Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
7238

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. Отдельные районы Санкт-Петербурга, как центральные, так и удаленные, имеют минимальное количество качественных торговых центров. PM-Департамент Colliers International составил рейтинг районов Санкт-Петербурга, менее всего обеспеченных торговой недвижимостью. В тройку «антилидеров» попали Василеостровский (GLA 130 кв м/1000 чел), Петроградский (GLA 224 кв. м/1000 чел.) и Калининский (GLA 255 кв. м/1000 чел.) районы.

На сегодняшний день в Василеостровском и Петроградском районах современные крупноформатные торгово-развлекательные центры отсутствуют полностью, что создает самую низкую обеспеченность торговой недвижимостью в городе при достаточно большой густоте населения данных районов. «Нехватка качественной торговой недвижимости в данных районах хорошо объяснима, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Плотная историческая застройка, формирующая неприкосновенное ядро города, небольшие площади самих районов, особенно Василеостровского, порождают серьезный дефицит торговой недвижимости, хотя потенциал для ее развития на Васильевском острове все же имеется, и надо полагать, будет реализован. Также определенный потенциал для развития есть и у Петроградского района, Петровский остров которого в последние годы начал активно застраиваться. Совершенно иная ситуация в Калининском районе, занимающим третье место в рейтинге».

По данным PM-Департамента Colliers International, в Калининском районе, одном из самых густонаселенных в городе (530 тыс. чел.), обладающем насыщенным жилым фондом, и протяженностью с юга на север более 10 км, имеется всего четыре торгово-развлекательных центра окружного формата с GLAпорядка 20 000 - 30 000 кв. м и несколько проектов меньшего размера. Вместе с тем наличие крупных торговых центров в Выборгском районе в непосредственной близости к границе Калининского района делает ситуацию не столь критической. В Красногвардейском районе (GLA 298 кв. м/1000 чел.), также достаточно густонаселенном, находятся только два крупных ТРЦ, 15-минутная автомобильная доступность которых не превышает радиуса 4-5 км. Жители данного района также пользуются услугами торгово-развлекательного центра соседнего Невского района.

Кировский район (GLA 328 кв. м/1000 чел.) насчитывает два крупных ТРЦ, сгруппированных в центре района и лежащих вне 15-минутной транспортной доступности для жителей отдаленных муниципальных округов. Обеспеченность торговой недвижимостью следующего в списке Колпинского района несколько выше исключительно из-за его невысокой заселенности по сравнению с другими районами. По данным PM-Департамента ColliersInternational, в нем присутствует всего два качественных современных ТРЦ, а обеспеченность торговой недвижимостью осуществляется исключительно за счет торговых центров малых форматов и стрит-ритейла.

«Хотя по данным 2015 г. Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговыми площадями, - замечает Маргарита Аристархова, - и обгоняет Москву, которая находится на 5 месте, нельзя сказать, что Северная столица избыточно и равномерно обеспечена качественной торговой недвижимостью шаговой доступности. Безусловно, в каждом районе есть торговые центры малого формата с GLA, не превышающей 5-8 тыс. кв. м. Но в целом недостаточность и удаленность крупноформатной торговой недвижимости от жилых массивов является общей проблемой для города, а не только для вышеперечисленных районов. К примеру, в ТРЦ «РИО», где находится большой кластер детских товаров, а также уникальный «ЭКзоопарк» и «ЭКЗОшкола», везут детей со всего города, а хотелось бы, чтобы в каждом районе был такой торгово-развлекательный центр, и не один».

«Для развития качественной торговой недвижимости в разных районах Санкт-Петербурга огромное значение имеет специфика локации, - утверждает Маргарита Аристархова, - потому что структура каждого района сильно неоднородна. И успешность ТРЦ зависит прежде всего от того, насколько умело он вписан в конкретную городскую точку, насколько эта точка развита в отношении жилищного строительства и будет ли развиваться. К примеру, когда мы приступали к управлению ТРК «Лето» в Московском районе, данная локация с точки зрения трафика шаговой доступности имела пробел; ТРК стоит на Пулковском шоссе, и основной расчет делался на автомобилистов, а не на местных жителей. Но в этом отношении точка имела потенциал развития, так как в шаговой доступности велось строительство крупного жилого массива. Соответственно, за несколько лет вокруг ТРК поменялась социальная среда, и это мы учитывали и учитываем при ротации и подборе арендаторов». 



Материалы по теме

не указано

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга. 1 квартал 2015

Брокеры ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают возросшую в I квартале 2015 г. активность собственников торговой недвижимости и усиление борьбы за арендатора. Кроме того, на рынке увеличивается доля объектов, сменивших собственника вследствие финансовых затруднений предыдущих владельцев, либо ввиду снижения доходности бизнеса.
27.04
не указано

Анализ рынка стрит-ритейла и торговых центров Санкт-Петербурга

С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла. Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города.

16.04

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre