Ритейл: международные бренды и региональные сети развиваются

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как в 1 квартале вели себя на российском рынке международные бренды.
7494

· В 1 квартале 2017 г. на российский рынок вышли 6 новых международных брендов: Aquazurra (обувь), L.K.Bennett (одежда), RadebergerPilsner (общепит), PeterKaiser (обувь), Zanellato (аксессуары) и Japonica (обувь). Все они открыли свои первые точки в столице. Для сравнения, за аналогичный промежуток времени в 2016 г. в России начали работу 8 новых брендов. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития. На планах сказываются продолжающееся падение покупательской способности, а также желание оценить, как в целом бренд будет работать на российском рынке. Однако, опрос МАГАЗИН МАГАЗИНОВ показывает, что большинство ритейлеров ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.

· Экспансия в регионы продолжается. В этом квартале более 10 брендов из тех, которые уже есть в России, решили освоить новые города. Так, например, в марте бренд ArmaniExchange вышел в 2 новых для себя федеральных округа – Южный и Сибирский. В этом же месяце открылся магазин HoffHome в Санкт-Петербурге. Michael Kors и Quiksilver готовятся к выходу в Екатеринбурге.

· Два федеральных бренда начали развиваться за рубежом: бренд Befreeвышел в Польшу, а первый офис Invitro начал принимать пациентов в Армении. Еще 3 федеральных бренда заявили о своих планах выхода за рубеж. Так, летом в Великобритании заработает первое заведение Dodo Pizza на правах франшизы, а в Европе появятся первые магазины Zarinaи LoveRepublic. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года за границу вышло 4 федеральных бренда.

· Региональные сети покоряют Москву. Так, в феврале в ТЦ «Кунцево плаза» открылся первый в столице магазин парфюмерной сети «Золотое яблоко» (Екатеринбург). Сибирский холдинг «KDV-групп» планирует в этом году вывести на московский рынок сеть продуктовых супермаркетов «Ярче!» (Томск). В конце 2016 г. сразу в 3 московских ТЦ открылись первые магазины фэшн-бренда 12Storeez (Екатеринбург). Основными причинами выхода региональных сетей в Москву стали повышение доступности качественных торговых площадей, а также потребность ТЦ в привлечении новых концепций.

· За 1 квартал 2017 г. не произошло ни одного закрытия сетей. Такая же ситуация наблюдалась и в 1 квартале 2016 г. Таким образом, с 2016 г. рынок покинуло две сети - Magnolia Bakery и Family Fashion. Закрытие последней пришлось уже на 2 квартал 2017 г. При этом 2 бренда приняли решение закрыть магазины в различных городах в целях оптимизации, однако массового ухода ритейлеров не ожидается. Это связано с тем, что многие арендаторы сумели договориться с арендодателями о комфортных для себя условиях аренды и завершили оптимизацию своих сетей, что позволяет им сейчас успешно работать на рынке.



Материалы по теме

Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12
Исследования рынка

Ритейлеры не боятся выводить на рынок новые бренды

Согласно новому исследованию CBRE «Насколько активны ритейлеры в России?», за последние три года на российском рынке появились 142 новых международных бренда, у которых на сегодняшний день уже открыто порядка 390 торговых точек. 
29.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: O1 Properties
Переговоры

МТС захотел офис в Silver City

Оператор договаривается с O1 Properties об аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре на Серебрянической набережной. Аренда такого объема в этом бизнес-центре может стоить порядка 400 млн рублей в год.
02.05
Источник: ТРК Vegas
Открытие

Сеть ТРК Vegas рассказала об открытиях

С начала 2024 года состоялись открытия магазинов Zolla, Lamoda Sport, Bibib's&Co, Haier, ВкусВилл, центр современных видов спорта Skate Town, парк виртуальной реальности Warpoint, площадка для семейного отдыха «Пиратус», стилизованное пространство с погружением в реальность «Форта Боярд».
02.05
Источник: cre.ru
Проект

Гостехнадзор получит новый офис

Гостехнадзору построят новый офис на западе столицы.

02.05
Источник: RBI
Аукцион

RBI продала 9 помещений в ЖК «Струны» и «Куинджи»

Стоимость коммерческих помещений общей площадью 600 кв. м составила около 213 млн рублей.
02.05
Источник: УК «САМПА»
Открытие

Haier открылся в ТРЦ «Город Лефортово»

Магазин площадью 150 кв. м начал работу на втором этаже торгово-развлекательного центра.
02.05
Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre