Ритейл: международные бренды и региональные сети развиваются

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали, как в 1 квартале вели себя на российском рынке международные бренды.
7387

· В 1 квартале 2017 г. на российский рынок вышли 6 новых международных брендов: Aquazurra (обувь), L.K.Bennett (одежда), RadebergerPilsner (общепит), PeterKaiser (обувь), Zanellato (аксессуары) и Japonica (обувь). Все они открыли свои первые точки в столице. Для сравнения, за аналогичный промежуток времени в 2016 г. в России начали работу 8 новых брендов. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития. На планах сказываются продолжающееся падение покупательской способности, а также желание оценить, как в целом бренд будет работать на российском рынке. Однако, опрос МАГАЗИН МАГАЗИНОВ показывает, что большинство ритейлеров ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.

· Экспансия в регионы продолжается. В этом квартале более 10 брендов из тех, которые уже есть в России, решили освоить новые города. Так, например, в марте бренд ArmaniExchange вышел в 2 новых для себя федеральных округа – Южный и Сибирский. В этом же месяце открылся магазин HoffHome в Санкт-Петербурге. Michael Kors и Quiksilver готовятся к выходу в Екатеринбурге.

· Два федеральных бренда начали развиваться за рубежом: бренд Befreeвышел в Польшу, а первый офис Invitro начал принимать пациентов в Армении. Еще 3 федеральных бренда заявили о своих планах выхода за рубеж. Так, летом в Великобритании заработает первое заведение Dodo Pizza на правах франшизы, а в Европе появятся первые магазины Zarinaи LoveRepublic. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года за границу вышло 4 федеральных бренда.

· Региональные сети покоряют Москву. Так, в феврале в ТЦ «Кунцево плаза» открылся первый в столице магазин парфюмерной сети «Золотое яблоко» (Екатеринбург). Сибирский холдинг «KDV-групп» планирует в этом году вывести на московский рынок сеть продуктовых супермаркетов «Ярче!» (Томск). В конце 2016 г. сразу в 3 московских ТЦ открылись первые магазины фэшн-бренда 12Storeez (Екатеринбург). Основными причинами выхода региональных сетей в Москву стали повышение доступности качественных торговых площадей, а также потребность ТЦ в привлечении новых концепций.

· За 1 квартал 2017 г. не произошло ни одного закрытия сетей. Такая же ситуация наблюдалась и в 1 квартале 2016 г. Таким образом, с 2016 г. рынок покинуло две сети - Magnolia Bakery и Family Fashion. Закрытие последней пришлось уже на 2 квартал 2017 г. При этом 2 бренда приняли решение закрыть магазины в различных городах в целях оптимизации, однако массового ухода ритейлеров не ожидается. Это связано с тем, что многие арендаторы сумели договориться с арендодателями о комфортных для себя условиях аренды и завершили оптимизацию своих сетей, что позволяет им сейчас успешно работать на рынке.



Материалы по теме

Рейтинг

Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

29.05
Исследования рынка

Международные бренды покинут стрит-ритейл?..

Аналитики компании «Магазин магазинов» пришли к выводу, что 85% новых международных брендов России предпочли не стрит-ритейл, а торговые центры. 
05.12
Исследования рынка

Ритейлеры не боятся выводить на рынок новые бренды

Согласно новому исследованию CBRE «Насколько активны ритейлеры в России?», за последние три года на российском рынке появились 142 новых международных бренда, у которых на сегодняшний день уже открыто порядка 390 торговых точек. 
29.02

журнал CRE 14 (434)

Декабрь 1
Первый декабрьский выпуск CRE №14 (434) вышел из печати. Журнала выпущен в соредакторстве с Ярославом Шуваловым, директором по управлению недвижимостью Raven Russia. В НОМЕРЕ:   Летучка «КОГДА ВСЕ ЖДУТ ЛУЧШИХ ВРЕМЕН, НАДО ДЕЛАТЬ УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ»   Актуально НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ Российский бизнес виртуозно справился с логистическим кризисом последних трех лет, однако возможность коллапса во время высокого сезона высока как никогда.   Инвестиции ПОБЕГ ИЗ РАЯ Эксперты фиксируют п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 ноября - 3 декабря)

В Краснодаре готов к вводу новый ТЦ, ПИК озаботился коммерческой инфраструктурой, NF Group развивается в ОАЭ, «Саларис» и объекты ТЭН нашли покупателей, «Деловые Линии» продолжают экспансию, а в Кыргызстане построят крупнейший склад. Об этом, а также новых тенденциях ритейла из статей для CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
03.12
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
Проект

Мытищи прирастут паркингом

Экспертиза одобрила проект многоуровневого паркинга в Мытищах.
05.12
Источник: CRE
Сделка

«Петрович» выкупил офисные активы JetBrains

Сделка по покупке двух бизнес-центров общей площадью 30 тыс. кв. м и земельного участка под строительство офиса на 35 тыс. кв. м оценивается в 5-6 млрд рублей. Консультантом выступила компания IBC Real Estate.
07.12
Источник: Мармакс
Открытие

В рязанском ТРЦ «М5 молл» открылся «Мисти парк»

Детский развлекательный комплекс площадью 3 000 кв. м стал крупнейшим в Рязани.
08.12
Источник: Пресс-служба ГК РАУМ
Открытие

В Питере открывается новый коворкинг

Buffer запускает флагманский коворкинг на ул. Куйбышева.
 
04.12
Источник: Медси
Игроки рынка

Cosmos Hotel Group и ГК «Медси» запускают совместный проект

Отели сети Cosmos дополнятся клиниками превентивной медицины под брендом «Медси – курорт здоровья».
04.12
Источник: CRE
Проект

Москва одобрила два логистических и один офисный комплексы

Логистические комплексы общей площадью почти 200 тыс. кв. м появятся на ЦКАДе в «новой Москве», а бизнес-центр на 38 тыс. кв. м появится в районе станции метро «Калужская».
06.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre