Об увеличении объема ввода новых номеров в Москве

Эффект сохранения высоких операционных показателей на рынке гостиничной недвижимости от проведения ЧМ по футболу продлится 2 года.
5310
В 2017 г. в Москве было открыто восемь гостиниц международных брендов суммарным номерным фондом 1 884 номера, что на 55% больше, чем в 2016 г. Рост объемов нового предложения на рынке во многом обусловлен приближающимся Чемпионатом мира по футболу в 2018 г., который также окажет значительное влияние на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. По прогнозам Colliers International, во время Чемпионата средняя стоимость номера вырастет на 40-50%, при этом в целом в 2018 г. рост средней загрузки по рынку составит 8-10%, средняя стоимость номера (ADR) увеличится на 16-18%, а доходность на номер (RevPAR) вырастет на 18-20%.
  • Гостиницы Москвы всех ценовых категорий второй год подряд демонстрируют прирост по всем показателям операционной деятельности. Рост туристического потока способствовал и росту спроса на гостиничные услуги. В 2017 г. средний показатель загрузки гостиниц вырос на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом и достиг 75%. Наиболее существенный рост загрузки продемонстрировал сегмент Upper Midscale & Midscale – заполняемость выросла на 3,6 п.п. и составила самые высокие среди всех сегментов 83,3%.
  • По итогам 2017 г. средняя цена на номер выросла с 7 820 руб./сутки в 2016 г. до 7 950 руб./сутки в 2017 г. Наибольший рост стоимости номера был зафиксирован в сегментах Upscale и Luxury: +2,5% и +2,4% соответственно. В сегментах Upper Midscale & Midscale и Upper Upscale увеличение среднего тарифа за год составило менее 1%.
  • За ростом спроса на размещение последовал и рост показателя доходности на номер. По сравнению с 2016 г. среднерыночный RevPAR увеличился на 5% и составил 5 930 руб. Лидером по приросту стал сегмент Upper Midscale & Midscale, где средний показатель доходности составил 3 360 руб. (на 160 руб. больше, чем
    в 2016 г.).
  • Более половины начавших работу в 2017 г. гостиниц относится к верхнему ценовому сегменту. По итогам 2017 г. номерной фонд гостиниц Москвы насчитывает около 50 000 номеров (за исключением хостелов и мини-отелей) - 34% всего фонда приходится на гостиницы под управлением международных операторов.
  • По итогам 2017 г. четверть рынка среди операторов-международников как по количеству гостиниц, так и по номерному фонду формирует один игрок – AccorHotels, расширивший свое присутствие с открытием еще двух гостиниц брендов ibis и ibis budget. Среди новичков на рынке можно отметить отели брендов Tulip Inn, Hyatt Regency, Holiday Inn Express, которые ранее не были представлены в Московском регионе.
  • 2017 г. стал рекордным по количеству посетивших Москву туристов. По данным Ростуризма, в 2017 г. туристический поток составил 21,5 млн человек, что превышает итоги 2016 г. на 13%. Увеличение потока зафиксировано со стороны и российских, и иностранных туристов. Лидерами по приросту среди иностранцев являются туристы из Китая - по итогам января-сентября 2017 г. Москву посетило на 30% больше китайских туристов, чем за аналогичный период годом ранее. Также вырос поток из Германии, США и стран Латинской Америки.
  • По прогнозам Colliers International, в 2018 г. прирост нового номерного фонда составит около 2 500 номеров при соблюдении анонсированных сроков открытия гостиниц. Основная часть пополнит рынок до наступления ЧМ-2018. В списке международных операторов, планирующих открытие новых гостиниц в Москве, присутствуют InterContinental Hotels Group, Carlson Rezidor Hotel Group, Pentahotels Group, Marriott International.
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России: «Значительный эффект на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 г. окажет Чемпионат мира по футболу. В некоторых столичных отелях уже забронированы все номера на даты его проведения. Мы предполагаем, что средняя стоимость номера в этот период вырастет на 40-50%. Такой относительно сдержанный рост можно объяснить высокой конкуренцией среди участников рынка, чего нет в других городах, принимающих Чемпионат (за исключением Петербурга). В регионах средний тариф может вырасти в несколько раз. Загрузка московских отелей приблизится к 90%, что повлечет и рост показателя RevPAR. Однако после проведения Чемпионата стоимость номеров, вероятнее всего, вернется на уровень 2016-2017 гг. При этом мы не ожидаем существенного снижения показателей после завершения Чемпионата - эффект будет ощущаться еще 1,5-2 года после проведения крупного спортивного мероприятия».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Казанский Николай

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как изменятся цены в петербургских гостиницах в 2018-м?

В 2017 г. рынок увеличился на 890 номеров в 10 отелях, что стало самым высоким показателем после 2010 г. По итогам 4Q номерной фонд Санкт-Петербурга составил 24 тыс. номеров в 360 качественных отелях. При этом максимальную долю предложения (без учета мини-отелей) занимают гостиницы 4*.

26.02
Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: Пресс-служба «Магнит»
Открытие

Флагманский «Магнит Косметик» открывается в Хамовниках

«Магнит» откроет флагманский магазин «Магнит Косметик» новой концепции на 250 кв. м в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках. В торговом пространстве реализованы AR-решения и бьюти-сервисы.
04.07
Источник: Bright Rich
Сделка

NVI Solutions стала резидентом «Товарищества Лен»

Компания арендовала в сервисном офисе 900 кв. м или 180 рабочих мест. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
04.07
Источник: Blank
Назначения

Петр Фонфара - управляющий партнер Blank

В новой роли Фонфара сосредоточится на стратегическом управлении международной командой бюро, развитии направлений компании и укреплении проектного портфеля.
07.07
Источник: Manufaqtury
Назначения

Андрей Хаев присоединился к Manufaqtury

Он занял должность директора департамента управления и эксплуатации коммерческой недвижимости. Андрей обладает более чем 10-летним опытом в области управления и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как Sawatzky, Standard Property & Facility Management (бывший O1 Standard) и RD Management Services. 

 
07.07
Источник: CRE
Сделка

Sensorium Hall сменил владельца

Город выкупил концертный зал площадью 38 300 кв. м в «Москва-Сити». Объект, простоявший недостроенным более десяти лет, перешел от группы Михаила Прохорова к созданной мэрией структуре.
04.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre