В Москву приходит дорогой общепит

В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 руб., что в 1,5 раза больше, чем в Iполугодии 2016 г. 
7886

В результате доля таких ресторанов составила 65% в общем объеме новых открытий общепита. При этом открытия общепита с ценником до 800 руб., наоборот, сократились в 1,5 раза до 45 штук в Iполугодии 2017 г.

Новые заведения со средним чеком от 1 000 руб. составляют бары, рестораны с авторской концептуальной кухней. Причем большая часть из них - сетевые заведения ресторанных холдингов. Это и мясные стейк-хаусы, гриль-рестораны, рестораны национальных кухонь (русская, грузинская, индийская), винные рестораны, рестораны с собственной гастрономией, а также рестораны морепродуктов. Среди наиболее интересных: новый ресторан с крымской кухней морепродуктов «Клево» Аркадия Новикова на Петровке, рыбный ресторан «Волна» Андрея Деллоса на Тверском бульваре, мясной ресторан Аркадия Новикова «Бок» на улице Петровские Линии, винный ресторан Wine Time на Цветном бульваре, концептуальный ресторан Sempre на Большой Дмитровке с кухней con-fusion, ресторан индийской кухни «Бардели».

Заведения со средним чеком до 800 руб. составляют различные кафе, кофейни, кондитерские и бургерные. Среди наиболее ярких новых открытий отметим появление небольших точек азиатской кухни. Так, в I полугодии открылся первый японский фастфуд Nagoya, новая сеть кафе паназиасткой кухни Hoshi от Аркадия Новикова и новая сеть заведений вьетнамской кухни «Фо Фа» от владельцев «Кофемания».

Также стоит отметить возросший интерес со стороны рестораторов к небольшим помещениям до 100 кв. м, подходящим для концепций take away.
Еще одним летним трендом стал увеличившийся спрос на помещения с возможностью организации уличных веранд, позволяющих дополнительно создать новые посадочные места.

Другой тренд, который отмечается на московских центральных улицах, касается банковского сектора. Банки из-за перевода услуг в онлайн продолжают сокращать свои помещения. При открытии новых отделений, их площадь в большинстве случаев не превышает 150 кв. м, тогда как ранее они рассматривали преимущественно площади от 300 кв. м.

Во IIквартале 2017 г. было зафиксировано увеличение арендных ставок на таких улицах, как Тверская, Кузнецкий Мост, Петровка, Мясницкая и Арбат. На фоне возросшей конкуренции со стороны потенциальных арендаторов, собственники наиболее ликвидных недорогих помещений стали поднимать ставки. В результате мы наблюдали существенный рост нижнего порога ставок аренды на ключевых торговых коридорах на 15-20%, однако наиболее дорогие помещения пока экспонируются по ставкам, заявлявшимся и в предыдущие периоды.

Вакантность по итогам Iполугодия 2017 г. снизилась и составила 7%. До конца года, по прогнозам Colliers, ожидается дальнейшее снижение уровня вакансии в пределах 2-3%. Сокращению свободных площадей будут способствовать продуктовые операторы, которые продолжат открывать магазины малых европейских форматов, а также операторы общественного питания с новыми концепциями, немалая часть из которых будет относиться к заведениям в высоком ценовом сегменте.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «В I полугодии 2017 г. также наблюдалось возобновление активности fashion сегмента, который ранее занимал выжидательную позицию. Бренды, исторически тяготевшие к торговым центрам, обратили свое внимание на центральные улицы Москвы с целью открытия здесь своих флагманов, так как ставки аренды для fashion операторов такого уровня стали более доступными, а улицы за счет благоустройства – интереснее. О повышении интереса свидетельствует ряд знаковых открытий, в числе которых открытие международного fashion-ритейлера H&M на Тверской, в июле здесь ожидается открытие бренда Tezenis, а на Петровке заработал премиальный бутик Fabiana Filippi».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07
Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre