Об увеличении объема ввода новых номеров в Москве

Эффект сохранения высоких операционных показателей на рынке гостиничной недвижимости от проведения ЧМ по футболу продлится 2 года.
5199
В 2017 г. в Москве было открыто восемь гостиниц международных брендов суммарным номерным фондом 1 884 номера, что на 55% больше, чем в 2016 г. Рост объемов нового предложения на рынке во многом обусловлен приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 г., который также окажет значительное влияние на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. По прогнозам Colliers International, во время Чемпионата средняя стоимость номера вырастет на 40-50%, при этом в целом в 2018 г. рост средней загрузки по рынку составит 8-10%, средняя стоимость номера (ADR) увеличится на 16-18%, а доходность на номер (RevPAR) вырастет на 18-20%.
  • Гостиницы Москвы всех ценовых категорий второй год подряд демонстрируют прирост по всем показателям операционной деятельности. Рост туристического потока способствовал и росту спроса на гостиничные услуги. В 2017 г. средний показатель загрузки гостиниц вырос на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом и достиг 75%. Наиболее существенный рост загрузки продемонстрировал сегмент Upper Midscale & Midscale – заполняемость выросла на 3,6 п.п. и составила самые высокие среди всех сегментов 83,3%.
  • По итогам 2017 г. средняя цена на номер выросла с 7 820 руб./сутки в 2016 г. до 7 950 руб./сутки в 2017 г. Наибольший рост стоимости номера был зафиксирован в сегментах Upscale и Luxury: +2,5% и +2,4% соответственно. В сегментах Upper Midscale & Midscale и Upper Upscale увеличение среднего тарифа за год составило менее 1%.
  • За ростом спроса на размещение последовал и рост показателя доходности на номер. По сравнению с 2016 г. среднерыночный RevPAR увеличился на 5% и составил 5 930 руб. Лидером по приросту стал сегмент Upper Midscale & Midscale, где средний показатель доходности составил 3 360 руб. (на 160 руб. больше, чем
    в 2016 г.).
  • Более половины начавших работу в 2017 г. гостиниц относится к верхнему ценовому сегменту. По итогам 2017 г. номерной фонд гостиниц Москвы насчитывает около 50 000 номеров (за исключением хостелов и мини-отелей) - 34% всего фонда приходится на гостиницы под управлением международных операторов.
  • По итогам 2017 г. четверть рынка среди операторов-международников как по количеству гостиниц, так и по номерному фонду формирует один игрок – AccorHotels, расширивший свое присутствие с открытием еще двух гостиниц брендов ibis и ibis budget. Среди новичков на рынке можно отметить отели брендов Tulip Inn, Hyatt Regency, Holiday Inn Express, которые ранее не были представлены в Московском регионе.
  • 2017 г. стал рекордным по количеству посетивших Москву туристов. По данным Ростуризма, в 2017 г. туристический поток составил 21,5 млн человек, что превышает итоги 2016 г. на 13%. Увеличение потока зафиксировано со стороны и российских, и иностранных туристов. Лидерами по приросту среди иностранцев являются туристы из Китая - по итогам января-сентября 2017 г. Москву посетило на 30% больше китайских туристов, чем за аналогичный период годом ранее. Также вырос поток из Германии, США и стран Латинской Америки.
  • По прогнозам Colliers International, в 2018 г. прирост нового номерного фонда составит около 2 500 номеров при соблюдении анонсированных сроков открытия гостиниц. Основная часть пополнит рынок до наступления ЧМ-2018. В списке международных операторов, планирующих открытие новых гостиниц в Москве, присутствуют InterContinental Hotels Group, Carlson Rezidor Hotel Group, Pentahotels Group, Marriott International.
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России: «Значительный эффект на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. окажет Чемпионат мира по футболу. В некоторых столичных отелях уже забронированы все номера на даты его проведения. Мы предполагаем, что средняя стоимость номера в этот период вырастет на 40-50%. Такой относительно сдержанный рост можно объяснить высокой конкуренцией среди участников рынка, чего нет в других городах, принимающих Чемпионат (за исключением Петербурга). В регионах средний тариф может вырасти в несколько раз. Загрузка московских отелей приблизится к 90%, что повлечет и рост показателя RevPAR. Однако после проведения Чемпионата стоимость номеров, вероятнее всего, вернется на уровень 2016-2017 гг. При этом мы не ожидаем существенного снижения показателей после завершения Чемпионата - эффект будет ощущаться еще 1,5-2 года после проведения крупного спортивного мероприятия».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как изменятся цены в петербургских гостиницах в 2018-м?

В 2017 г. рынок увеличился на 890 номеров в 10 отелях, что стало самым высоким показателем после 2010 г. По итогам 4Q номерной фонд Санкт-Петербурга составил 24 тыс. номеров в 360 качественных отелях. При этом максимальную долю предложения (без учета мини-отелей) занимают гостиницы 4*.

26.02
Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre