8 принципов эффективности торговых площадей в новостройках

Компания STEIT рассказала о грамотной разработке концепции торговой инфраструктуры в составе жилого комплекса. Как определить объем и формат коммерческих площадей, учесть требования к планировочным и инженерным решениям в зависимости от профиля будущих арендаторов? 

5754

В результате совместного проекта с «ПАТРИОТ-НЕВА» эксперты STEIT разработали 8 принципов грамотного проектирования торговых площадей в новостройках, которые до сих пор редко применяются девелоперами. Однако реализация этих идей во многом обеспечивает будущую эффективность формата street-retail для жильцов, арендаторов и застройщиков.

1. Принцип трансформации

«При проектировании торговых площадей мы изначально понимаем перспективную структуру арендаторов для каждого конкретного объекта. Однако в связи с тем, что реализация проекта занимает несколько лет, важно заложить возможность трансформации – деления на части или объединения помещений в зависимости от актуальных потребностей арендаторов. Например, зачастую при объединении помещений приходится организовывать проемы в несущих стенах. В ЖК «КудроВО!» мы заложили возможность объединения помещений без затрагивания несущих конструкций здания, исключив необходимость дополнительных согласований для производства работ», – рассказала Мария Парфененко, генеральный директор инвестиционно-управляющей компании STEIT.

2. Вариативность форматов

Нередки случаи, когда застройщик проектирует помещения стандартной одинаковой площади. Для того, чтобы формировать качественную среду для бизнеса и жителей, необходимо создавать помещения различного формата. Необходима широкая линейка, позволяющая разместить полноформатный продовольственный магазин, предприятие общественного питания, медицинскую клинику, аптеку, детский центр, салон красоты, банк и других операторов торговли и услуг – с учетом требований каждой из сфер бизнеса.

3. Свобода планировочных решений

Минимум несущих стен и колонн внутри, потолки не ниже 3 метров, свободная планировка и максимальная площадь витринного остекления – базовые принципы, которые дают возможность спроектировать точно отвечающее функционалу пространство, создать фирменное оформление и обеспечить хорошую видимость объекта.

4. Достаточное количество входов

Требования к количеству входов в помещение отличны для разных видов деятельности. Обычно хватает двух входов для небольшого помещения, но для некоторых видов деятельности нужно как минимум три: один служебный и два парадных. Все они должны располагаться на уровне земли. В то же время, для продуктовых сетей, например, требуется вход с торца здания, для обеспечения возможности разгрузки товара в соответствии с законодательными нормами, что на данный момент большая редкость в street-retail.

5. Продуманная инженерная инфраструктура

Электрические мощности, количество и сечение вентиляционных каналов и канализационных стояков, шумоизоляция должны быть учтены в зависимости от профиля арендатора. 

6. Грамотная ориентация помещений

Помещения должны иметь хотя бы один вход с фасадной части. Полностью ориентированные во двор объекты менее эффективны для ведения бизнеса, хотя зачастую они составляют значительную долю встроенных площадей.

7. Оптимальная этажность

Любые этажи, кроме первого, для расположения коммерции значительно менее ликвидны. Далеко не в каждом ЖК необходимы несколько этажей коммерческих площадей. Создание цокольных либо вторых этажей коммерческих площадей допустимо, если экономика проекта позволяет застройщику их реализовать без потерь, но часто они долго остаются вакантными.

8. Удобство подъезда и парковки

Наиболее востребованы помещения на первой линии, расположенные максимально близко к проезжей части с возможностью парковки в непосредственной близости. Карманы, зеленые насаждения, ограждения перед фасадной частью сильно снижают доступность объектов для посетителей.

Мария Парфененко: «Девелоперы в сегменте жилой недвижимости редко уделяют достаточное внимание качеству торговых площадей в рамках своих проектов. Зачастую один и тот же типовой проект ЖК тиражируется в разных районах, без каких-либо изменений – без анализа существующей инфраструктуры в районе застройки и мониторинга предпочтений покупателей, требований потенциальных арендаторов. В результате мы получаем объекты, менее пригодные для бизнеса или требующие внесения значительных изменений. При этом качественная коммерция может стать сильным конкурентным преимуществом жилого комплекса. Последние несколько лет мы наблюдаем положительную тенденцию: интерес застройщиков к созданию качественных коммерческих площадей постепенно растет. Дальнейшее развитие этого тренда приведет к повышению качества среды в развивающихся районах города и еще повысит инвестиционную привлекательность помещений формата street-retail».



иГРОКИ РЫНКА

STEIT

Парфененко Мария

Девелопмент

STEIT

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как реализовать коммерческие помещения в новостройках?

Эффективность реализации продаж коммерческих помещений во многом зависит от конкретных факторов проекта - важны конструктив, метраж помещений и объективность цены. 
06.02
Экспертный анализ

Фитнес предпочитает новостройки

Рынок фитнес-услуг Петербурга продолжает развиваться. Сегодня на рынке действует порядка 12 основных сетевых игроков. Большой спрос со стороны операторов формируется на коммерческие помещения в новостройках.

19.10
Экспертный анализ

Кто покупает стрит-ритейл в новостройках?

Специалисты отдела коммерческой недвижимости компании Est-a-Tet проанализировали спрос и цены на коммерческие помещения в новостройках Москвы, а также наиболее популярные лоты.

31.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre