Как отельеры двух столиц снимали сливки с мундиаля

Чемпионат мира по футболу позволил московским отелям в июне-июле нарастить цены в три раза, подсчитали в JLL.
 
4154
На гостиничных рынках двух российских столиц лето 2018 г. проходит под знаком мундиаля, при этом на отели Москвы и Санкт-Петербурга чемпионат мира повлиял по-разному. В данном обзоре компания JLL кратко подводит итоги июня и июля для брендированных игроков рынка в сравнении с «базовым» 2016-м, а также 2017 годом, который ознаменовался Кубком конфедераций.
Наиболее значительно крупномасштабное событие этого года повлияло на тарифы: средняя цена (ADR) за месяцы чемпионата в среднем по Москве достигла 22,6 тыс. руб., что в три раза выше, чем в аналогичный период 2017 г. (7,4 тыс. руб.). Северная столица также воспользовалась ажиотажным спросом: там отельеры по итогам первых двух летних месяцев подняли цены на 30% по сравнению с 2017 годом, до 13,5 тыс. руб.



«Июль в целом продолжил тенденции, заданные июнем. Видимо, в процессе подготовки к мероприятию размещение в Москве как центральном хабе чемпионата было более востребовано, но сразу после чемпионата спрос схлынул, то есть эффекта “шлейфа” не наблюдалось: болельщики не остались в городе, чтобы посмотреть достопримечательности уже просто в качестве туристов, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Это хорошо видно по загрузке: 89% проданных номеров в июне в Москве и “лишь” 84% в июле. В Петербурге загрузка была примерно одинаковой: 69,1% в июне и 69,6% в июле. Тариф также следовал этому тренду: в столице средняя рыночная цена по всем сегментам за июнь составляла 20,8 тыс. руб., в июле же – 20,6 тыс. руб. В Петербурге ситуация еще более ярко выраженная: 14,6 тыс. руб. в июне, и 12,4 тыс. руб. июле».

Рекордсменами за два месяца соревнований среди сегментов гостиничного рынка в Москве были:
  • по динамике загрузки – люксовый, нарастивший показатель на 12 п.п. к прошлому году, до 86%;
  • по уровню загрузки – верхний предел среднего, продавший 91% номеров;
  • по динамике средней цены на номер – люксовый, зафиксировавший 4-хкратный рост, до 71,2 тыс. руб.;
  • по динамике доходности на номер (RevPAR) – люксовый, с увеличением показателя на 366%, до 60,9 тыс. руб.
В Санкт-Петербурге рекордсменами стали:
  • по динамике загрузки – высокий, причем здесь, к сожалению, мы говорим о минимальных потерях среди сегментов. Загрузка в нем снизилась по сравнению с двумя аналогичными месяцами прошлого года на 5 п.п., до 84% (что сделало этот сегмент также лидером по уровню загрузки);
  • по динамике средней цены на номер – средний, увеличивший показатель на 41%, до 7,2 тыс. руб.;
  • по динамике доходности на номер (RevPAR) – высокий, достигший 10,2 тыс. руб. (рост на 22%).
«В целом стоит отметить, что ЧМ не принес ожидаемых результатов отельерам Северной столицы, и, судя по динамике показателей отдельных сегментов рынка (чем ниже сегмент, тем активнее был в процентном соотношении рост цен), привлек преимущественно низкобюджетный спрос, при этом отпугнув традиционных туристов. Москва же, безусловно, выиграла, полностью оправдав прогнозы как по росту цены, так и по росту загрузки. С уверенностью можно сказать, что рекорды цены и загрузки этого лета столичным отелям не удастся повторить в ближайшем будущем», – говорит Татьяна Веллер.



Несмотря на очень разные результаты, обоим рынкам удалось нарастить доходность номеров в первые два месяца этого лета, правда, различными темпами: в Москве RevPAR поднялся на 224%, до 19,1 тыс. руб., в Санкт-Петербурге же он вырос только на 9%, составив 9,3 тыс. руб.

«Учитывая, что за последние четыре года перед чемпионатом – период самой активной подготовки к приему гостей мероприятия – в Москве было введено 5,4 тыс. брендированных гостиничных номеров, в Петербурге – более 1,1 тыс., операционные результаты отелей во время мундиаля вполне можно считать удовлетворительными. Это была борьба за “дорогого” во всех отношениях гостя в условиях растущей конкуренции и качества предложения на рынке», – заключает Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
13.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Экспертный анализ

Гостиничный рынок Петербурга: итоги 1 полугодия 2018 г.

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов, считают аналитики Hospitality Management. За I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
12.07

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

«Северное Сияние» приняло нового резидента

Офис площадью около 1 000 кв. м арендовала инжиниринговая компания. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group (участник Ассоциации КОКОН). 
24.11
Источник: Медси
Открытие

Восьмая клиника по франшизе «Медси» открылась в Саранске

Площадь новой клиники составила 489 кв. м.
24.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre