Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
8074

Помимо этого, максимального для себя значения достигла и доля fashionритейлеров (18%).

«На центральных торговых улицах города в ожидании высокого сезона открываются бургерные, кофейни, рестораны. Так, во 2-м квартале начали работу гастропаб “Гент” на Московском проспекте, “Япоша Burgers” на Каменноостровском, MooMooBurgers на Сенной площади, - говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также на ключевых магистралях происходили изменения в fashion сегменте. На Невском, в частности, анонсировано открытие бутика ErmannoScervino в начале проспекта и появился магазин LiseCharmel на Старо-Невском; на Большом проспекте П.С. сменил локацию бутик Escada и открылся Gate 31; на Б. Конюшенной улице предполагается переезд BrunelloCucinelli в помещение, где ранее располагался LouisVuitton».

Количество открытых арендаторов в центральном стрит-ритейле во 2-м квартале было практически равно количеству закрытий, превысив их всего на 2%. В то же время в ряде сегментов арендаторы активнее открывали новые точки, чем закрывали действующие. В частности, наиболее существенное превалирование открытий над закрытиями зафиксировано в сегменте «красота и здоровье», в первую очередь за счет развития аптек, и общепите.

Ротация арендаторов на основных торговых улицах во 2-м квартале 2017 года составила 5,9%, уменьшившись на 0,8 п.п. в сравнении с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. – с апрелем-июнем прошлого года. Снижение ротации наблюдалось на большинстве анализируемых магистралей, в частности на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) и Старо-Невском проспекте.

«Квартальная ротация на основной части Невского проспекта достигла минимального значения за последние два года и составила 3,1%. Многие договоры аренды на этой магистрали были заключены в 2015-2016 годах на длительный срок, при этом доля вакантных площадей здесь невысока и составляет 4,2%; данные факторы способствуют снижению ротации арендаторов на Невском, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – В среднем доля свободных площадей на основных торговых улицах незначительно увеличилась за квартал – на 0,1 п.п., до 6,4%. Плавная динамика основных показателей говорит о том, что рынок стрит-ритейла Санкт-Петербурга полностью оправился от последствий недавних макроэкономических шоков».

Во 2-м квартале максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта, не изменились и составили 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц. В то же время на определенных магистралях фиксируется небольшой рост ставок аренды, в пределах 10%, в частности, на Садовой улице из-за улучшения визуализации Сенной площади после реконструкции и на улице Рубинштейна вследствие высокого интереса со стороны рестораторов к этому торговому коридору.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
Экспертный анализ

Специально к MAPIC: JLL о концепциях общепита в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга

Специально к международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей в Каннах, компания JLL подготовила исследование арендаторов сегмента food & beverage(F&B, общепит) в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

17.11
Экспертный анализ

#вПитереЕсть: креативные жители жаждут необычного общепита

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю. 

11.11

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 сентября - 6 октября)

Проекты ФСК, Кортрос и Tekta Group, развитие истории с «Белой площадью», назначение в NF PM, ESG-инициатива от O1 Properties и ТеДо, экспансия DDX Fitness, очередное открытие ADG, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке. 
06.10
Источник: cre
Сделка

Т-Банк сменит Ozon в «Искра-парке»

Т-Банк разместит сотрудников в бизнес-центре на севере Москвы.
 
04.10
Источник: Пресс-служба Changan
Открытие

Питеру покажут Changan

В Петербурге открылся первый дилерский центр суббренда Changan.
 
04.10
Источник: CRE
Проект

У экс-ПНК новый проект в Пушкине

Структура, связанная с UIN Group, выкупила у Дом.РФ около 350 га территории «Радиоцентра №1». Здесь можно построить около 1,5 млн кв. м складской недвижимости.
07.10
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Cosmos развернется в Краснодарском крае

Cosmos Hotel Group увеличит номерной фонд в Краснодарском крае.
 
04.10
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Основа» застроит Коммунарку

ГК «Основа» примет участие в реализации аналога «Москвы-Сити» в Коммунарке.
 
03.10
Источник: Пресс-служба Pioneer
Открытие

ТЦ Botanica: плюс шесть новых брендов

В состав торговой галереи многофункционального комплекса Botanica вошли новые бренды, которые займут порядка 350 кв. м.
 
04.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre