Понятные правила и новые вкусы: что ждет рынок мороженого?

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого в Москве сохранится и продолжит усиливаться за счет закрепления на рынке региональных игроков и нишевых предприятий из числа субъектов малого бизнеса.
5776
Тенденции столичного рынка мороженого обсудили производители десерта и аналитики на в формате Конкурент-клубе «МОДА vs. ТРАДИЦИИ: какое мороженое любят москвичи». Организатором мероприятия выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию с точки зрения развития конкуренции, отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. «Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем наряду с крупными производителями есть место и малому бизнесу, который «изобретает» и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что появляются новые игроки рынки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое присутствие на нем, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы. За три с небольшим года на участие в 1 300 аукционах подано более 6,5 тыс. заявок. Уровень конкуренции зависел от локации, но в среднем на один лот претендовали 5-6 участников. Рекордсменом стало НТО, расположенное на Чистых прудах, за право торговать в нем боролись 15 участников», – сказал Дёгтев.

Об опыте участия в торгах за киоски рассказал руководитель розничных проектов ГК Ренна – «Коровка из Кореновки» Михаил Вахтенко: «Выход на московский рынок региональной торговой марки «Коровка из Кореновки» совпал с началом реализации нестационарных торговых объектов в Москве. Компания решила, что это неплохой шанс – начать торговлю с киосков. Сейчас продукция с «коровкой» представлена в 30-ти уличных киосках. Вместе с тем, продукцию регионального бренда можно найти почти во всех гипермаркетах и минимаркетах». 

Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила директор по digital-маркетингу «Лаборатория трендов» Анна Ипатова: «Рынок мороженого Москвы представлен большим количеством федеральных, региональных и нишевых игроков из числа малого бизнеса, предлагающих «интересное» нефасованное мороженое. Можно констатировать, что рынок мороженого стал зрелым рынком. Конкурентная борьба будет усиливаться и смещаться в сторону подстройки под изменения предпочтений потребителей».

По ее словам, большое влияние на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках, на food-фестивалях и т.д. «Московский потребитель хочет не просто мороженого, а эмоций и впечатлений. Такой продукт оперативно придумывают и предлагают нишевые игроки», – отметила Анна Ипатова.



Своим опытом удивления публики поделился руководитель группы компаний «My Gelato» Николай Синицын. «Московский рынок начинает проникаться мороженым ручной работы, и бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгондзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и т.д. Главное - не забывать про другой важнейший тренд – современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего», – подчеркнул Синицын.

Московскому рынку мороженого еще далеко до насыщения, отметил генеральный директор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. «Культура потребления мороженого в Москве находится на стадии формирования. В среднем один москвич потребляет три кг мороженого в год. Это немного больше среднего показателя по стране, но в разы ниже уровня потребления десерта в Европе. Поэтому рынку есть куда расти», – поделился Яшин.


иГРОКИ РЫНКА

Дёгтев Геннадий

Государственная/городская структура

Департамент г. Москвы по конкурентной политике

Материалы по теме

Экспертный анализ

Туристические улицы Москвы – ретейл, итоги полугодия

По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 г. доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года.
27.08
Исследования рынка

Стрит-ретейл на Садовом – вакантность снижается

В I квартале 2018 г. вакантность в сегменте стрит-ретейла на Садовом кольце снизилась до 8,1%.
 
23.05
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre