Предыдущая редакция постановления гласила, что продавцы государственного имущества должны определяться в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии со ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-153 осуществление функций по подготовке городского имущества к приватизации, исполнению решений об условиях приватизации городского имущества и осуществлению контроля за выполнением условий сделок было возложено на Фонд Имущества – специализированную организацию со 100-процентным участием города.
Согласно принятым изменениям, теперь субъекты Российской Федерации вправе привлекать к осуществлению функций продавца государственного имущества юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур.
Сегодня продавцом госимущества Петербурга, де-юре, является государственный орган – Комитет Имущественных отношений Санкт-Петербурга, который действует в лице АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» на основании договора с многолетним сроком действия, что может значить только одно: вновь принятые нормы не обязывают регион что-либо менять, пока действует договор. Тем более, что продажа госимущества для Фонда является хоть и основной деятельностью, но не единственной: по итогам прошлого года общая сумма поступлений в казну составила 9,05 млрд руб., из которых лишь 0,56 млрд приходится на аукционы по продаже зданий с земельными участками и объектов нежилого фонда.
«Новый регламент окажет незначительное влияние на операции Фонда Имущества и лишь подтверждает правильность принятой в Смольном стратегии в пользу продажи прав аренды», – комментирует генеральный директор Фонда Денис Мартюшев.