.м в месяц (рост за последние три месяца — около 9,1%).

5. Максимальные ставки капитализации на рынке торговой недвижимости - 10,5% - 11,5%.

II. Основные тенденции рынка:

1. За прошедшие три квартала не было построено ни одного крупного торгового объекта. Ввод таких проектов в оставшееся до конца года время также не планируется. Снижение данного показателя в этом году составило около 30%. В целом можно говорить, что существующий спрос на торговые помещения насыщен и предпосылок для появления новых крупных объектов пока нет. Этому также способствует ухудшение экономических условий, падение платежеспособного спроса на товары и снижение розничного оборота, а следовательно — и спроса на торговые помещения.

2. Несмотря на то, что снижение ввода привело также к небольшому снижению уровня вакансий в самых популярных локациях, дефицита торговых помещений при текущей экономической ситуации в ближайшее время не предвидится.

3. Снижение объемов розничной торговли и в итоге спроса на торговые площади приводит к тому, что управляющие торговых объектов ищут различные пути повышения доходности: оптимизация площадей, смена концепции, привлечение новых типов арендаторов, усиление развлекательной составляющей и т.д.

4. Усиливается интерес к многофункциональным проектам, позволяющим диверсифицировать риски, а также дополнительно привлечь посетителей за счет синергии различных функций. Так, объем площадей под развлекательную составляющую для детей в различных ТРК продолжает увеличиваться. В настоящее время его доля составляет около 12%.

5. С начала кризиса изменился состав арендаторов в крупных торговых центрах. Помимо увеличения доли развлекательной функции, а также доли магазинов дисконта, управляющие начинают работать с малоизвестными брендами и мелкими компаниями. Благодаря этому продолжает снижаться доля пустующих помещений.

6. Наибольший интерес у арендаторов по-прежнему вызывают помещения в основных торговых коридорах, а также в спальных районах рядом со станциями метрополитена.

7. Значительный спрос на помещения стрит-ритейла в основных торговых коридорах, а также вдоль крупных магистралей и прочих локациях с высоким пешеходным и транспортным потоками привел к снижению свободных площадей вдвое. Главными арендаторами помещений в центральных торговых коридорах остаются операторы общепита, их доля составляет около 40-45%.

8. Около 40% объектов стрит-ритейла размещаются в настоящее время в коммерческих помещениях в новых жилых комплексах в спальных и окраинных районах. При этом стоимость аренды в таких локациях не уступает по уровню арендным ставкам и в центре: от 1 200 до 3 500 руб. за 1 кв. м в месяц, тогда как качество помещений зачастую выше за счет соответствия современным стандартам и малого износа объектов.



Материалы по теме

Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10
Рейтинг

Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
30.08
Экспертный анализ

Петербург значительно обгоняет Москву по заполняемости торговых площадей

В начале декабря 2015 г. ТРК «ЛЕТО» в Санкт-Петербурге, находящийся в управлении компании Colliers International, подписал договор с ООО «Майкл и Ко», представляющим бренд «ЮНИОР» - товары детского ассортимента.
17.12

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre