0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Портрет русскоязычного инвестора в доходную недвижимость за рубежом

В начале 2018 г. компания Tranio в очередной раз исследовала поведение русскоязычных инвесторов за рубежом.
Мы опирались на результаты онлайн-опроса, в котором участвовали 476 деятелей рынка недвижимости из 33 стран.

Опрос охватывал как русскоязычных риелторов, работающих в зарубежных странах, так и партнёров Tranio, не говорящих по-русски (19% респондентов). Примечательным результатом стало то, что на многие вопросы ответы русскоязычных и нерусскоязычных риелторов существенно разнились. Это может означать, что те и другие риелторы работают с разными сегментами русскоязычных инвесторов, а также что методы их работы различаются.

Количество инвесторов растет

45% респондентов считают, что в последние годы растет количество русскоязычных инвесторов в недвижимость за рубежом. Это подтверждается предыдущими исследованиями Tranio: в 2015 г. 17% респондентов отметили, что выходцы из России и других стран бывшего СССР представляют одну из основных категорий покупателей, а в 2016 г. это указали уже 27% участников опроса.

Однако статистика свежего анкетирования позволяет сделать вывод, что рост аудитории инвесторов приходится в основном на нерусскоязычных риелторов, а клиентура русскоязычных не демонстрирует отчетливой динамики.


По мнению Георгия Качмазова, управляющего партнера Tranio, «среди местных агентов больше искушенных специалистов, которые могут предложить более интересные объекты и более привлекательные условия. С другой стороны, русские инвесторы тоже стали более искушенными, они часто говорят по-английски, и для них не составляет труда обращаться к иноязычным агентам».

Особенный прирост числа инвесторов отметили респонденты из Чехии, Кипра, Греции и Германии. Эти страны традиционно интересны для русскоязычных покупателей, к тому же сейчас их рынки находятся на подъеме, а во многих из этих стран ипотека стала выгодней, чем несколько лет назад.

Среди стран, где прослеживается тенденция к росту аудитории инвесторов, оказались также Португалия, Австрия, Испания и Таиланд. Однако на всех перечисленных рынках наблюдается приток не только русскоязычных инвесторов, но и выходцев из других стран, в частности из Китая и стран Ближнего Востока.

Наоборот, снижение инвестиционного интереса отметили респонденты из Болгарии, Венгрии, Италии, Латвии и Франции. Латвия, которая в первой половине 2010-х была одной из самых востребованных стран среди русскоязычных покупателей недвижимости, потеряла привлекательность после того, как стоимость «золотой визы» в 2014 г. поднялась со 140 тыс. до 250 тыс. евро, а власти стали все негативнее относиться к инвесторам из России.

Инвесторов интересуют доходные дома и мини-отели

Предыдущие опросы Tranio показали, что подавляющее большинство русскоязычных инвесторов за рубежом приобретают жилые квартиры и дома для сдачи в аренду: этот вариант отмечали 60–80% респондентов. В опросе 2018 г. мы сосредоточились на других типах инвестиционной недвижимости, лидерами среди которых оказались мини-отели (до 80 номеров) и доходные дома, набравшие соответственно 33 и 31% голосов респондентов.



Некоторые типы недвижимости демонстрируют значительную разницу между ответами русскоязычных и нерусскоязычных риелторов. В частности, среди нерусскоязычных риелторов вариант «Доходные дома» набрал 65% голосов и оказался на первом месте с огромным отрывом от остальных типов (мини-отели указал только 31% респондентов из этой категории). В то же время среди русскоязычных риелторов 33% выбрали мини-отели и 27% — доходные дома; разрыв между этими показателями незначителен. Вариант «Кафе и рестораны» не отметил ни один нерусскоязычный респондент, зато его выбрал каждый пятый русскоязычный. Супермаркеты и уличные магазины получили соответственно 13 и 9% голосов русскоязычных риелторов и всего по 4% — нерусскоязычных. 

Русскоязычные инвесторы покупают более дорогую недвижимость у иностранных риелторов, чем у русскоговорящих 

Вопрос о ценовых категориях выявил особенную разницу между респондентами разного происхождения: нерусскоязычные риелторы в основном указывали более дорогие категории, русскоязычные — более дешевые.




В сегменте жилой недвижимости основная доля ответов нерусскоязычных респондентов (65%) пришлась на категорию 300 тыс.– 1 млн евро, в то время как среди русскоязычных респондентов ее выбрали меньше трети (32%), и примерно такие же доли пришлись на две более дешевые категории. Самая дорогая из рассмотренных категорий — 1–3 млн евро — оказалась наименее популярной среди всех риелторов, хотя доля нерусскоязычных ответов в ней (19%) втрое больше, чем русскоязычных (6%).
 

В сегменте коммерческой недвижимости, где рассматривались ценовые категории до 10 млн евро, отчетливо выражена зависимость: чем дороже категория, тем меньше ее отмечали русскоязычные респонденты и больше — нерусскоязычные. «Это может объясняться тем, — комментирует Георгий Качмазов,— что у нерусскоговорящих риелторов часто есть более прямой доступ к дорогим объектам».
По сравнению со средними показателями по всем странам, в Австрии респонденты отмечают особенно высокий интерес инвесторов к коммерческой недвижимости и малый интерес к жилой. По словам Георгия Качмазова, «доходность жилой недвижимости в Австрии крайне низкая: около 3% годовых». Также коммерческой недвижимостью особо интересуются в США и Чехии, где ее доходность ощутимо выше, чем жилой (в среднем 5–6%). Наоборот, в Болгарии, Венгрии и Португалии спрос на коммерческую недвижимость существенно ниже среднего. «В таких курортных странах, — добавляет Юлия Кожевникова,— клиенты больше покупают жилую недвижимость для себя и для сдачи в аренду туристам. Мало кто интересуется коммерческими объектами в чистом виде».


Продолжение следует
 

 


 


иГРОКИ РЫНКА

Tranio

Качмазов Георгий

Консалтинг и брокеридж

Tranio

Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля иностранных инвестиций достигла 44%

В I полугодии 2018 г. доля иностранных инвестиций увеличилась в 2,4 раза по сравнению с 2017 г., что обусловлено двумя крупными сделками, сообщают аналитики Colliers International.
 
18.07
Экспертный анализ

Инвестиционный климат улучшится

Объем инвестиционных сделок на российском рынке недвижимости за 1-е полугодие сократился до 1,3 млрд дол. Однако несмотря на отрицательную динамику, аналитики JLL ожидают роста активности в конце года.
03.07
Точка зрения

Центральная и Восточная Европа – пора инвестировать в отели?

Константин Королев, инвестиционный директор Rusland SP в Европе
 
26.03

журнал CRE 7 (385)

апрель 1
Вышел из печати CRE #7 (385) Ищите журнал в традиционных точках распространения Номер выпущен при поддержке: MD Facility Management www.mdpm.ru ГК  «АЛЮТЕХ» https://alutech.ru/ В НОМЕРЕ Актуально ЦБ играет на повышение   CRE Moscow Awards Выстоять сегодня – победить завтра! Представляем номинантов премии   Тема номера Мимо кассы   Тренды В шаговой доступности   Мнение Жизнь строек между первой и второй волнами коронавируса  ...

Популярное

Игроки рынка

GoodZone не оправдал себя

Компания Fort Group выставила на продажу торговый центр GoodZone на юге Москвы.
 
08.04
Игроки рынка

«Горбушкин двор» обновят за 1,5 млрд рублей

Инвестиции будут направлены на модернизацию, отделку и популяризацию торгового центра.

05.04
Сделка

O1 Properties сдала более 1,5 тыс. кв. м в БЦ White Stone

Новым арендатором стала компания «Автодор-Инжиниринг». С учетом этой сделки, сейчас в бизнес центре сдано в аренду 100% площадей.
05.04
Сделка

«Водный» принял арендатора

Новая сделка от «Метров Перемен» - в БЦ «Водный».
 
05.04
Назначения

«ИНТЕКО» пополнило совет директоров

В совет директоров АО «ИНТЕКО» вошла Регина фон Флемминг.
 
05.04
Сделка

«РИВ ГОШ» поменял офис

Крупный парфюмерный ретейлер «РИВ ГОШ» сменил московский офис.
 
07.04
Открытие

SinSay дополнил модную галерею в 4Daily

В ТРЦ 4Daily в Мытищах открылся магазин SinSay.
 
05.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre