Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
8314

Помимо этого, максимального для себя значения достигла и доля fashionритейлеров (18%).

«На центральных торговых улицах города в ожидании высокого сезона открываются бургерные, кофейни, рестораны. Так, во 2-м квартале начали работу гастропаб “Гент” на Московском проспекте, “Япоша Burgers” на Каменноостровском, MooMooBurgers на Сенной площади, - говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также на ключевых магистралях происходили изменения в fashion сегменте. На Невском, в частности, анонсировано открытие бутика ErmannoScervino в начале проспекта и появился магазин LiseCharmel на Старо-Невском; на Большом проспекте П.С. сменил локацию бутик Escada и открылся Gate 31; на Б. Конюшенной улице предполагается переезд BrunelloCucinelli в помещение, где ранее располагался LouisVuitton».

Количество открытых арендаторов в центральном стрит-ритейле во 2-м квартале было практически равно количеству закрытий, превысив их всего на 2%. В то же время в ряде сегментов арендаторы активнее открывали новые точки, чем закрывали действующие. В частности, наиболее существенное превалирование открытий над закрытиями зафиксировано в сегменте «красота и здоровье», в первую очередь за счет развития аптек, и общепите.

Ротация арендаторов на основных торговых улицах во 2-м квартале 2017 года составила 5,9%, уменьшившись на 0,8 п.п. в сравнении с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. – с апрелем-июнем прошлого года. Снижение ротации наблюдалось на большинстве анализируемых магистралей, в частности на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) и Старо-Невском проспекте.

«Квартальная ротация на основной части Невского проспекта достигла минимального значения за последние два года и составила 3,1%. Многие договоры аренды на этой магистрали были заключены в 2015-2016 годах на длительный срок, при этом доля вакантных площадей здесь невысока и составляет 4,2%; данные факторы способствуют снижению ротации арендаторов на Невском, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – В среднем доля свободных площадей на основных торговых улицах незначительно увеличилась за квартал – на 0,1 п.п., до 6,4%. Плавная динамика основных показателей говорит о том, что рынок стрит-ритейла Санкт-Петербурга полностью оправился от последствий недавних макроэкономических шоков».

Во 2-м квартале максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта, не изменились и составили 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц. В то же время на определенных магистралях фиксируется небольшой рост ставок аренды, в пределах 10%, в частности, на Садовой улице из-за улучшения визуализации Сенной площади после реконструкции и на улице Рубинштейна вследствие высокого интереса со стороны рестораторов к этому торговому коридору.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Корчемная Юлия

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Материалы по теме

Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
Экспертный анализ

Специально к MAPIC: JLL о концепциях общепита в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга

Специально к международной выставке торговой недвижимости MAPIC, проходящей в Каннах, компания JLL подготовила исследование арендаторов сегмента food & beverage(F&B, общепит) в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

17.11
Экспертный анализ

#вПитереЕсть: креативные жители жаждут необычного общепита

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным компании Colliers International, с начала 2016 г. в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров. В среднем это три новых заведения каждую неделю. 

11.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre