Согласно оценке специалистов компании ProExpert, существующие сети развивают свое влияние, ведут экспансию новых районов, на рынок выходят новые игроки. Если говорить о последних крупных открытиях, то фитнес-клуб «Парус» открылся в ЖК «Парадный Квартал», «Alexfitness Кудрово» действует неподалеку от ЖК «Капитал», в составе ЖК «Березовая роща» в Кудрово открылся фитнес-клуб сети Fitness House площадью 2000 кв. м, в ЖК «YouПитер» открыли спортивный клуб Olymp с бассейном площадью 3600 кв. м. Московская сеть фитнес-клубов премиум-класса Dr.Loder вышла на рынок Петербурга, и первый клуб площадью 3800 кв. м открылся в ЖК «Привилегия» на Крестовском острове.
Кроме новых спальных районов, игроки рассматривают помещения в Московском, Петроградском, Василеостровском районах: инфраструктура большинства реализующихся проектов жилой недвижимости или апартаментов в данных локациях уже включает в себя фитнес-центры, SPA-салоны, студии тела и красоты.
Самой крупной сетью на рынке Петербурга сегодня является Fitness Group: клубы Fitness House и Fitness House Prestige. Также можно отметить таких игроков как World Class, Alex Fitness, Olymp.
Примечательно, что сегмент фитнес-услуг сегодня развивается: открываются студии, практикующие, например, занятия йогой, фитнес-студии нового формата, например, EMS-тренировки.
Крупные сетевые игроки предпочитают новые помещения и стараются заходить в проекты на стадии проектирования здания. Традиционно фитнес-операторы выбирают помещения не менее 800 кв. м, заключают договоры на длительный срок – 7-10 лет, ставки аренды находятся в диапазоне 500-700 руб. за кв. м. Студии нетрадиционного фитнеса (йога, EMS, акробатика, гимнастика) арендуют помещения площадью от 150 кв. м.
«Как правило, затраты на строительство фитнес-центра составляют порядка 50 тыс. руб. за кв. м, - отмечает Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert. – Окупаемость таких проектов – от 5 лет. При этом многие фитнес-операторы запускают на территории центров сопутствующие услуги: продажа спортивного питания или спортивной одежды».
Эксперт отмечает, что порядка 80% фитнес-клубов сегодня не отличаются универсальностью, набор предлагаемых услуг стандартен. На данном этапе фитнес-центры не испытывают проблем с трафиком, но, принимая во внимание планы развития крупнейших сетей, можно прогнозировать, что борьба за клиента выйдет на новый уровень: локация неподалеку от дома и ценовая политика фитнеса станут не ключевыми факторами при выборе клуба, игрокам придется задуматься о концепции и расширении спектра услуг.