Ритейл: международные бренды и региональные сети развиваются

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как в 1 квартале вели себя на российском рынке международные бренды.
7753

· В 1 квартале 2017 г. на российский рынок вышли 6 новых международных брендов: Aquazurra (обувь), L.K.Bennett (одежда), RadebergerPilsner (общепит), PeterKaiser (обувь), Zanellato (аксессуары) и Japonica (обувь). Все они открыли свои первые точки в столице. Для сравнения, за аналогичный промежуток времени в 2016 г. в России начали работу 8 новых брендов. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития. На планах сказываются продолжающееся падение покупательской способности, а также желание оценить, как в целом бренд будет работать на российском рынке. Однако, опрос МАГАЗИН МАГАЗИНОВ показывает, что большинство ритейлеров ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.

· Экспансия в регионы продолжается. В этом квартале более 10 брендов из тех, которые уже есть в России, решили освоить новые города. Так, например, в марте бренд ArmaniExchange вышел в 2 новых для себя федеральных округа – Южный и Сибирский. В этом же месяце открылся магазин HoffHome в Санкт-Петербурге. Michael Kors и Quiksilver готовятся к выходу в Екатеринбурге.

· Два федеральных бренда начали развиваться за рубежом: бренд Befreeвышел в Польшу, а первый офис Invitro начал принимать пациентов в Армении. Еще 3 федеральных бренда заявили о своих планах выхода за рубеж. Так, летом в Великобритании заработает первое заведение Dodo Pizza на правах франшизы, а в Европе появятся первые магазины Zarinaи LoveRepublic. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года за границу вышло 4 федеральных бренда.

· Региональные сети покоряют Москву. Так, в феврале в ТЦ «Кунцево плаза» открылся первый в столице магазин парфюмерной сети «Золотое яблоко» (Екатеринбург). Сибирский холдинг «KDV-групп» планирует в этом году вывести на московский рынок сеть продуктовых супермаркетов «Ярче!» (Томск). В конце 2016 г. сразу в 3 московских ТЦ открылись первые магазины фэшн-бренда 12Storeez (Екатеринбург). Основными причинами выхода региональных сетей в Москву стали повышение доступности качественных торговых площадей, а также потребность ТЦ в привлечении новых концепций.

· За 1 квартал 2017 г. не произошло ни одного закрытия сетей. Такая же ситуация наблюдалась и в 1 квартале 2016 г. Таким образом, с 2016 г. рынок покинуло две сети - Magnolia Bakery и Family Fashion. Закрытие последней пришлось уже на 2 квартал 2017 г. При этом 2 бренда приняли решение закрыть магазины в различных городах в целях оптимизации, однако массового ухода ритейлеров не ожидается. Это связано с тем, что многие арендаторы сумели договориться с арендодателями о комфортных для себя условиях аренды и завершили оптимизацию своих сетей, что позволяет им сейчас успешно работать на рынке.



Материалы по теме

Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12
Исследования рынка

Ритейлеры не боятся выводить на рынок новые бренды

Согласно новому исследованию CBRE «Насколько активны ритейлеры в России?», за последние три года на российском рынке появились 142 новых международных бренда, у которых на сегодняшний день уже открыто порядка 390 торговых точек. 
29.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre