Городской променад как новый торговый формат

Что собой представляет и как меняет ретейл новый торговый формат «городской променад», рассказывает Ольга Ким, коммерческий директор ГК «РЕГИОНЫ».

6895

Сам формат «городского променада» прошел долгий путь от обычных пассажей и торговых центров с атриумами, похожими на городские площади, до пространств, полностью имитирующих города. Обычно за основу берутся небольшие европейские города (мода на европейский антураж началась еще в США, продолжилась в Азии и прижилась на Ближнем Востоке). Как пример применения атриумов, можно рассмотреть сеть высококлассных американских отелей GaylordHotels, в которых есть просторные и современные атриумы. В России самым известным таким объектом является здание московского ГУМа.

Применение больших современных атриумов в коммерческих объектах позволяет не только значительно увеличить общую и полезную площадь, но и повысить рентабельность объекта. Городское пространство в миниатюре помогает продавать отдельные локации с учетом конкретных целей и потребностей арендаторов. Являясь частью общей «экосистемы», каждый элемент в отдельности выполняет собственную функцию. Рентабельность в таком случае растет за счет того, что покупатель не только приходит за каким-то товаром - он приходит за новыми впечатлениями. Фактически каждый посетитель гуляет по городу, полностью имитируя те действия, которые мы совершаем в путешествиях, проходя по основным туристическим маршрутам исторических городов.

Новый формат городского променада, эволюционируя, вбирал в себя все больше элементов от городской среды. Так, например, стали появляться зимние сады, летние кафе, выставочные пространства, кинотеатры. По большому счету, такая концепция позволяет увеличить время нахождения в торговом центре, снижает уровень стресса, повышает количество постоянных посетителей за счет нового качества предоставляемых услуг. С точки зрения бизнеса такая концепция улучшает основные показатели, например, жизненный цикл клиента - CLM (Customer Lifecycle Management). Появляются дополнительные маркетинговые возможности – расписание тематических распродаж, праздников, имитирующих городские ярмарки и карнавалы.

Мы наблюдаем, что степень имитации городских пространств только растет. Сегодня уровень потребления сильно вырос, при том, что появились новые каналы продаж – интернет и мобильные технологии. Классические торговые центры стали искать новые пути привлечения клиентов, ровно как и способы их удержания – это повлекло их превращение в торгово-развлекательные комплексы. Всему этому способствует колоссальный дефицит времени, пространства и отдыха, свойственный жителям мегаполисов. Современным горожанам предлагается уменьшенная копия города как наиболее подходящее пространство для совмещения шопинга и отдыха – более продуманное и приспособленное, а фактически имитирующее старый формат города. Для посетителей торговых центров создается привычная, практически на уровне коллективного бессознательного, обстановка и организация движения, словно по оживленной торговой улице.

Современные девелоперы фактически используют этот практичный античный архетип организации городского пространства, который недавно получил новое название – «городской променад». Имитация городского пространства позволяет бизнесу решить целый ряд задач – вся инфраструктура организована по принципу «город в городе», что нравится посетителям и дает возможность расширить количество арендаторов за счет небольших стендов, передвижных торговых точек с едой, сувенирами и т.д. С другой стороны, это новый уровень комфорта для посетителей, во многом за счет естественного и привычного расположения всей необходимой инфраструктуры. Получается своего рода «мини-город», где есть свои улицы, бары, рестораны, магазины, отделения банка и туристических фирм.

Если раньше это было просто архитектурное решение, то сегодня это функциональная необходимость – сейчас копируется все, включая организацию движения, так, например, выделяется центральная площадь, которая еще и становится местом проведения различных фестивалей, концертов, презентаций. Все эти активности уже стали полноценным атрибутом жизни торгового центра, где жители мегаполисов проводят выходные и уже не готовы просто закупать необходимые товары – они хотят делать покупки, «развлекаясь».

Первым в России проектом, где будет реализован полноценный формат городского променада, станет крытый тематический парк «Остров Мечты». Городской променад расположится в крытой части перед входом в зону с аттракционами и будет выполнен в формате променада с атрибутами города – улицами, аллеями, тротуарами и центральной площадью. Галерея будет максимально имитировать городское пространство: «проезжая часть» будет отделена от тротуаров бордюрами, выделены соответствующей маркировкой пешеходные переходы, оборудованные пандусами и указателями.

В городском променаде «Острова Мечты» посетителей ожидает четыре пешеходных галереи, выполненных в архитектурном стиле знаменитых мировых столиц – галереи «Испания» с Барселоной, «Америка» с Беверли-Хилз, «Италия» с Римом и «Англия» с Лондоном. Для городского променада разработано более 100 уникальных фасадов. В каждой галерее будет создана уличная атмосфера соответствующих стран, где архитектурные решения будут перекликаться с фасадами знаменитых памятников архитектуры этих стран – например, будет свой Колизей или дом Бальо.

Пешеходные улицы-галереи будут соединять между собой три внутренних атриума с прозрачными куполами на крыше и стилизованными под городские площади – атриум у главного входа, центральный и перед входом в крытый тематический парк с аттракционами.

Самый большой стеклянный купол, который накроет центральную часть парка, будет возведен по системе Меро, использующей технологию остекленной сетчатой металлической оболочки. Эта технология позволит создать более совершенные архитектурные решения для полноценного эффекта естественной среды и прогулки на открытом воздухе.

Хорошо продуманная инфраструктура променада будет включать в себя концертный зал на 3800 мест, крупнейший кинокомплекс с 14 залами, включая IMAX.

В импровизированном уличном пространстве разместятся 12 ресторанов, 14 кафе, 6 кафетериев, 11 кафе быстрого питания в зоне фудкорта и 10 кафе и ресторанов с летними верандами, а также тематические магазины. Все объекты, расположенные по границам крытой части, будут иметь большие окна в сторону ландшафтного парка. В них можно будет попасть прямо с улицы, а летние террасы кафы будут с видом на ландшафтный парк.

Центральная площадь, на которую ориентированы фасады и входы концертного зала и многозального кинотеатра, будет стилизована под городскую площадь, где будет организован обширный сквер с декоративным водоемом, сеть пешеходных дорожек, установлен аттракцион «Венецианская карусель».

В «Острове Мечты» мы превращаем шопинг посетителей в прогулку по городским улочкам известных городов, максимально сближая процесс шопинга с развлечением, путешествием, реальной прогулкой. 



Материалы по теме

Точка зрения

Как торговым центрам выдержать конкуренцию с Интернетом?

Ирина Авруцкая, консультант по развитию ресторанных сетей, основатель компании Like4Like Foodservice Consulting

13.11
Точка зрения

Как открыть ресторан в торговом центре?

Сергей Миронов, Мясо & Рыба

27.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre