Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
7374

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. Отдельные районы Санкт-Петербурга, как центральные, так и удаленные, имеют минимальное количество качественных торговых центров. PM-Департамент Colliers International составил рейтинг районов Санкт-Петербурга, менее всего обеспеченных торговой недвижимостью. В тройку «антилидеров» попали Василеостровский (GLA 130 кв м/1000 чел), Петроградский (GLA 224 кв. м/1000 чел.) и Калининский (GLA 255 кв. м/1000 чел.) районы.

На сегодняшний день в Василеостровском и Петроградском районах современные крупноформатные торгово-развлекательные центры отсутствуют полностью, что создает самую низкую обеспеченность торговой недвижимостью в городе при достаточно большой густоте населения данных районов. «Нехватка качественной торговой недвижимости в данных районах хорошо объяснима, - утверждает Региональный директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова. - Плотная историческая застройка, формирующая неприкосновенное ядро города, небольшие площади самих районов, особенно Василеостровского, порождают серьезный дефицит торговой недвижимости, хотя потенциал для ее развития на Васильевском острове все же имеется, и надо полагать, будет реализован. Также определенный потенциал для развития есть и у Петроградского района, Петровский остров которого в последние годы начал активно застраиваться. Совершенно иная ситуация в Калининском районе, занимающим третье место в рейтинге».

По данным PM-Департамента Colliers International, в Калининском районе, одном из самых густонаселенных в городе (530 тыс. чел.), обладающем насыщенным жилым фондом, и протяженностью с юга на север более 10 км, имеется всего четыре торгово-развлекательных центра окружного формата с GLAпорядка 20 000 - 30 000 кв. м и несколько проектов меньшего размера. Вместе с тем наличие крупных торговых центров в Выборгском районе в непосредственной близости к границе Калининского района делает ситуацию не столь критической. В Красногвардейском районе (GLA 298 кв. м/1000 чел.), также достаточно густонаселенном, находятся только два крупных ТРЦ, 15-минутная автомобильная доступность которых не превышает радиуса 4-5 км. Жители данного района также пользуются услугами торгово-развлекательного центра соседнего Невского района.

Кировский район (GLA 328 кв. м/1000 чел.) насчитывает два крупных ТРЦ, сгруппированных в центре района и лежащих вне 15-минутной транспортной доступности для жителей отдаленных муниципальных округов. Обеспеченность торговой недвижимостью следующего в списке Колпинского района несколько выше исключительно из-за его невысокой заселенности по сравнению с другими районами. По данным PM-Департамента ColliersInternational, в нем присутствует всего два качественных современных ТРЦ, а обеспеченность торговой недвижимостью осуществляется исключительно за счет торговых центров малых форматов и стрит-ритейла.

«Хотя по данным 2015 г. Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговыми площадями, - замечает Маргарита Аристархова, - и обгоняет Москву, которая находится на 5 месте, нельзя сказать, что Северная столица избыточно и равномерно обеспечена качественной торговой недвижимостью шаговой доступности. Безусловно, в каждом районе есть торговые центры малого формата с GLA, не превышающей 5-8 тыс. кв. м. Но в целом недостаточность и удаленность крупноформатной торговой недвижимости от жилых массивов является общей проблемой для города, а не только для вышеперечисленных районов. К примеру, в ТРЦ «РИО», где находится большой кластер детских товаров, а также уникальный «ЭКзоопарк» и «ЭКЗОшкола», везут детей со всего города, а хотелось бы, чтобы в каждом районе был такой торгово-развлекательный центр, и не один».

«Для развития качественной торговой недвижимости в разных районах Санкт-Петербурга огромное значение имеет специфика локации, - утверждает Маргарита Аристархова, - потому что структура каждого района сильно неоднородна. И успешность ТРЦ зависит прежде всего от того, насколько умело он вписан в конкретную городскую точку, насколько эта точка развита в отношении жилищного строительства и будет ли развиваться. К примеру, когда мы приступали к управлению ТРК «Лето» в Московском районе, данная локация с точки зрения трафика шаговой доступности имела пробел; ТРК стоит на Пулковском шоссе, и основной расчет делался на автомобилистов, а не на местных жителей. Но в этом отношении точка имела потенциал развития, так как в шаговой доступности велось строительство крупного жилого массива. Соответственно, за несколько лет вокруг ТРК поменялась социальная среда, и это мы учитывали и учитываем при ротации и подборе арендаторов». 



Материалы по теме

не указано

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга. 1 квартал 2015

Брокеры ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают возросшую в I квартале 2015 г. активность собственников торговой недвижимости и усиление борьбы за арендатора. Кроме того, на рынке увеличивается доля объектов, сменивших собственника вследствие финансовых затруднений предыдущих владельцев, либо ввиду снижения доходности бизнеса.
27.04
не указано

Анализ рынка стрит-ритейла и торговых центров Санкт-Петербурга

С наступлением весны в Санкт-Петербурге активизировался спрос на помещения стрит-ритейла. Кафе и рестораны лидируют в структуре новых открытий на основных торговых улицах города.

16.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre