Исследование: сколько зарабатывают ритейлеры с квадратного метра

Специалисты аналитического агентства INFOLine выпустили исследование, в рамках которого впервые за всю историю развития отраслевой аналитики в России посчитали выручку с квадратного метра всех торговых объектов более 550 розничных сетей FMCG в 29 регионах России. По подсчетам экспертов, средняя выручка с кв. м. торговых площадей сетевой торговлиFMCG в регионе составляет 7,2 тыс. долл. с кв.м.
6400

Лидерами по средней выручке с кв.м. торговых площадей FMCGритейлеров являются Москва, Московская область и Петербург. Их показатели за 2011 г. превысили 9,5 тыс. долл. с кв. м. У этих регионов и самый широкий диапазон выручки с квадратного метра.

Так, в Московской области величина данного показателя операционной эффективности торговых объектов сетей FMCGварьируется от  2,7 до 28 тыс. долл. с кв.м. Самые высокие показатели демонстрируют магазины «Азбука вкуса».

Около 9 тыс. долл. составила средняя выручка с кв.м. торговых объектов Ленинградской области. Пятерку регионов – лидеров по операционной эффективности FMCGритейла замыкает Краснодарский край, где, по данным INFOLine, в прошлом году сети зарабатывали более 8 тыс. долл. с кв.м.

Планку в 7 тыс. долл. с кв.м. торговой площади смогли в 2011 году взять еще 7 регионов: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области и Ставропольский край.

Самые низкие показатели операционной эффективности продемонстрировали торговые объекты Удмуртской республики. По подсчетам INFOLine, в среднем за прошедший год продуктовые сети в данном регионе заработали с кв.м. торговой площади менее 5 тыс. долл. Самые эффективные магазины республики в 2011 г. заработали порядка 7 тыс.долл. с кв.м.

Выручка с квадратного метра наименее успешных торговых объектов региона составила менее 2 тыс. долл.

Самым привлекательным регионом с точки зрения открытия новых магазинов, по утверждению аналитиков INFOLine, является Свердловская область, в которой наблюдается низкий уровень конкуренции в розничной сетевой торговле при высокой операционной эффективности объектов ритейлеров и высоком РТО на душу населения.  

Также специалисты отмечают Самарскую область, Республику Башкортостан и Пермский край. Эти регионы с достаточно высоким оборотом розничной торговли продовольственными товарами на душу населения характеризуются низким уровнем развития ритейла и средним уровнем эффективности действующих игроков.

 

 



Материалы по теме

не указано

Russian Collection: на ритейлеров посмотреть, себя показать…

В Каннах в рамках выставки MAPIC прошел торжественный гала-ужин Russian Collection, организованный ИД Impress Media. Международным ритейлерам – впервые в таком формате – были представлены высококачественные торговые объекты России.
не указано

Ритейлеры-соинвесторы: брачные игры

Взаимоотношения ТЦ и ритейлеров могут иметь разную степень близости: по большей части ритейлеры выступают в роли «жителей» ТЦ и сосуществуют в соответствии с правилами, установленными договором аренды. Но бывают и «брачные союзы», когда ритейлеры выступают в качестве сособственников, а иногда и соинвесторовторговых центров. Является ли этот союз браком по расчету или по любви, решил выяснить Commercial Real Estate.
01.11
Экспертный анализ

Битва за продуктовый ритейл: Auchan vs Carrefour

Международный ритейлер Carrefour принял решение уйти с российского рынка. Он проиграл войну другому гиганту – компании Auchan, так ее толком и не начав. О причинах этого решения рассуждает Евгений Ковров, руководитель отдела исследований «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis.

18.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre