По оценке «М.Видео», в январе-сентябре 2017 г. россияне купили около 57 тысяч управляемых летательных аппаратов на 850 млн руб.
Продажи в сравнении с аналогичным периодом пошлого года выросли на 84% в натуральном выражении и на 65% в деньгах. Средняя цена дрона снизилась на 6% до 14 800 руб. Наиболее активно растущие бренды – Pilotage, DJI, Hubsan.
«Мы ожидаем, что по итогам 2017 г. российский рынок дронов превысит один млрд рублей. «М.Видео» продает каждый четвертый дрон, наши продажи в полтора раза опережают динамику рынка. В перспективе рынок будет расширяться, в том числе за счет моделей с новым функционалом, например, интеграции дронов и очков виртуальной реальности», - отметил руководитель департамента «Развлечения и Фото/Видео» «М.Видео» Олег Резников.
На дроны до 7 тыс. руб. приходится 77% продаж в натуральном выражении, от 7 до 14 тыс. руб. – 7%, 14 – 28 тыс. руб. – 2%, еще 14% рынка занимают дроны дороже 30 тыс. руб. По сравнению с 2016 г. растет сегмент дорогих устройств и сегмент до 7 тыс. руб.
«В целом покупателей дронов можно разделить на две основные категории – тех, кто покупает недорогую легкую модель, не требующую регистрации, в качестве развлечения, и тех, кто приобретает качественные дорогие модели с разрешением 4К, функцией следования для профессиональной видеосъемки. В первой категории стремительно набирают популярность Pilotage и Hubsan, продажи которых за 9 мес. 2017 г. к прошлому году выросли в 3-5 раз. Во второй категории однозначным лидером остается DJI», - комментирует Олег Резников.
Лидерами на рынке, как и в прошлом году, остаются Syma, Pilotage, DJI – в штучных продажах на эти три бренда приходится 70% покупок, и 86% рынка в денежном выражении.
С точки зрения функционала 46% россиян, купивших дроны, предпочли аппарат, снимающий с разрешением HD (рост вдвое по сравнению с прошлым годом), 9% купили дроны с поддержкой 4К (рост также вдвое), и еще около 8% - Full HD (на уровне прошлого года).