Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
7471

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. Отдельные районы Санкт-Петербурга, как центральные, так и удаленные, имеют минимальное количество качественных торговых центров. PM-Департамент Colliers International составил рейтинг районов Санкт-Петербурга, менее всего обеспеченных торговой недвижимостью. В тройку «антилидеров» попали Василеостровский (GLA 130 кв м/1000 чел), Петроградский (GLA 224 кв. м/1000 чел.) и Калининский (GLA 255 кв. м/1000 чел.) районы.

На сегодняшний день в Василеостровском и Петроградском районах современные крупноформатные торгово-развлекательные центры отсутствуют полностью, что создает самую низкую обеспеченность торговой недвижимостью в городе при достаточно большой густоте населения данных районов. «Нехватка качественной торговой недвижимости в данных районах хорошо объяснима, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Плотная историческая застройка, формирующая неприкосновенное ядро города, небольшие площади самих районов, особенно Василеостровского, порождают серьезный дефицит торговой недвижимости, хотя потенциал для ее развития на Васильевском острове все же имеется, и надо полагать, будет реализован. Также определенный потенциал для развития есть и у Петроградского района, Петровский остров которого в последние годы начал активно застраиваться. Совершенно иная ситуация в Калининском районе, занимающим третье место в рейтинге».

По данным PM-Департамента Colliers International, в Калининском районе, одном из самых густонаселенных в городе (530 тыс. чел.), обладающем насыщенным жилым фондом, и протяженностью с юга на север более 10 км, имеется всего четыре торгово-развлекательных центра окружного формата с GLAпорядка 20 000 - 30 000 кв. м и несколько проектов меньшего размера. Вместе с тем наличие крупных торговых центров в Выборгском районе в непосредственной близости к границе Калининского района делает ситуацию не столь критической. В Красногвардейском районе (GLA 298 кв. м/1000 чел.), также достаточно густонаселенном, находятся только два крупных ТРЦ, 15-минутная автомобильная доступность которых не превышает радиуса 4-5 км. Жители данного района также пользуются услугами торгово-развлекательного центра соседнего Невского района.

Кировский район (GLA 328 кв. м/1000 чел.) насчитывает два крупных ТРЦ, сгруппированных в центре района и лежащих вне 15-минутной транспортной доступности для жителей отдаленных муниципальных округов. Обеспеченность торговой недвижимостью следующего в списке Колпинского района несколько выше исключительно из-за его невысокой заселенности по сравнению с другими районами. По данным PM-Департамента ColliersInternational, в нем присутствует всего два качественных современных ТРЦ, а обеспеченность торговой недвижимостью осуществляется исключительно за счет торговых центров малых форматов и стрит-ритейла.

«Хотя по данным 2015 г. Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговыми площадями, - замечает Маргарита Аристархова, - и обгоняет Москву, которая находится на 5 месте, нельзя сказать, что Северная столица избыточно и равномерно обеспечена качественной торговой недвижимостью шаговой доступности. Безусловно, в каждом районе есть торговые центры малого формата с GLA, не превышающей 5-8 тыс. кв. м. Но в целом недостаточность и удаленность крупноформатной торговой недвижимости от жилых массивов является общей проблемой для города, а не только для вышеперечисленных районов. К примеру, в ТРЦ «РИО», где находится большой кластер детских товаров, а также уникальный «ЭКзоопарк» и «ЭКЗОшкола», везут детей со всего города, а хотелось бы, чтобы в каждом районе был такой торгово-развлекательный центр, и не один».

«Для развития качественной торговой недвижимости в разных районах Санкт-Петербурга огромное значение имеет специфика локации, - утверждает Маргарита Аристархова, - потому что структура каждого района сильно неоднородна. И успешность ТРЦ зависит прежде всего от того, насколько умело он вписан в конкретную городскую точку, насколько эта точка развита в отношении жилищного строительства и будет ли развиваться. К примеру, когда мы приступали к управлению ТРК «Лето» в Московском районе, данная локация с точки зрения трафика шаговой доступности имела пробел; ТРК стоит на Пулковском шоссе, и основной расчет делался на автомобилистов, а не на местных жителей. Но в этом отношении точка имела потенциал развития, так как в шаговой доступности велось строительство крупного жилого массива. Соответственно, за несколько лет вокруг ТРК поменялась социальная среда, и это мы учитывали и учитываем при ротации и подборе арендаторов». 



Материалы по теме

не указано

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга. 1 квартал 2015

Брокеры ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают возросшую в I квартале 2015 г. активность собственников торговой недвижимости и усиление борьбы за арендатора. Кроме того, на рынке увеличивается доля объектов, сменивших собственника вследствие финансовых затруднений предыдущих владельцев, либо ввиду снижения доходности бизнеса.
27.04
не указано

Анализ рынка стрит-ритейла и торговых центров Санкт-Петербурга

С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла. Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города.

16.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre