Ввод ТЦ: регионы – в спячке

Прирост площадей в составе качественных региональных ТЦ продолжает оставаться самым низким за последние 10 лет.

4545

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов»: «Низкий ввод ТЦ – это последствия кризисных 2015-16 гг., когда девелоперы октазывались от запуска новых проектов в связи с высокими рисками. Основная причина - в снижении покупательской способности населения, которая напрямую влияет на прибыль ритейлеров – арендаторов торговых центров, и как следствие - на доход собственников торговых объектов. Таким образом, инвестиционная привлекательность строительства новых проектов ТЦ снизилась, и сейчас мы наблюдаем рекордно низкий ввод площадей в качественых торговых центрах».

В третьем квартале 2017 г. в регионах РФ было открыто всего 2 ТЦ совокупной площадью 59 тыс. кв. м GLA.

До конца года заявлены к открытию еще 11 ТЦ совокупной площадью 327 тыс. кв. м GLA. Но даже при условии открытия всех заявленных объектов, объем нового предложения по итогам 2017 г. станет самым минимальным за последние 10 лет.

Оба открытых в 3 квартале ТЦ располагаются в городах Сибирского федерального округа с численностью населения до 1 млн чел. До конца года прирост площадей в регионах будет происходить также за счет относительно небольших городов.

Отметим, что в Санкт-Петербурге впервые за много лет в течение всего 2017 г. не планируется открытие новых качественных проектов ТЦ.

 



иГРОКИ РЫНКА

Магазин Магазинов

Васюткин Андрей

Консалтинг и брокеридж

Магазин Магазинов

Материалы по теме

Экспертный анализ

Торговая недвижимость: девелоперы уходят в регионы

Согласно данным компании JLL, в 1-м полугодии 2017 г. на российский рынок качественных торговых центров вышло всего 334 тыс. кв. м, что на треть меньше результата аналогичного периода предыдущего года. До конца 2017 г. российский рынок торговых центров пополнится еще 806,2 тыс. кв. м, что будет также на треть ниже итогов 2-го полугодия прошлого года. 
10.10
Экспертный анализ

Что происходит на рынке региональных ТЦ?

Компания «Магазин Магазинов» рассказала о состоянии рынка региональных ТЦ сегодня.

07.08
Исследования рынка

Ритейл: международные бренды и региональные сети развиваются

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как в 1 квартале вели себя на российском рынке международные бренды.
14.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre