Понятные правила и новые вкусы: что ждет рынок мороженого?

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого в Москве сохранится и продолжит усиливаться за счет закрепления на рынке региональных игроков и нишевых предприятий из числа субъектов малого бизнеса.
Тенденции столичного рынка мороженого обсудили производители десерта и аналитики на в формате Конкурент-клубе «МОДА vs. ТРАДИЦИИ: какое мороженое любят москвичи». Организатором мероприятия выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию с точки зрения развития конкуренции, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. «Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем наряду с крупными производителями есть место и малому бизнесу, который «изобретает» и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что появляются новые игроки рынки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое присутствие на нем, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы. За три с небольшим года на участие в 1 300 аукционах подано более 6,5 тыс. заявок. Уровень конкуренции зависел от локации, но в среднем на один лот претендовали 5-6 участников. Рекордсменом стало НТО, расположенное на Чистых прудах, за право торговать в нем боролись 15 участников», – сказал Дёгтев.

Об опыте участия в торгах за киоски рассказал руководитель розничных проектов ГК Ренна – «Коровка из Кореновки» Михаил Вахтенко: «Выход на московский рынок региональной торговой марки «Коровка из Кореновки» совпал с началом реализации нестационарных торговых объектов в Москве. Компания решила, что это неплохой шанс – начать торговлю с киосков. Сейчас продукция с «коровкой» представлена в 30-ти уличных киосках. Вместе с тем, продукцию регионального бренда можно найти почти во всех гипермаркетах и минимаркетах». 

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила директор по digital-маркетингу «Лаборатория трендов» Анна Ипатова: «Рынок мороженого Москвы представлен большим количеством федеральных, региональных и нишевых игроков из числа малого бизнеса, предлагающих «интересное» нефасованное мороженое. Можно констатировать, что рынок мороженого стал зрелым рынком. Конкурентная борьба будет усиливаться и смещаться в сторону подстройки под изменения предпочтений потребителей».

По ее словам, большое влияние на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках, на food-фестивалях и т.д. «Московский потребитель хочет не просто мороженого, а эмоций и впечатлений. Такой продукт оперативно придумывают и предлагают нишевые игроки», – отметила Анна Ипатова.



Своим опытом удивления публики поделился руководитель группы компаний «My Gelato» Николай Синицын. «Московский рынок начинает проникаться мороженым ручной работы, и бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгондзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и т.д. Главное - не забывать про другой важнейший тренд – современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего», – подчеркнул Синицын.

Московскому рынку мороженого еще далеко до насыщения, отметил генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. «Культура потребления мороженого в Москве находится на стадии формирования. В среднем один москвич потребляет три кг мороженого в год. Это немного больше среднего показателя по стране, но в разы ниже уровня потребления десерта в Европе. Поэтому рынку есть куда расти», – поделился Яшин.


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Сделка

Сообщество предпринимателей стало резидентом SOK Земляной Вал

Офис Клуба Первых на 30 рабочих мест разместился на седьмом этаже проекта.
 
10.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre