Как летние веранды влияют на оборот

В текущем сезоне число летних кафе в Москве превысит 2,5 тысячи. Как веранды повышают оборот рестораторов, проанализировали эксперты Knight Frank.
8069
Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается в среднем на 30%, подсчитали эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Сезон летних кафе в Москве в 2018 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября, по данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в текущем сезоне их число превысит 2,5 тыс.

Рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях: например, в 2016 году число летних веранд было чуть более 2 тыс. В теплое время года, когда в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, и в том числе Чемпионат Мира по футболу, в город приезжает огромное количество туристов, которые идут в рестораны и предпочитают посидеть на веранде. Еще один фактор – это развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.

По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, для владельцев кафе и ресторанов летние веранды позволяют нивелировать сезонный спад выручки, а раскрученным брендам – ее нарастить.
 
«Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон».

На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.

Основными требованиями города для размещения летних кафе является расстояние не менее 2,5 м от края веранды до дороги или тротуара, оформление в пастельных тонах, наличие деревянного настила, если веранда расположена на поверхности с уклоном земли более 3%. Если веранда примыкает к фасаду ресторана вплотную, то не требуется никакой дополнительной оплаты, а только регистрация в префектуре и органах Москомархитектуры.

По словам CEO компании Mama Knows Group Максима Красикова, ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита – сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку.
«Благодаря веранде выручка у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, увеличивается минимум на 40-50%, -- отмечает он. – Возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки в сегменте стрит-ритейла, поскольку она является сезонным явлением. Серьезным фактором выступает погода – в прошлом году, когда лета в Москве практически не было, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов».   


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre