Понятные правила и новые вкусы: что ждет рынок мороженого?

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого в Москве сохранится и продолжит усиливаться за счет закрепления на рынке региональных игроков и нишевых предприятий из числа субъектов малого бизнеса.
Тенденции столичного рынка мороженого обсудили производители десерта и аналитики на в формате Конкурент-клубе «МОДА vs. ТРАДИЦИИ: какое мороженое любят москвичи». Организатором мероприятия выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию с точки зрения развития конкуренции, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. «Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем наряду с крупными производителями есть место и малому бизнесу, который «изобретает» и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что появляются новые игроки рынки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое присутствие на нем, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы. За три с небольшим года на участие в 1 300 аукционах подано более 6,5 тыс. заявок. Уровень конкуренции зависел от локации, но в среднем на один лот претендовали 5-6 участников. Рекордсменом стало НТО, расположенное на Чистых прудах, за право торговать в нем боролись 15 участников», – сказал Дёгтев.

Об опыте участия в торгах за киоски рассказал руководитель розничных проектов ГК Ренна – «Коровка из Кореновки» Михаил Вахтенко: «Выход на московский рынок региональной торговой марки «Коровка из Кореновки» совпал с началом реализации нестационарных торговых объектов в Москве. Компания решила, что это неплохой шанс – начать торговлю с киосков. Сейчас продукция с «коровкой» представлена в 30-ти уличных киосках. Вместе с тем, продукцию регионального бренда можно найти почти во всех гипермаркетах и минимаркетах». 

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила директор по digital-маркетингу «Лаборатория трендов» Анна Ипатова: «Рынок мороженого Москвы представлен большим количеством федеральных, региональных и нишевых игроков из числа малого бизнеса, предлагающих «интересное» нефасованное мороженое. Можно констатировать, что рынок мороженого стал зрелым рынком. Конкурентная борьба будет усиливаться и смещаться в сторону подстройки под изменения предпочтений потребителей».

По ее словам, большое влияние на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках, на food-фестивалях и т.д. «Московский потребитель хочет не просто мороженого, а эмоций и впечатлений. Такой продукт оперативно придумывают и предлагают нишевые игроки», – отметила Анна Ипатова.



Своим опытом удивления публики поделился руководитель группы компаний «My Gelato» Николай Синицын. «Московский рынок начинает проникаться мороженым ручной работы, и бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгондзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и т.д. Главное - не забывать про другой важнейший тренд – современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего», – подчеркнул Синицын.

Московскому рынку мороженого еще далеко до насыщения, отметил генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. «Культура потребления мороженого в Москве находится на стадии формирования. В среднем один москвич потребляет три кг мороженого в год. Это немного больше среднего показателя по стране, но в разы ниже уровня потребления десерта в Европе. Поэтому рынку есть куда расти», – поделился Яшин.


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 22-1(379)

декабрь 2 - январь 1
CRE №22-1 (379) Ознакомиться c PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке PPF Real Estate Russia https://www.ppfrealestate.ru/ru MD Facility Management www.mdpm.ru     Raven Russia www.rrpa.ru   БЦ «Искра-Парк» https://hals-development.ru/   Sawatzky Property Management www.sawatzky.ru   Crocus Group https://crocusgroup.ru/   OZ МОЛЛ www.ozmall.ru   ПАО «КМЗ» http://www.kmzlift.ru/    PROFESSIONAL FACILITY MANAGEMENT www.pro-fm.com   Алютех htt...

Популярное

Проект

KR Properties тоже польстился на Ленинградку

Компания обновит БЦ площадью 9 тыс. кв. м и построит рядом МФК на 33 тыс. кв. м в районе станции метро «Аэропорт». По объему ввода офисных объектов Ленинградский коридор в ближайшее время может превзойти кластер «Москва-Сити».

18.01
Назначения

Cushman & Wakefield прокачивает управление

Департамент управления возглавил Павел Якимчук, Павел Болотников назначен руководителем отдела внутренней отделки.

18.01
Сделка

Metrika сдала более 10 тыс. кв. м в БЦ Neva Towers

Арендаторами бизнес-центра на территории ММДЦ «Москва-Сити» стали, в том числе, МКБ, Renaissance и Hugo Boss.

18.01
Сделка

Rusland SP продала здание «Ростелекома»

Rusland SP реализовала здание ПАО «Ростелеком» на улице Некрасова в Санкт-Петербурге.
 
19.01
Назначения

Топовое назначение в ФСК

В ГК ФСК назначен управляющий партнер.
 
19.01
Назначения

Ольга Антонова перешла в «ПРОФИС Недвижимость»

С января 2021 года Ольга будет заниматься управлением и развитием компании, расширением портфеля проектов и географии присутствия компании на рынке в качестве первого заместителя генерального директора.

22.01
Открытие

ADG Group запустила фуд-холл в «Будапеште»

В 2021 году еще два фуд-холла должны открыться в районных центрах сети «Место встречи» «Киргизия» и «Байконур».

19.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre