Об увеличении объема ввода новых номеров в Москве

Эффект сохранения высоких операционных показателей на рынке гостиничной недвижимости от проведения ЧМ по футболу продлится 2 года.
5262
В 2017 г. в Москве было открыто восемь гостиниц международных брендов суммарным номерным фондом 1 884 номера, что на 55% больше, чем в 2016 г. Рост объемов нового предложения на рынке во многом обусловлен приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 г., который также окажет значительное влияние на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. По прогнозам Colliers International, во время Чемпионата средняя стоимость номера вырастет на 40-50%, при этом в целом в 2018 г. рост средней загрузки по рынку составит 8-10%, средняя стоимость номера (ADR) увеличится на 16-18%, а доходность на номер (RevPAR) вырастет на 18-20%.
  • Гостиницы Москвы всех ценовых категорий второй год подряд демонстрируют прирост по всем показателям операционной деятельности. Рост туристического потока способствовал и росту спроса на гостиничные услуги. В 2017 г. средний показатель загрузки гостиниц вырос на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом и достиг 75%. Наиболее существенный рост загрузки продемонстрировал сегмент Upper Midscale & Midscale – заполняемость выросла на 3,6 п.п. и составила самые высокие среди всех сегментов 83,3%.
  • По итогам 2017 г. средняя цена на номер выросла с 7 820 руб./сутки в 2016 г. до 7 950 руб./сутки в 2017 г. Наибольший рост стоимости номера был зафиксирован в сегментах Upscale и Luxury: +2,5% и +2,4% соответственно. В сегментах Upper Midscale & Midscale и Upper Upscale увеличение среднего тарифа за год составило менее 1%.
  • За ростом спроса на размещение последовал и рост показателя доходности на номер. По сравнению с 2016 г. среднерыночный RevPAR увеличился на 5% и составил 5 930 руб. Лидером по приросту стал сегмент Upper Midscale & Midscale, где средний показатель доходности составил 3 360 руб. (на 160 руб. больше, чем
    в 2016 г.).
  • Более половины начавших работу в 2017 г. гостиниц относится к верхнему ценовому сегменту. По итогам 2017 г. номерной фонд гостиниц Москвы насчитывает около 50 000 номеров (за исключением хостелов и мини-отелей) - 34% всего фонда приходится на гостиницы под управлением международных операторов.
  • По итогам 2017 г. четверть рынка среди операторов-международников как по количеству гостиниц, так и по номерному фонду формирует один игрок – AccorHotels, расширивший свое присутствие с открытием еще двух гостиниц брендов ibis и ibis budget. Среди новичков на рынке можно отметить отели брендов Tulip Inn, Hyatt Regency, Holiday Inn Express, которые ранее не были представлены в Московском регионе.
  • 2017 г. стал рекордным по количеству посетивших Москву туристов. По данным Ростуризма, в 2017 г. туристический поток составил 21,5 млн человек, что превышает итоги 2016 г. на 13%. Увеличение потока зафиксировано со стороны и российских, и иностранных туристов. Лидерами по приросту среди иностранцев являются туристы из Китая - по итогам января-сентября 2017 г. Москву посетило на 30% больше китайских туристов, чем за аналогичный период годом ранее. Также вырос поток из Германии, США и стран Латинской Америки.
  • По прогнозам Colliers International, в 2018 г. прирост нового номерного фонда составит около 2 500 номеров при соблюдении анонсированных сроков открытия гостиниц. Основная часть пополнит рынок до наступления ЧМ-2018. В списке международных операторов, планирующих открытие новых гостиниц в Москве, присутствуют InterContinental Hotels Group, Carlson Rezidor Hotel Group, Pentahotels Group, Marriott International.
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России: «Значительный эффект на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. окажет Чемпионат мира по футболу. В некоторых столичных отелях уже забронированы все номера на даты его проведения. Мы предполагаем, что средняя стоимость номера в этот период вырастет на 40-50%. Такой относительно сдержанный рост можно объяснить высокой конкуренцией среди участников рынка, чего нет в других городах, принимающих Чемпионат (за исключением Петербурга). В регионах средний тариф может вырасти в несколько раз. Загрузка московских отелей приблизится к 90%, что повлечет и рост показателя RevPAR. Однако после проведения Чемпионата стоимость номеров, вероятнее всего, вернется на уровень 2016-2017 гг. При этом мы не ожидаем существенного снижения показателей после завершения Чемпионата - эффект будет ощущаться еще 1,5-2 года после проведения крупного спортивного мероприятия».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как изменятся цены в петербургских гостиницах в 2018-м?

В 2017 г. рынок увеличился на 890 номеров в 10 отелях, что стало самым высоким показателем после 2010 г. По итогам 4Q номерной фонд Санкт-Петербурга составил 24 тыс. номеров в 360 качественных отелях. При этом максимальную долю предложения (без учета мини-отелей) занимают гостиницы 4*.

26.02
Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre