Исследование: сколько зарабатывают ритейлеры с квадратного метра

Специалисты аналитического агентства INFOLine выпустили исследование, в рамках которого впервые за всю историю развития отраслевой аналитики в России посчитали выручку с квадратного метра всех торговых объектов более 550 розничных сетей FMCG в 29 регионах России. По подсчетам экспертов, средняя выручка с кв. м. торговых площадей сетевой торговлиFMCG в регионе составляет 7,2 тыс. долл. с кв.м.
6492

Лидерами по средней выручке с кв.м. торговых площадей FMCGритейлеров являются Москва, Московская область и Петербург. Их показатели за 2011 г. превысили 9,5 тыс. долл. с кв. м. У этих регионов и самый широкий диапазон выручки с квадратного метра.

Так, в Московской области величина данного показателя операционной эффективности торговых объектов сетей FMCGварьируется от  2,7 до 28 тыс. долл. с кв.м. Самые высокие показатели демонстрируют магазины «Азбука вкуса».

Около 9 тыс. долл. составила средняя выручка с кв.м. торговых объектов Ленинградской области. Пятерку регионов – лидеров по операционной эффективности FMCGритейла замыкает Краснодарский край, где, по данным INFOLine, в прошлом году сети зарабатывали более 8 тыс. долл. с кв.м.

Планку в 7 тыс. долл. с кв.м. торговой площади смогли в 2011 году взять еще 7 регионов: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области и Ставропольский край.

Самые низкие показатели операционной эффективности продемонстрировали торговые объекты Удмуртской республики. По подсчетам INFOLine, в среднем за прошедший год продуктовые сети в данном регионе заработали с кв.м. торговой площади менее 5 тыс. долл. Самые эффективные магазины республики в 2011 г. заработали порядка 7 тыс.долл. с кв.м.

Выручка с квадратного метра наименее успешных торговых объектов региона составила менее 2 тыс. долл.

Самым привлекательным регионом с точки зрения открытия новых магазинов, по утверждению аналитиков INFOLine, является Свердловская область, в которой наблюдается низкий уровень конкуренции в розничной сетевой торговле при высокой операционной эффективности объектов ритейлеров и высоком РТО на душу населения.  

Также специалисты отмечают Самарскую область, Республику Башкортостан и Пермский край. Эти регионы с достаточно высоким оборотом розничной торговли продовольственными товарами на душу населения характеризуются низким уровнем развития ритейла и средним уровнем эффективности действующих игроков.

 

 



Материалы по теме

не указано

Russian Collection: на ритейлеров посмотреть, себя показать…

В Каннах в рамках выставки MAPIC прошел торжественный гала-ужин Russian Collection, организованный ИД Impress Media. Международным ритейлерам – впервые в таком формате – были представлены высококачественные торговые объекты России.
не указано

Ритейлеры-соинвесторы: брачные игры

Взаимоотношения ТЦ и ритейлеров могут иметь разную степень близости: по большей части ритейлеры выступают в роли «жителей» ТЦ и сосуществуют в соответствии с правилами, установленными договором аренды. Но бывают и «брачные союзы», когда ритейлеры выступают в качестве сособственников, а иногда и соинвесторовторговых центров. Является ли этот союз браком по расчету или по любви, решил выяснить Commercial Real Estate.
01.11
Экспертный анализ

Битва за продуктовый ритейл: Auchan vs Carrefour

Международный ритейлер Carrefour принял решение уйти с российского рынка. Он проиграл войну другому гиганту – компании Auchan, так ее толком и не начав. О причинах этого решения рассуждает Евгений Ковров, руководитель отдела исследований «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis.

18.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre