Как летние веранды влияют на оборот

В текущем сезоне число летних кафе в Москве превысит 2,5 тысячи. Как веранды повышают оборот рестораторов, проанализировали эксперты Knight Frank.
7634
Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается в среднем на 30%, подсчитали эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Сезон летних кафе в Москве в 2018 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября, по данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в текущем сезоне их число превысит 2,5 тыс.

Рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях: например, в 2016 году число летних веранд было чуть более 2 тыс. В теплое время года, когда в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, и в том числе Чемпионат Мира по футболу, в город приезжает огромное количество туристов, которые идут в рестораны и предпочитают посидеть на веранде. Еще один фактор – это развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.

По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, для владельцев кафе и ресторанов летние веранды позволяют нивелировать сезонный спад выручки, а раскрученным брендам – ее нарастить.
 
«Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон».

На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.

Основными требованиями города для размещения летних кафе является расстояние не менее 2,5 м от края веранды до дороги или тротуара, оформление в пастельных тонах, наличие деревянного настила, если веранда расположена на поверхности с уклоном земли более 3%. Если веранда примыкает к фасаду ресторана вплотную, то не требуется никакой дополнительной оплаты, а только регистрация в префектуре и органах Москомархитектуры.

По словам CEO компании Mama Knows Group Максима Красикова, ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита – сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку.
«Благодаря веранде выручка у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, увеличивается минимум на 40-50%, -- отмечает он. – Возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки в сегменте стрит-ритейла, поскольку она является сезонным явлением. Серьезным фактором выступает погода – в прошлом году, когда лета в Москве практически не было, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов».   


журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre