Понятные правила и новые вкусы: что ждет рынок мороженого?

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого в Москве сохранится и продолжит усиливаться за счет закрепления на рынке региональных игроков и нишевых предприятий из числа субъектов малого бизнеса.
5881
Тенденции столичного рынка мороженого обсудили производители десерта и аналитики на в формате Конкурент-клубе «МОДА vs. ТРАДИЦИИ: какое мороженое любят москвичи». Организатором мероприятия выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию с точки зрения развития конкуренции, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. «Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем наряду с крупными производителями есть место и малому бизнесу, который «изобретает» и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что появляются новые игроки рынки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое присутствие на нем, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы. За три с небольшим года на участие в 1 300 аукционах подано более 6,5 тыс. заявок. Уровень конкуренции зависел от локации, но в среднем на один лот претендовали 5-6 участников. Рекордсменом стало НТО, расположенное на Чистых прудах, за право торговать в нем боролись 15 участников», – сказал Дёгтев.

Об опыте участия в торгах за киоски рассказал руководитель розничных проектов ГК Ренна – «Коровка из Кореновки» Михаил Вахтенко: «Выход на московский рынок региональной торговой марки «Коровка из Кореновки» совпал с началом реализации нестационарных торговых объектов в Москве. Компания решила, что это неплохой шанс – начать торговлю с киосков. Сейчас продукция с «коровкой» представлена в 30-ти уличных киосках. Вместе с тем, продукцию регионального бренда можно найти почти во всех гипермаркетах и минимаркетах». 

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила директор по digital-маркетингу «Лаборатория трендов» Анна Ипатова: «Рынок мороженого Москвы представлен большим количеством федеральных, региональных и нишевых игроков из числа малого бизнеса, предлагающих «интересное» нефасованное мороженое. Можно констатировать, что рынок мороженого стал зрелым рынком. Конкурентная борьба будет усиливаться и смещаться в сторону подстройки под изменения предпочтений потребителей».

По ее словам, большое влияние на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках, на food-фестивалях и т.д. «Московский потребитель хочет не просто мороженого, а эмоций и впечатлений. Такой продукт оперативно придумывают и предлагают нишевые игроки», – отметила Анна Ипатова.



Своим опытом удивления публики поделился руководитель группы компаний «My Gelato» Николай Синицын. «Московский рынок начинает проникаться мороженым ручной работы, и бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгондзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и т.д. Главное - не забывать про другой важнейший тренд – современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего», – подчеркнул Синицын.

Московскому рынку мороженого еще далеко до насыщения, отметил генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. «Культура потребления мороженого в Москве находится на стадии формирования. В среднем один москвич потребляет три кг мороженого в год. Это немного больше среднего показателя по стране, но в разы ниже уровня потребления десерта в Европе. Поэтому рынку есть куда расти», – поделился Яшин.


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre