Интернет-торговля занимает инновационные склады

Онлайн-ритейлеры генерируют 14% спроса на рынке складской недвижимости, причем, несмотря на дефицит, готовы арендовать или приобретать только новые высокотехнологичные объекты. Таким, по мнению экспертов, стал главный тренд уходящего года.
6503

Как отмечает руководитель отделов складской и индустриальной недвижимости и земельных отношений, партнер Cushman & Wakefield Егор Дорофеев, в 2012 г. в Москве было арендовано и куплено порядка 1 300 000 кв. м, а по всей России – порядка 1 600 000 кв. м.

 Впрочем, около половины этого объема составляют сделки по старым объектам: в Московском регионе было введено в эксплуатацию чуть более 700 000 кв. м. складской и индустриальной недвижимости. Таким образом, рынок остается дефицитным: доля вакантных площадей не превышает 1%, при том, что ставки удерживаются на исторически высоком уровне - 130 долл. за кв.м.

Структура распределения спроса достаточно традиционна: лидируют ритейлеры, следом за ними идут производственные компании, затем логисты. Однако новый тренд создали онлайн-ритейлеры, которые, по разным оценкам, сформировали до 14% спроса.

В связи с постоянно растущими требованиями к качеству следует ожидать переоценки многих объектов, считает исполнительный директор девелоперской компании PNK Group Олег Мамаев.

«Появление в последние годы индустриальных парков, соответствующих международным стандартам качества, стало главным импульсом в развитии российского рынка. Сегодня от трети до половины всех сделок – это переезды с менее качественных площадей на более качественные. Все больше компаний инвестируют в оптимизацию своей логистики, понимая, что профессиональные, эффективные в эксплуатации и экономичные в обслуживании здания значительно выгоднее старых, пусть и более дешевых», - говорит Мамаев. 

Эксперты считают, что  в 2013 г. произойдет окончательное разделение «нового» и «старого» А-класса на рынке индустриальной и складской недвижимости, а доля интернет-компаний в структуре спроса будет расти.

 

 

 



Материалы по теме

Ритейлеры вернулись на Тверскую

Трендом рынка в 2012 г. стало возвращение торговых операторов на главную улицу Москвы – Тверскую улицу. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank.
11.12

Исследование: сколько зарабатывают ритейлеры с квадратного метра

Специалисты аналитического агентства INFOLine выпустили исследование, в рамках которого впервые за всю историю развития отраслевой аналитики в России посчитали выручку с квадратного метра всех торговых объектов более 550 розничных сетей FMCG в 29 регионах России. По подсчетам экспертов, средняя выручка с кв. м. торговых площадей сетевой торговлиFMCG в регионе составляет 7,2 тыс. долл. с кв.м.
04.12
Исследования рынка

Перейдет ли ритейл он-лайн?

Аналитики Colliers International проанализировали тенденции в on-line торговле в Европе и России и ее влияние на торговую недвижимость. Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и  железнодорожные билеты, косметика и детские товары
29.03

Интернет-магазины заселяют склады

Доля интернет-магазинов в поглощении качественных складских помещений выросла. По итогам III квартала 2012 г. она составила примерно 10%, в то время как за весь прошлый год этот показатель не превышал и полпроцента, отмечают эксперты Colliers International. При этом заключенные онлайн-ритейлерами сделки вошли в ТОП-10 самых значимых сделок рынка складской и индустриальной недвижимости с начала года.  


20.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre