Лидерами по средней выручке с кв.м. торговых площадей FMCGритейлеров являются Москва, Московская область и Петербург. Их показатели за 2011 г. превысили 9,5 тыс. долл. с кв. м. У этих регионов и самый широкий диапазон выручки с квадратного метра.
Так, в Московской области величина данного показателя операционной эффективности торговых объектов сетей FMCGварьируется от 2,7 до 28 тыс. долл. с кв.м. Самые высокие показатели демонстрируют магазины «Азбука вкуса».
Около 9 тыс. долл. составила средняя выручка с кв.м. торговых объектов Ленинградской области. Пятерку регионов – лидеров по операционной эффективности FMCGритейла замыкает Краснодарский край, где, по данным INFOLine, в прошлом году сети зарабатывали более 8 тыс. долл. с кв.м.
Планку в 7 тыс. долл. с кв.м. торговой площади смогли в 2011 году взять еще 7 регионов: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области и Ставропольский край.
Самые низкие показатели операционной эффективности продемонстрировали торговые объекты Удмуртской республики. По подсчетам INFOLine, в среднем за прошедший год продуктовые сети в данном регионе заработали с кв.м. торговой площади менее 5 тыс. долл. Самые эффективные магазины республики в 2011 г. заработали порядка 7 тыс.долл. с кв.м.
Выручка с квадратного метра наименее успешных торговых объектов региона составила менее 2 тыс. долл.
Самым привлекательным регионом с точки зрения открытия новых магазинов, по утверждению аналитиков INFOLine, является Свердловская область, в которой наблюдается низкий уровень конкуренции в розничной сетевой торговле при высокой операционной эффективности объектов ритейлеров и высоком РТО на душу населения.
Также специалисты отмечают Самарскую область, Республику Башкортостан и Пермский край. Эти регионы с достаточно высоким оборотом розничной торговли продовольственными товарами на душу населения характеризуются низким уровнем развития ритейла и средним уровнем эффективности действующих игроков.