В Москву приходит дорогой общепит

В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 руб., что в 1,5 раза больше, чем в Iполугодии 2016 г. 
7755

В результате доля таких ресторанов составила 65% в общем объеме новых открытий общепита. При этом открытия общепита с ценником до 800 руб., наоборот, сократились в 1,5 раза до 45 штук в Iполугодии 2017 г.

Новые заведения со средним чеком от 1 000 руб. составляют бары, рестораны с авторской концептуальной кухней. Причем большая часть из них - сетевые заведения ресторанных холдингов. Это и мясные стейк-хаусы, гриль-рестораны, рестораны национальных кухонь (русская, грузинская, индийская), винные рестораны, рестораны с собственной гастрономией, а также рестораны морепродуктов. Среди наиболее интересных: новый ресторан с крымской кухней морепродуктов «Клево» Аркадия Новикова на Петровке, рыбный ресторан «Волна» Андрея Деллоса на Тверском бульваре, мясной ресторан Аркадия Новикова «Бок» на улице Петровские Линии, винный ресторан Wine Time на Цветном бульваре, концептуальный ресторан Sempre на Большой Дмитровке с кухней con-fusion, ресторан индийской кухни «Бардели».

Заведения со средним чеком до 800 руб. составляют различные кафе, кофейни, кондитерские и бургерные. Среди наиболее ярких новых открытий отметим появление небольших точек азиатской кухни. Так, в I полугодии открылся первый японский фастфуд Nagoya, новая сеть кафе паназиасткой кухни Hoshi от Аркадия Новикова и новая сеть заведений вьетнамской кухни «Фо Фа» от владельцев «Кофемания».

Также стоит отметить возросший интерес со стороны рестораторов к небольшим помещениям до 100 кв. м, подходящим для концепций take away.
Еще одним летним трендом стал увеличившийся спрос на помещения с возможностью организации уличных веранд, позволяющих дополнительно создать новые посадочные места.

Другой тренд, который отмечается на московских центральных улицах, касается банковского сектора. Банки из-за перевода услуг в онлайн продолжают сокращать свои помещения. При открытии новых отделений, их площадь в большинстве случаев не превышает 150 кв. м, тогда как ранее они рассматривали преимущественно площади от 300 кв. м.

Во IIквартале 2017 г. было зафиксировано увеличение арендных ставок на таких улицах, как Тверская, Кузнецкий Мост, Петровка, Мясницкая и Арбат. На фоне возросшей конкуренции со стороны потенциальных арендаторов, собственники наиболее ликвидных недорогих помещений стали поднимать ставки. В результате мы наблюдали существенный рост нижнего порога ставок аренды на ключевых торговых коридорах на 15-20%, однако наиболее дорогие помещения пока экспонируются по ставкам, заявлявшимся и в предыдущие периоды.

Вакантность по итогам Iполугодия 2017 г. снизилась и составила 7%. До конца года, по прогнозам Colliers, ожидается дальнейшее снижение уровня вакансии в пределах 2-3%. Сокращению свободных площадей будут способствовать продуктовые операторы, которые продолжат открывать магазины малых европейских форматов, а также операторы общественного питания с новыми концепциями, немалая часть из которых будет относиться к заведениям в высоком ценовом сегменте.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «В I полугодии 2017 г. также наблюдалось возобновление активности fashion сегмента, который ранее занимал выжидательную позицию. Бренды, исторически тяготевшие к торговым центрам, обратили свое внимание на центральные улицы Москвы с целью открытия здесь своих флагманов, так как ставки аренды для fashion операторов такого уровня стали более доступными, а улицы за счет благоустройства – интереснее. О повышении интереса свидетельствует ряд знаковых открытий, в числе которых открытие международного fashion-ритейлера H&M на Тверской, в июле здесь ожидается открытие бренда Tezenis, а на Петровке заработал премиальный бутик Fabiana Filippi».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07
Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre