В Москву приходит дорогой общепит

В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 руб., что в 1,5 раза больше, чем в Iполугодии 2016 г. 

В результате доля таких ресторанов составила 65% в общем объеме новых открытий общепита. При этом открытия общепита с ценником до 800 руб., наоборот, сократились в 1,5 раза до 45 штук в Iполугодии 2017 г.

Новые заведения со средним чеком от 1 000 руб. составляют бары, рестораны с авторской концептуальной кухней. Причем большая часть из них - сетевые заведения ресторанных холдингов. Это и мясные стейк-хаусы, гриль-рестораны, рестораны национальных кухонь (русская, грузинская, индийская), винные рестораны, рестораны с собственной гастрономией, а также рестораны морепродуктов. Среди наиболее интересных: новый ресторан с крымской кухней морепродуктов «Клево» Аркадия Новикова на Петровке, рыбный ресторан «Волна» Андрея Деллоса на Тверском бульваре, мясной ресторан Аркадия Новикова «Бок» на улице Петровские Линии, винный ресторан Wine Time на Цветном бульваре, концептуальный ресторан Sempre на Большой Дмитровке с кухней con-fusion, ресторан индийской кухни «Бардели».

Заведения со средним чеком до 800 руб. составляют различные кафе, кофейни, кондитерские и бургерные. Среди наиболее ярких новых открытий отметим появление небольших точек азиатской кухни. Так, в I полугодии открылся первый японский фастфуд Nagoya, новая сеть кафе паназиасткой кухни Hoshi от Аркадия Новикова и новая сеть заведений вьетнамской кухни «Фо Фа» от владельцев «Кофемания».

Также стоит отметить возросший интерес со стороны рестораторов к небольшим помещениям до 100 кв. м, подходящим для концепций take away.
Еще одним летним трендом стал увеличившийся спрос на помещения с возможностью организации уличных веранд, позволяющих дополнительно создать новые посадочные места.

Другой тренд, который отмечается на московских центральных улицах, касается банковского сектора. Банки из-за перевода услуг в онлайн продолжают сокращать свои помещения. При открытии новых отделений, их площадь в большинстве случаев не превышает 150 кв. м, тогда как ранее они рассматривали преимущественно площади от 300 кв. м.

Во IIквартале 2017 г. было зафиксировано увеличение арендных ставок на таких улицах, как Тверская, Кузнецкий Мост, Петровка, Мясницкая и Арбат. На фоне возросшей конкуренции со стороны потенциальных арендаторов, собственники наиболее ликвидных недорогих помещений стали поднимать ставки. В результате мы наблюдали существенный рост нижнего порога ставок аренды на ключевых торговых коридорах на 15-20%, однако наиболее дорогие помещения пока экспонируются по ставкам, заявлявшимся и в предыдущие периоды.

Вакантность по итогам Iполугодия 2017 г. снизилась и составила 7%. До конца года, по прогнозам Colliers, ожидается дальнейшее снижение уровня вакансии в пределах 2-3%. Сокращению свободных площадей будут способствовать продуктовые операторы, которые продолжат открывать магазины малых европейских форматов, а также операторы общественного питания с новыми концепциями, немалая часть из которых будет относиться к заведениям в высоком ценовом сегменте.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «В I полугодии 2017 г. также наблюдалось возобновление активности fashion сегмента, который ранее занимал выжидательную позицию. Бренды, исторически тяготевшие к торговым центрам, обратили свое внимание на центральные улицы Москвы с целью открытия здесь своих флагманов, так как ставки аренды для fashion операторов такого уровня стали более доступными, а улицы за счет благоустройства – интереснее. О повышении интереса свидетельствует ряд знаковых открытий, в числе которых открытие международного fashion-ритейлера H&M на Тверской, в июле здесь ожидается открытие бренда Tezenis, а на Петровке заработал премиальный бутик Fabiana Filippi».



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Ретейл

Кофемания

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07
Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07

журнал CRE 19 (355)

1-15.11.2019
Стрит-ритейл Москвы  В III квартале 2019 года активная экспансия заведений общепита представляла форматы ресторанов и кафе – на них суммарно пришлось 50 % от общего числа открытий в ЦАО. Злата «Прага» На месте знакового для пяти поколений москвичей ресторана «Прага» откроются фуд-холл, сувенирные магазины и кластер объектов формата edutainment.  Возраст дожития: как «правило ре» спасает торговые центры По данным Cushman &...

Популярное

В мире

Apple и Facebook потянуло на строительство

С начала года технологические компании объявили о намерении инвестировать $5 млрд в строительство доступного жилья в США.
08.11
Игроки рынка

Huawei купит «Новоспасский»?

Huawei может выкупить деловой квартал «Новоспасский».
07.11
Переговоры

Hines продает БЦ в центре Москвы

Фонд Hines может продать бизнес-центр на Гоголевском бульваре в центре Москвы, а также вновь ведет переговоры о продаже складского комплекса в Долгопрудном в Московской области.
07.11
Проект

АФК «Система» начала обновление гостиницы «Космос»

Гостиница, которая находится под управлением Cosmos Hotel Group, будет полностью модернизирована до 2023 года.
06.11
Проект

«Вкусвилл» и экс-владелец «Кофе Хауз» создали «Вкускофе»

В качестве видов деятельности новой компании указаны ресторанный бизнес, производство готовых блюд, продуктов и напитков.
07.11
Игроки рынка

«Подружка» откроет несколько сотен магазинов

Сеть «Подружка» вырастет в несколько раз после покупки доли в ней сетью «Л’Этуаль».
05.11
Управление недвижимостью

RD Management займется Match Point

Компания RD Management выиграла тендер на управление МФК Match Point.
05.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre