Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

6178

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

За последние пять лет объем рынка качественных торговых центров Киева увеличился более чем на 60% - до 801 тыс. кв. м. Такой значительный рост предложения в сегменте с учетом снижения потребительского спроса приводит к усилению конкуренции между объектами, и все важнее становится фактор оптимального выделения площадей под различные группы арендаторов, в частности, под общепит. По словам Марьяны Супчан, аналитика компании JLL (Украина), «в международной практике чаще всего используют два типа показателей обеспеченности торгового комплекса объектами общественного питания – в зависимости от количества “кухонь” (заведений) в торговых центрах разного масштаба и исходя из доли от арендопригодной площади, занимаемой заведениями общепита».

При первом подходе принимается во внимание необходимое количество кухонь в торговых центрах в зависимости от типа торгового комплекса. Этот показатель варьируется от 4-6 для небольших объектов до 10-15 для суперрегиональных центров.

Среди районных и окружных торговых центров Киева около 60% объектов не удовлетворяют данному критерию, среди региональных – около 20%, тогда как в суперрегиональных и специализированных торговых центрах количество кухонь в большинстве случаев превышает установленные критерии, свидетельствуют данные JLL.

Согласно другому подходу, основанному на доле кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания от площади торгового центра, оптимальным для классических ТЦ уровнем считается около 5-7%. Данному критерию соответствует порядка 20% качественных торговых центров Киева. Еще примерно в четверти объектов доля арендопригодной площади, приходящаяся на заведения общепита, превышает 7%. В большей степени это характерно для небольших торговых комплексов, расположенных в спальных массивах. Чуть более половины ТЦ Киева не соответствуют минимальному показателю доли заведений общепита от площади ТЦ.

«Заложенные при создании нового торгового центра решения влияют на экономические показатели деятельности объекта в дальнейшем. Безусловно, исправление ошибок концепции на этапе проектирования менее затратно, чем в процессе эксплуатации. Поэтому для девелопера на начальном этапе желательным является соответствие обоим критериям обеспеченности объектами общественного питания, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Для стандартного торгового центра недостаточность или даже превышение любого из критериев может свидетельствовать о неоптимальном выделении площадей под заведения общепита».

Превышение одного или даже двух критериев возможно в случае, если это оправдано локацией объекта, окружением, целевой аудиторией и концепцией. Например, это возможно для районного или окружного торгово-развлекательного центра, расположенного в спальном районе, где в пешей доступности отсутствуют заведения общественного питания, или в объектах вблизи рекреационных зон, транспортных узлов. При создании объекта, нацеленного на предоставление расширенного предложения кафе и ресторанов, также возможно превышение указанных критериев.

«В условиях усиления роли заведений общественного питания как одного из важных элементов притяжения и удержания посетителей в торговом комплексе возрастает необходимость грамотного планирования состава представленных в торговом центре кафе и ресторанов, операторов фуд-корта и заведений самообслуживания. Качественные проекты должны привлекать разнообразные “кухни”, интересные современные концепции, которые будут соответствовать запросам  аудитории проекта по формату и цене, при этом площадь, которая отводится под заведения питания, должна рассчитываться с учетом предполагаемого спроса и посещаемости торгового объекта», - заключает Екатерина Весна.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Весна Екатерина

AIG European Real Estate Fund купили складской комплекс

Материалы по теме

Экспертный анализ

Киев предлагает офисным арендаторам выгодные условия

По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на рынке качественных офисных центров Киева немного уменьшилась и составила 28 долл. за кв. м в месяц (без учета НДС и операционных расходов) против 29 долл. на конец 2015 г.
31.05
Экспертный анализ

Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

20.05
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04
Исследования рынка

Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

07.04

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: Страна Девелопмент
Открытие

В Восточном Бирюлеве построили ТЦ «Среда»

ГК «Страна Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра площадью около 8,7 тыс. кв. м на Элеваторной улице. Открытие запланировано на апрель 2025 года. 
25.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: Курорт Лучи
Проект

В Анапе к 2030 году построят крупнейший курорт

На площади свыше 32 га курорта «Лучи» откроются отели операторов Azimut, Cosmos, Alean и Domina. Также здесь запланированы торговый центр, аквапарк, конгресс-холл и другая инфраструктура. Проект реализует СЗ «Авангард».
25.03
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development станет более гибким

Девелопер запускает собственного оператора гибких офисов и коворкингов AFI Flex. Пилотной площадкой станет офисная часть МФК «АФИ Галерея» площадью 9,2 тыс. кв. м. Количество рабочих мест - 1300.
25.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre