В России не хотят питаться вне дома

В России оборот питания вне дома почти в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров, выяснили аналитики компании Cushman & Wakefield. По показателю расходов на общественное питание в пересчете на душу населения Россия также в разы отстает не только от западных рынков, но и от стран Восточной Европы. 
4455

Например, по итогам 2016 г. в США этот показатель составляет 2 200 долл. США в год, в Великобритании и Франции – 2050 и 1060 соответственно, а в странах Восточной Европы - 200-500 долл. США в год. В России же на каждого жителя приходится всего лишь 130 долл. США.

При этом во всем мире рынок общественного питания растет, иногда опережающими темпами (по сравнению с оборотом розничной торговли). Например, в США в марте 2016 г. впервые в истории потребители потратили больше денег на питание вне дома, чем на покупку продуктов (т.е. приготовление и питание дома), а по итогам всего прошлого года эти показатели почти сравнялись. Аналогичная ситуация сложилась в Великобритании. В других странах Европы (например, во Франции и Германии) траты на питание вне дома лишь вдвое ниже, чем траты в продуктовых магазинах.

«Культура питания вне дома в России находится на зрелом этапе формирования. Это можно заметить по последнему кризису 2014-2015 гг. – комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - На фоне снижения располагаемых доходов, потребители были вынуждены экономить, в том числе урезая расходы на питание вне дома, однако они не смогли полностью отказаться от уже выработанной привычки, поэтому два последних года оборот общественного питания показывал падение, но не столь резкое, как во время кризиса 2008-2009 гг.: в 2015 г. он упал на 5%, в 2016 г. - на 2,7%». 

В ближайшие годы значительного роста оборота общественного питания не ожидается, однако рынок постепенно начинает восстанавливаться. Так, начиная с мая 2017 г. наблюдается позитивная динамика показателя, и ожидаемый среднегодовой рост может составить 4% на ближайшие 5 лет.

В среднем по европейским странам рост оборота общественного питания намного стабильнее - за последние 10 лет он составил 4,2% ежегодно, и в ближайшие 10 лет ожидается рост в среднем на 4,9% в год. 



Материалы по теме

Исследования рынка

В Москву приходит дорогой общепит

В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 руб., что в 1,5 раза больше, чем в Iполугодии 2016 г. 
14.08
Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07
Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre